-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Кадрирование при съёмке портретов — памятка

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


g2858   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2009 г. 04:55 (ссылка)
Спасибо. Теперь буду применять. А то всё как-то интуитивно.
Ответить С цитатой В цитатник
Habibah   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2009 г. 05:15 (ссылка)
Спасибо, возьму в цитатник...
Ответить С цитатой В цитатник
Ведьма_Маргарита   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2009 г. 19:39 (ссылка)
Самое трудное - довести отслеживание и продумывание всех этих деталей до состояния, близкого к автоматизму. Но, наверное, внимание к деталям как раз и отличает профессионала от любителя. Спасибо за информативную статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 19:57ссылка
Завсегда пожалуйста.
Практка, практика. Как я дрессировался — ставил себе некое простое задание и нащёлкивал по несколько тысяч кадров, поминуто останавливаясь и корректируя. Так например научился горизонт более-менее держать, а то у меня с этим беда была. На цифре то ещё ничего, можно поправить. Хотя тоже умучаешься, если кадров много. А с плёнкой гораздо хуже было. Точно так же и с кадрированием. Нет модели, вешаешь на стену несколько крупных фоток людей и на них тренируешься. Через недельку-другую вообще всё на автомате будет.
Это что касается техники. А про красоту — тут надо так же тысячами смотреть хорошие профессиональные фотографии и представлять, что это ты наводил камеру, кадрировал и щёлкал. Благо, что такие фото легко найти в Сети.
Конечно и художественные книги по композиции не помешают, но практика во главе всего.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 20:00ссылка
p.s. Я специально в статье коснулся только портретных аспектов кадрирования. Потому что это только маленькая часть огромной темы «композиция». Но композиции посвящены десятки книг, а по этой узкой теме литературы мало, информация там разрозненна и в основном сводится к трём классическим вариантам и наказу не резать по суставам.
Ведьма_Маргарита   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2009 г. 20:06 (ссылка)
akry, из тех статей-книг, которые мне последнее время попадались по композиции, ключевым тезисом можно выделить правило "усвой, а потом нарушай в свое удовольствие" :) Это так, просто вспомнилось.
А насчет практики согласна. Учитывая, какие объемами информации приходится оперировать современному человеку, то, что не используется, очень быстро вылетает из головы и пропадает без вести. Да и вообще, знать мало, чтобы делать )
Совершенно согласна насчет красоты. Это как вырабатывать хороший стиль и вкус.
Идея со съемкой фоток интересная, спасибо еще раз ) А то живых моделей замордовать недолго, тренируясь на них, как на кошках )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 20:20ссылка
У австралийцев, кажется, есть пословица: «Знания, которые выше шеи — это не знания, а слухи». Хорошо сказано.

Правила… Как я помню, полностью идея звучала так: «Вначале учитесь играть по правилам, потом без правил, а потом придумываете свои правила». Тут главное не застревать и не перескакивать через этап :)
В своё время, когда к Репину приходил художник, называющий себя абстракционистом, Репин просил того нарисовать лошадь. Если тот не справлялся, Репин гнал его в шею, справедливо полагая, что весь абстракционизм у того — от неумения рисовать.

Сейчас вообще кайф с цифрой. Раньше такие тренировки в огромные суммы влетали бы.
Ведьма_Маргарита   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2009 г. 20:42 (ссылка)
akry, согласна с поправкой. Именно так эта идея и звучит и трудно с ней не согласиться :) Хотя, иногда для того, чтобы не застрять на шаблонах, стоит для начала попробовать освоить что-то интуитивно, а потом дополнить и поправить все это при помощи ознакомления с тем, "как правильно".
Примерно как в старом-добром анекдоте о девушке, поступавшей в театральный вуз.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 22:04ссылка
«Восточный способ обучения» vs «западный». Через «бессознательную компетентность» по «кругу обучения». Хорошо сочетать оба пути.
Между_строчек   обратиться по имени Понедельник, 02 Марта 2009 г. 18:06 (ссылка)
в портретах чаще всего использую кадрирование " только лицо")
Ответить С цитатой В цитатник
necronom   обратиться по имени Вторник, 01 Сентября 2009 г. 17:08 (ссылка)
Просто песня.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2010 г. 18:53 (ссылка)
спасибо, интересно
кто-то только что вывесил эту схему опубликованной в ЖЖ. правда, с указанием Вашего авторства.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Января 2010 г. 18:52ссылка
О, замечательно.
Wichitta   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2010 г. 14:24 (ссылка)
сколько я это искала! Большое спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 14:54ссылка
На здоровье и хороших кадров! :)
gifin   обратиться по имени Четверг, 01 Июля 2010 г. 21:21 (ссылка)
Алексей, а может быть подскажите, такое же практическое пособие, но при горизонтальном кадрировании? может быть встречали?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Июля 2010 г. 22:24ссылка
Могу так объяснить.

По вертикальной составляющей границы те же, но влево-вправо кадр становится шире. Насколько шире влево, насколько вправо — зависит от направленности позы модели.
Как правило, рекомендуется оставлять «воздух» со стороны, куда она направлена. Направленность определяется общеэмоционально, «на глазок». Скажем, так. Или так.
Хотя всегда возможны исключения. Например, модель, упёршаяся взглядом-носом в край кадра.

Есть ещё разные мелочи, но они не правила, а скорее общие рекомендации и наблюдения. Например, считается, что модель, повернувшая голову влево (относительно модели) смотрит в кадр, вправо — из кадра. Или что размещать ключевые объекты лучше на линиях «золотого сечения». А центральное расположение часто скучное и больше годится для суперстабильного квадрата, когда статику и стабильность нужно утрировать.
DiosaAmor   обратиться по имени Вторник, 03 Августа 2010 г. 02:43 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Августа 2010 г. 19:41ссылка
На здоровье!
тот_самый_Петрович   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 21:47 (ссылка)
akry, несомненно полезный пост. Но особенно понравился язык и стиль изложения. Читается легко. И нет желания "перелистнуть", несмотря на то, что всё это знаешь. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Memorium   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 16:52 (ссылка)
Спасибо! Будем практиковаться и учиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку