-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Квартет И, в попытках понять

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Jexx   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 16:24 (ссылка)
вот вот воооот.. прям из дневника мысли )))

о том, как человечество все время пыталось найти способ "повторить вдохновение", "поймать способ воспроизвести идею" ))

не будет инструкции, не будет способа тиражировать..
посмотри "фабрику звезд" вот тебе пример того, как работает "производство"
набрали, раскрутили, продали, следующий

кажется, практически факт, важнее то, что ты сам хочешь..
важнее то, что ты хочешь показать, показывай это и возможно из тысячи попадется единомышленник...

они ведь не писали с какой то великой целью этот спектакль
это актуально для них самих, ведь иначе не будет "соучастия", "проникновенного понимания мысли"....

мне лично так кажется..
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 16:33 (ссылка)

...Парадокс профессии художника. Как мы тратим свои жизни, изо всех сил стараясь выразить себя, когда сказать нам нечего. Мы хотим, чтобы творчество было системой причин и следствий. Хотим результатов. Ходкой продукции. Мы хотим, чтобы преданность делу и дисциплина равнялись признанию и вознаграждению. Мы крутим рутинную мельницу наших художественных колледжей, перемалываем аспирантскую программу, чтоб получить степень магистра изящных искусств, и упражняемся, упражняемся, упражняемся. При всех наших великолепных навыках запечетлевать нам особенно нечего. Согласно Питеру, ничто нас так сильно не обламывает, чем когда некий конченый торчек, левнивый бродяга или пускающий слюни извращенец творит шеведр. Как будто случайно.
Какой то идиот, не боящийся сказать, что он действительно любит...

из дневника..
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 17:28 (ссылка)
Не, не соглашусь . Я сам свидетель и участник нескольких успешных экспериментов по «повторению вдохновения». Это не так просто, как рассказывают на курсах, но возможно. Конечно человек — не tabula rasa, всё люди рождаются разными, у них разные стартовые условия, разная жизнь и опыт. Но даже если я не научусь мыслить так, как Леонардо да Винчи, всё равно я могу научиться мыслить лучше, изучая его способы мышления.
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 17:30 (ссылка)
akry, ты хочешь чтобы я с тобой поспорил? ))
нет уж, дудки ))


Идею о том, что с этим надо родиться, а научиться этому нельзя, я, как Мастер НЛП начисто отвергаю
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 17:32 (ссылка)
akry, к тому же, "повторить вдохновение" это совершенно не тоже, что "повторить шедевр" ))))

создать новый.. это совершенно другое дело..
и уже только это, означает, что "повторить" не "создать" ))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 18:07 (ссылка)
«Она всё ещё верила например, что в споре рождается Истина. Для читателей помоложе мы поясним: в споре рождается коллективное заблуждение, Истиной мы его называем для краткости.» (Лукин, «Алая аура Протопарторга»)

Тут какая штука — шедевр многопланов и акт его сотворения тоже многопланов.
Как минимум можно выделить такие состовляющие:
1. Чисто навыки. Для художника — как держать кисть, как смешивать краски и т. п. Очевидно, что этому можно научиться, хотя некоторым навыки дадутся легче, некоторым — сложнее.
2. Внутренние стратегии. Как Мастер видит мир, что он делает внутри, как он выстраивает нужные внутренние состояния. Этому научиться очень сложно, если не знать методов, почти невозможно. А именно тут и находится один из источников творчества. Фактически, это тоже навыки, только больше ментальные, чем телесные. Для их формализации и выявления есть несколько методов. Они всё ещё несовершенны и долго будут несовершенны, но они есть. Кстати, на Востоке принято получать эту часть прямым копированием — ученик долго-долго живёт вместе с Учителем и подсознательно копирует не только внешнее, но и внутреннее, о котором получает информацию через внешнее поведение и слова Учителя.
3. Внутренние убеждения. Во что верит Мастер. Это самая сложная для копирования часть. Потому что даже если он впрямую сумеет всё это рассказать, как сделать так, чтобы и ты в это поверил, как он? На Востоке всё это опять же решается прямым копированием из «второй позиции». В какой-то мере отождествлением себя с Учителем. У нас тоже есть методы, но они ещё более несовершенны, чем те, что в п2. Поэтому сейчас многие рекомендуют выбирать для моделирования того, чьи убеждения совпадают с вашими. Мне лично кажется, это некорректно.

В общем, легче всего скопировать внешнее и моторные навыки. Чем глубже внутрь структуры личности мы забираемся, тем сложнее выявить и смоделировать. И тем большее влияние эти слои оказывают на шедевр. Стопроцентно точную модель создать принципиально невозможно, при этом можно приблизиться довольно сильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Irbiss   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 18:08 (ссылка)
если интересно - у меня где-то должна лежать запись "как я съел собаку"
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 18:11 (ссылка)
Irbiss, спасибо большое! Это у меня есть. На торрентс.ру много его лежит. А я ищу его «По По» и квартетовское «Разговоры мужчин».
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 18:11 (ссылка)
Про «По По» снимается! Я только что его нашёл на DVD!
Ответить С цитатой В цитатник
AnnaMaliya   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 19:08 (ссылка)
О Гришковце, из личных соображений....

Он описывает не только действие или событие, но свое отношение (или главного героя), эмоции, даже скорее ощущения. Он пишет о том,с чем каждый из нас сталкивается постоянно, или однажды, но запоминает надолго (если не на всю жизнь). Он пишет об этом и описывает то,что каждый человек при этом чувствует. Мы все и сами и без него прекрасно можем увидеть своими глазами,сердцами все то,что он описывает. Но мы слишком к этому привыкли или уже забыли (это я о его спектакле ..не помню как называется... где он описывает свое детство, да по сути, наше детство. оно было у всех точ-точ такое же, каким он его описывает) и не обращаем внимания на те чувства, которые возникают в нас. А он описывает нам какое-то событие (которое, как я уже говорила, случается с каждым из нас) и говорит,что мы чувствуем при этом. А мы слушаем его и как будто понимаем:"Ну да! Ну точно! Ну прямо в яблочко! Я именно так и думаю,когда делаю это!" Он как будто открывает нам глаза на нас же самих. И еще... он всегда описывает только хорошие, добрые чувства; часто это вызывает какую-то нелепую,радостную грусть, но от этого всегда приятно.... Но это из моих, личных, соображений. Всего лишь то, как я это увидела ))))
Ответить С цитатой В цитатник
AnnaMaliya   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:11 (ссылка)
прочитала твой пост "Разговоры мужчин среднего возраста. Спектакль «Квартета И»", выходит,что я почти повторила тебя xD )) Забавно.....)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:25 (ссылка)
AnnaMaliya, это не совпадение, а закономерность.
Ответить С цитатой В цитатник
AnnaMaliya   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:32 (ссылка)
Людям свойственно повторяться!) xD
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:40 (ссылка)
AnnaMaliya, схожий настрой, схожие мысли. Я уже писал, как интересно было, что «Квартет И» буквально озвучил мои мысли. Это просто логично. Если над этим поразмышляет неглупый человек. (это слабо завуалированный комплимент нам всем )
Ответить С цитатой В цитатник
AnnaMaliya   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:58 (ссылка)
akry, xD )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:59 (ссылка)
akry, мне сложно с тобой дискутировать на эту тему..
я просто изначально не вижу смысла копировать.
повторять "мастера"

ты все верно изложил, сочетание способностей, умений и обладание внутренним богатством позволяющим творить шедевры

я как бы не пойму, к чему ты хочешь придти?
самому себе ответить на вопрос, как сотворить шедевр?
ответ мне кажется так же прост, как и вопрос - бери и твори ))

мне кажется, очень много сил и времени уйдет только на то, чтобы понять методику, систематизировать знания, понять мотивацию и реализовать полученные знание, что будет в итоге? дубль шедевра?

то есть, если я верно понял
что то, в стиле изученного мастера?

если ответить на эти вопросы

- Как именно они внутри себя видят мир?
- Что они делают для этого? Внутри себя и снаружи? Как общаются с окружающими, как записывают, как отбрасывают лишнее и выбирают главное?
- Как мне такому научиться?

что ты получишь в итоге?
понимание того, что умеет и как видит мастер? и более того, ты сможешь повторить его?

что это даст лично тебе?
ощущение того, что ты можешь копировать мастера?
а потом, превзойти его?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 00:04 (ссылка)
Jexx, рассматривай это, как уроки мастера. Представь себе, что знаменитый горнолыжник даёт уроки ученику. Конечно ученик в итоге справится и сам, но следование верному пути позволит придти к собственному мастрерству быстрее. В какой-то степени ученик будет поначалу копировать Мастера, но если он будет упорен и не остановится, может наступить счастливый момент, когда на основе всего этого ученик выработает свой стиль. И может быть даже превзойдёт Учителя. На Востоке во многие времена считалось, что если Учитель не оставил учеников, которые сравнялись с ним или даже его превзошли, он не очень хороший учитель. Помню, такие претензии предъявлялись к Морихею Уэсибе (айкидо).

В общем, моделирование ускорит достижение собственного мастерства. Собственного, а не заимствованного.
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:46 (ссылка)
akry, я понимаю о чем ты..
но сравнение с лыжами как то не очень ))

и айкидо..
ммм...
я повторюсь

...Парадокс профессии художника. Как мы тратим свои жизни, изо всех сил стараясь выразить себя, когда сказать нам нечего. Мы хотим, чтобы творчество было системой причин и следствий. Хотим результатов. Ходкой продукции. Мы хотим, чтобы преданность делу и дисциплина равнялись признанию и вознаграждению. Мы крутим рутинную мельницу наших художественных колледжей, перемалываем аспирантскую программу, чтоб получить степень магистра изящных искусств, и упражняемся, упражняемся, упражняемся. При всех наших великолепных навыках запечетлевать нам особенно нечего. Согласно Питеру, ничто нас так сильно не обламывает, чем когда некий конченый торчек, левнивый бродяга или пускающий слюни извращенец творит шеведр. Как будто случайно.
Какой то идиот, не боящийся сказать, что он действительно любит...


мы же говорим об искусстве..
а это не мастерство..

качественно, правильно, мастерски делать свою работу никто не запрещает..
научившись пользоваться инструментом, так как действительно нужно, еще ничего не означает.

важнее (мне кажется) хотеть что то сказать.. и не бояться говорить это что то...

а как, каким инструментом и каким способом.. это совершенно другая история..
уйма фотографий, некачественных, "неправильных" и вообще не похожих на "правильные" признаны.. а авторы записаны в историю...

но это не означает, что надо плюнуть на методику создания "правильных" работ..
ведь надо сначала знать, что и как...
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:53 (ссылка)
Jexx, Питер вовсе не противоречит тому, что я сказал. Напритив, он говорит, что самый важный уровень — уровень убеждений («не боящийся сказать»). И ему научиться сложнее всего. Откуда берутся шедевры? Изнутри. Навыки лишь помогают им правильно оформиться и добраться до конечного продукта. Наверняка вокруг есть куча гениальных художников, которые просто не умеют рисовать. И возможно никогда и не будут. Вот это «внутри» и ключ ко всему. По опыту я знаю, что этому хотя бы отчасти можно научиться — сам учился. Но сложно, очень сложно.

Всё, дочитал Хроники, перехожу на Дневник.
Ответить С цитатой В цитатник
Jexx   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 17:29 (ссылка)
akry, поделишься впечатлениями?

уж не знаю, достойная ли это будет рекомендация, но когда я принялся эту книгу читать, натолкнулся на мысль, что с удовольствием бы написал сочинение по этой книге )))
Ответить С цитатой В цитатник
Лю_баша   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 17:31 (ссылка)
Мне кажется логичным, что последовать за художником можно двумя способами. Первый способ - стать критиком и научиться верно воспринимать и воспроизводить мысль художника . Второй способ - стать последователем. Использовать манеру художника, чтобы выразить собственную мысль.
Но чтобы "нащупать" манеру, тоже необходимо провести собственный анализ.

Мне кажется, чтобы научиться, надо анализировать и ещё раз анализировать, в письменной форме, с примерами, желательно в дневнике=).
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 21:34 (ссылка)
Jexx, обязательно расскажу впечатления.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 21:36 (ссылка)
Лю_баша, синтез этих двух путей даст наилучший результат.
Будут силы, напишу о том, какие методы для моделирования сейчас есть. Подробно.
Ответить С цитатой В цитатник
Oxie_L   обратиться по имени Суббота, 07 Июня 2008 г. 13:42 (ссылка)
в чём Вы точно мастер, так это сфотографировать кошку у окошка. )

...научиться может и можно, только... надо ли, если это уже делают они. - не следует ли учиться только _своему_.
Ответить С цитатой В цитатник
Oxie_L   обратиться по имени Суббота, 07 Июня 2008 г. 13:43 (ссылка)
я вижу тут об этом уже...
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Суббота, 07 Июня 2008 г. 13:52 (ссылка)
line-M4, тут ещё понять — что своё?
Я уже об этом думал: http://www.alexkrylov.ru/post68566101
Тоже неоднозначный вопрос, ничуть не легче.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку