-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


Ђ√аражї ƒарьи ∆уковой - visited

¬оскресенье, 05 јпрел€ 2009 г. 23:07 + в цитатник

— ѕапа! “ы же обещал мне сходить в зоопарк!
ѕапа обещал, папа сходил.

» мы сходили в «√араж».

Ќадо сказать, что современное искусство — вещь очень размыта€. Ќет даже чЄткого определени€ того, что же такое «постмодернизм», кроме как через отрицани€: «постмодернизм не использует клише старых направлений, постмодернизм не имеет чЄтких законов, постмодернизм не…». ¬ этом плане, €рлык «модерн арта» может быть как указателем на что-то действительно самобытное, так и на прикрытие убогой посредственности, не способной к творению, но надувающей щЄки в попытке набить себе цену.

«√араж» — €ркий представитель

именно «посредственного» направлени€.  учи мусора выдаютс€ за современные тренды, нелепые скульптуры — за «искусство». » таблички с глубокомысленными текстами призваны заполнить смысловой вакуум. Gosh, там даже «экскурсии» провод€тс€! ¬идимо дл€ тех, кто не умеет читать. того самого «авангардного» направлени€. ќн наполнен глубоко символичными произведени€ми, отражающими важные вопросы о состо€нии мира. ќсобо хочу отметить детальное описание практически каждого экспоната, точными словами раскрывающее его замысел. „то не совсем обычно дл€ подобных музеев, в этом провод€тс€ регул€рные экскурсии, позвол€ющие глубже пон€ть замысел авторов.

—ам «√араж» расположен в интересном здании, как вы могли догадатьс€, символизирующем гараж, и им же в прошлом и €вл€ющимс€. –асположенный в рабочем и еврейском районе вдалеке от метро, он как бы изолирован от серости будней. —юр начинаетс€ ещЄ при подходах к нему. –еклама мацы над машиной реанимации, задрипанные здани€, под которыми сто€т шикарные лимузины, ортодоксальные евреи, играющие в баскетбол, загадочна€ «скора€ геодезическа€ помощь» и чудесный маршрут номер «ноль» как бы готов€т к посещению музе€. ј лужи, через которые приходитс€ перепрыгивать, усиливают кровоток и заставл€ют мозг лучше работать.

¬нутри нас встретили

бритоголовые молодчики в костюмчиках, выгл€д€щие так, будто они только что охран€ли по меньшей мере јбрамовича, или на худой конец ѕутина, а тут их понизили до каких-то музейных работников.

подт€нуто выгл€д€щие коротко стриженные охранники. ѕредупредив, что внутри нельз€ фотографировать, они отправили нас на ресепшн, где мы купили сторублЄвые билеты на посещение.

¬ообще впечатлило количество персонала. ћало того, что в зале было множество охранников, так ещЄ и почти возле каждого экспоната сидела специально обученна€ отвечать на глупые вопросы девушка.

 

 ризис €вно не коснулс€ јбрамовича и его (гхм) при€тельниц.  «доровенные лбы с видом «јгентов —митов», с трудом удерживающие себ€ от мата и кулаков, сидели в неимоверных количествах повсюду, провожа€ подозрительными взгл€дами подозрительных посетителей.

Ёкспонаты весьма ценны, поэтому меры по их охране принимаютс€ нешуточные. “ак что практически каждый уголок зала находилс€ под неусыпным наблюдением.

 

„ереп.  ровь.  ости. √араж.

” черепа есть как минимум одно несомненное преимущество — это один из немногих экспонатов, который разрешено фотографировать.

¬нутри, за белыми стенами нас ждала выставка. ¬сЄ таки в жизни должны быть сюрпризы, но дл€ тех, кто хочет всЄ знать заранее, € вкратце расскажу про еЄ содержание:

’”»“ј! брезентовые палатки, несколько залов  с фильмами, абстрактные скульптуры и перфомансы из мебели, платков и посуды, кафе и магазинчики


¬ообще экспонатов довольно много. »нтересно оценить, например, вот этот:

no photography

 

 

Ѕессмысленна€ композици€, составленна€ из неподход€щих элементов. —ложно оценивать степени нелепости, но если бы было можно, то пришлЄпка слева выиграла бы приз даже на фоне всей непон€тной инсталл€ции. Ќаверное у автора оставалс€ лишний материал, который было жаль выкидывать.

ќбратите внимание на проработку деталей слева. Ѕез этой казалось бы мелочи объект был бы однозначно не полон. ј с ней его послание становитс€ совершенно очевидным — тема праздности общества, выраженна€ €сно, сильно и с юмором.

Ќу и нельз€ пройти мимо темы

 

жертв €дерных бомбЄжек в ’иросиме и Ќагасаки вкупе с пострадавшими от вс€ких экологических катастроф.

ксенофобии в широком смысле этого слова — непри€тии всего нового, чужого, незнакомого.

ѕосмотрите на этого «мальчика».

no photography

–авнодушным он тоже не оставл€ет. ќсобенно сильно, что его скульптура, как вы видите, сделана в двух вариантах — с одеждой и без.

 

—уд€ по позвоночнику, этот «чужак» не раз был подключен к ћатрице. » пусть вас не смешит его маахонький страшненький пинус. ¬ видеоролике €сно видно, что в эрекцию малыш вкладывает весь национальный бюджет японии.

„то он «символизирует»? я склон€юсь к мысли, что он символизирует наш век неверо€тных возможностей, где из любой психопаталогии можно при желании извлечь барыш.

—ери€ видеороликов на большом удобном экране показывает этого мальчика в бытовых сценках, в обыкновенной €понской школе.

—мущение, издЄвки одноклассников, стыд своей «инаковости» — всЄ это показано с щем€щей силой и беспощадностью.

¬ нашем зачерствелом обществе только такой сильный удар, только така€ сильна€ эмоциональна€ встр€ска может заставить остановитьс€ и задуматьс€.

¬ целом, «√араж» произвЄл довольно сильное впечатление. —тало очевидно, что

никакие деньги не помогут (гхм) при€тельнице јбрамовича приобрести художественный вкус. » поэтому она обречена пихать в свой «√араж» всЄ, что ей подсунут, лишь бы было красивое обоснование. ’орошо, что российские выставки отнюдь не исчерпываютс€ подобными отходами цивилизации, выдаваемыми за «трендовые» направлени€ в искусстве. традици€ меценатства отнюдь не угасла. » јбрамович через свою представительницу — ƒарью ∆укову, с “уманного јльбиона щедро одар€ет –оссию, позвол€€ ей быть причастной к самым модным мировым трендам в культуре и не позвол€€ пройти мимо актуальных современных тем.

“ак что  

если вдруг вас одолело желание «осовременитьс€», поверьте — есть гораздо более интересные места, чем «√араж». ќставьте его снобам, выдающим куски арматуры за художественные произведени€ и горд€щимс€ своей исключительностью. Ќе жалко денег, пожалейте врем€. если вдруг вы захотели увидеть насто€щее современное искусство, начните с «√аража». Ёто искусство, доступное не каждому, и тем при€тнее будет дл€ вас осознание, что вы принадлежите к культурной элите. Ќа такое не жалко ни времени, ни денег.

Ќу и под конец, несколько мыслей по поводу современного искусства вообще.

»нсталл€ци€
 

инсталл€ци€ возле входа

¬озле входа в «√араж» (от турникета сразу налево) находитс€ небольша€ инсталл€ци€. ѕо счастью она не во внутренней зоне и еЄ можно фотографировать.

Ёто символ «недоутилизованности». Ѕутылки, которые сто€т сплошным понижающимс€ р€дом, часто наполнены более чем наполовину. –€д, показывающий снижение, сам по себе тонкий намЄк — на кризис, на пропасть, куда мы катимс€, остава€сь в нашем «обществе потреблени€». Ёкспозици€ интерактивна, вы можете начать вли€ть на неЄ — пусть пока в «выставочных» услови€х, но потом — кто знает, может быть вы сумеете что-то помен€ть и в нашем обществе. Ёто р€д бутылок, который каждый из нас может пополнить. —воего рода «интерактивна€ инсталл€ци€». ≈сли не пригл€дыватьс€, то бутылки (как и куча строительного мусора за окном) отличаютс€ от экспонатов выставки только одним — отсутствием таблички. ѕовесьте еЄ, и уже через п€ть минут толпа «эстетов» будет клубитьс€, вчитыва€сь, вдумыва€сь, непременно наход€ глубокий смысл и презрительно фыркающих «быдло» на всех, кто его не понимает.

 

 ак бы то ни было, и какие бы мнени€ не высказывали, выставка имеет право на существование. ѕусть даже не вс€кий  еЄ оценит.

ƒа будет так!

–убрики:   реативы
Ќовости и событи€
ћетки:  

Bezdna_Golodnih_Glaz   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 јпрел€ 2009 г. 10:34 (ссылка)
чорт, надо было теб€ предупредить что там б€ка
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2009 г. 14:01ссылка
“акой опыт тоже полезен.  роме того нам было недалеко. ј потом мы пошли в ћанеж и там уже было много лучше.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2009 г. 14:47ссылка
akry, € по паре постов приобрел виртуальный четкий уже опыт ))) с меньшими затратами ;)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку