-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


—клики, ботнеты и »нтернет-реклама

¬торник, 03 ћарта 2009 г. 17:39 + в цитатник

–азмышлени€ на тему выступлени€ про склики. јлексей јндреев рассуждает в сторону диверсификации и совершенствовани€ техсредств борьбы с ботнетами.

Ќа мой взгл€д, проблему скликов не решить, остава€сь в рамках старой маркетинговой парадигмы — оценки эффективности рекламы по росту посещаемости ресурса.  то читал —ерхио «аймана, « онец маркетинга», поймЄт. Ќа любую техзадницу найдЄтс€ свой техболт с резьбой под восемнадцать.  ак в своЄ врем€ гениально заткнули тему с CAPTCHA, организовав сеть, в которой каптчи за деньги распознают живые люди. ¬ результате все эти «введите цифры, которые видите на картинке» затрудн€ют жизнь только честным люд€м и ламерам, не знающим про anti-captcha.com. Ќет, € не против каптчи — без них мусору было бы ещЄ больше. ѕросто показываю, что серьЄзным люд€м каптчи не помеха, даже в оптовых масштабах. ќдин доллар за 1000 распознанных картинок, вуал€.

“ак же найдут затычки наверное дл€ любого технического решени€, борющегос€ со скликами. ѕоэтому выход — не только в борьбе нанайских мальчиков — «касперский против ботнетов», но и в делании невыгодным самого факта склика.

ѕриведу пример из промо-акции. ј конкретно, промоутеры, раздающие бумажки. “€жкое наследие маркетоидов — оплата за а) часы работы, б) количество розданных бумажек. –езультат — «склики»: бумажки в урнах кварталом дальше, неполные часы работы и т. п. Ѕорютс€ с этим по вс€кому. ¬ первую очередь, наблюдател€ми со сторон промо-компании, предоставлением фотоотчЄтов и тайными наблюдател€ми со стороны клиента, по€вл€ющимис€ в непредсказуемое врем€. ќднако всЄ равно «склики» бывают.

ѕричина в том, что  рекламные компании рассматриваютс€ модульно, обособленно, как конструктор «сделай сам». ќтдельно — раздача промоматериалов (этим у нас компани€ «Ќ» займЄтс€, они маркетологу хороший откат дали, он с начальством поделилс€), отдельно — обучение продавцов и создание «книги продаж» (этим компани€ « » займЄтс€, у директора там родич работает — только тендер дл€ виду устроить надо), отдельно — организацией сетевого продвижени€ (хрен его знает, что это такое. наверное надо просто кинуть бабла на €ндекс.директ?), отдельно — работой с дистрибуторской сетью (о, это вообще сладка€ тема!). ј единой св€занной комплексной стратегии с одним ответственным — нету. ƒаже если формально это маркетинговый отдел, всЄ равно в головах у людей часто именно такие разрозненные кусочки. — отдельными как бы «критери€ми эффективности» по каждому из них.

Ќо не может быть адекватного критери€ эффективности только у раздачи материалов! »стиный критерий — увеличение продаж, и только оно. ≈го намного т€желее учитывать. ¬едь надо принимать во внимание массу факторов, и внутренних, и внешних. Ёто требует хорошей подготовки и знаний. ѕоэтому многие пр€чут голову в песок, утвержда€, что его и не посчитать в принципе. ѕосчитать, ещЄ как посчитать. Ѕыло бы желание и не было бы бо€зни того, что при таком способе вскроетс€ некомпетентность маркетологов. ¬едь намного проще тупо пилить бюджет на рекламные щиты — это вообще минимум образовани€ требует. ќтсюда раздувание рекламного рынка, во многом отсюда на нЄм кризис.

¬ернЄмс€ к скликам. Ћегко увидеть, что ситуаци€ там схожа€. ѕока плат€т за посещаемость, пока важны CTR — будут скликеры.  ак только во главу угла встанут провайдеры комплексных кампаний, зав€занных на рост продаж — скликеры станут менее актуальными.

ћожет быть кризис этому поспособствует.

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку