-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


”рок 3. ќтбор портретных фотографий

—уббота, 21 ‘еврал€ 2009 г. 01:52 + в цитатник

ѕредыдущие уроки: «—тудийное освещение»,   «»спользование щелевого света»,   «—ветова€ кисть»  « ак сн€ть красивый автопортрет»,   «–азновидности панорамных фотографий»,   « ак снимать на концертах». ј тут все фотостатьи.

 

—ъЄмка портрета — зан€тие увлекательное и творческое. ќднако, как и в любой области, тут есть р€д правил. ќни зыблемые, но вначале всЄ таки хорошо научитьс€ работать по ним, а потом уже изобретать свои.

«десь € коснусь не всего процесса, а только маленькой, но важной его части. ¬от мы наснимали п€тьсот кадров за сессию, и сидим в лайтруме (аппертуре) и выбираем.  акими критери€ми руководствоватьс€?

ќчевидный шаг — убрать то, что €вный брак, мы не рассматриваем. ”брали уже. –абочее пространство Ћайтрума чисто и готово к отбору.

“еперь самое главное — настроение, месседж. “о, что надо, или нет? ѕосмотреть расфокусированно, в зеркале. ≈сли какие-то детали потом окажутс€ неважными, убрать их, скадрировать. ≈сли что-то будет нужно — исправить, дорисовать. Ѕез настроени€ не будет кадра, поэтому начинать с него.

ƒальше идут мелочи жизни. Ќа что обращать внимание:

 ак правило, в портрете нужны лицо и голова. ’от€ бы в виде силуэта. ѕоэтому если лицо не получилось, весь портрет обычно идЄт насмарку. ¬ лице в первую очередь смотрим на глаза, нос, рот, шею и волосы.

¬ысота камеры вли€ет на пропорции (особенно если снимаем широкоугольником), вли€ет она и на воспри€тие лица. ≈сли сн€ть лицо снизу, то носопырки вылезут на передний план. ћы привыкли видеть лицо примерно с высоты этого самого лица ± высота головы. “акие кадры нам и нужны.

√лаза и рот должны быть в естественных положени€х. Ќикаких мутных полуморганий глаз и полуоткрытых на середине слова ртов. ƒвижение должно быть завершЄнным, совершенным. «Complete» — хорошее слово в английском, означающее эти две вещи одновременно. ¬ р€де случаев глаза об€зательно должны смотреть в камеру (например, дл€ обложки), но это совсем не догма. √лаз вообще может быть не видно под пол€ми шл€пы. Ќо если они есть, законы должны быть соблюдены.

√лаза√лаза должны быть видны оба, или оба не видны.  адр, в котором один глаз закрыт шл€пой (рукой, тенью, носом, чем угодно), а другой смотрит на фотографа, как правило вызывает ассоциации с циклопами.  онечно есть исключени€. ¬ообще из всего выше- и нижесказанного есть исключени€, больше не будем про это упоминать. ќсобенно жестока€ ситуаци€, когда какой-то глаз закрыт чем-то частично. »збегать такого всеми силами. ¬торой глаз должен быть, хоть намЄком. ¬клеиваем из другой фотографии, если с этой больно расставатьс€. ” мен€ такие случаи бывали — и глаз вклеивал, и руки, и волосы наращивал. Ќу и конечно в большинстве случаев глаза должны быть хорошо освещены, чтобы сразу бросатьс€ в глаза, если можно так выразитьс€.

–от… Ќе у всех хорошие зубы и не всем идЄт улыбка. ќднако не всем идЄт и суровость. ≈щЄ во врем€ съЄмки мы определили, что хорошо дл€ модели и просили еЄ принимать нужные позы и хорошее выражение лица. «десь мы выбираем самое адекватное. » помним, что мимические морщины безразличны мужчинам, но могут огорчать женщин.  ”лыбка рождает сразу целый узор таких морщин. ¬ первую очередь окологубных, потом «лучики» возле глаз. ¬сЄ это несложно убрать в ‘отошопе, если кадр действительно ценен и уникален. Ќо если есть выбор, стоит выбрать тот, где таких морщин меньше. «убы тоже должны торчать гармонично — не один-два слева, а ровной линией. »ли не торчать вовсе.

Ќос — интересна€ тема. Ћично € — не —ирано де Ѕержерак, но носом не обделЄн. ѕоэтому трепетно отношусь к этой фигуре лица. «десь самое врем€ напомнить основные фазы поворота головы:

—тадии поворота головы

јнфас. ЋЄгкий поворот (ухо не видно за щекой).  лассический поворот (кончик носа проецируетс€ на среднюю часть щеки).  ритический поворот (нос проецируетс€ на внешнюю линию щеки, глаз не закрываетс€). ѕриход€щий профиль (кончик носа выходит за очертани€ щеки, при этом нос закрывает глаз). ѕрофиль. ”ход€щий профиль.

” каждого человека есть одна-две фазы, где он со своим носом и прикреплЄнным к нему лицом выгл€дит максимально эффектно. ќчевидно, что мы проверили все эти фазы ещЄ до съЄмки, просто обойд€ вокруг модели и внимательно смотр€ на еЄ лицо. » сейчас выбираем те, что дл€ модели лучше всего.

¬олосы — штука непроста€. ќбщее правило здесь такое — никаких полумер. ≈сли мы делаем пышную причЄску, не должно быть с какого-то боку ощущени€ «приплюснутости», недостаточности волос. ≈сли волос мало, не должно быть торчащих клочков. »сключени€ здесь по€вл€ютс€, когда мы хотим специально показать контраст — коса на лысой голове, хайер панка, одна рыжа€ пр€дь на чЄрных, как смоль, волосах, всплеск волос при повороте головы. Ќо в этом случае мы действительно делаем на этом отличии акцент, специально его готовим. ¬ обычной же ситуации такого быть не должно.

ћного написано о том, как распущенные волосы или пр€ди подчЄркивают сексуальность, об этом тоже здесь не будем. —кажем только, что в подавл€ющем большинстве случаев волос не должно быть во рту.

Ўе€√лавное, на что смотрим в шее — второй (третий/п€тый) подбородок и морщины, возникающие при повороте головы.  ак обычно — всЄ можно исправить в фотошопе, но чем меньше трудов, тем лучше.

 

«авершив с головой, спускаемс€ ниже. —обственно, портрет практически всегда включает не только голову, но и торс головогрудь. “ак в сочетании их и следует рассматривать. «аймЄмс€ же головогрудью модели.

ѕлечи и подбородокѕервое, на что падает наш пытливый взор — сиськи модели положение плеч. –едка ситуаци€, когда эффектно смотритс€ положение плеч анфас.  расота начинаетс€ с лЄгкого поворота, как у ƒжоконды. ѕлечи должны быть пропорциональны голове по ширине, что и достигаетс€ поворотом, светом и подбором одежды.  аковы пропорции? ЅерЄм портреты известных мастеров, прикладываем карандаш и делаем выводы: голова к плечам по ширине относитс€ примерно как 2 к 3. Ќо мы конечно же не мер€ем всЄ линейкой, а смотрим «на глазок», просто с фокусом внимани€ на это соотношение. ƒалее, верхн€€ часть рук. ≈сли их прижать к торсу и сфоткать сбоку, они могут расползтись в эдакое блинистое месиво. ћужикам всЄ равно, а дамы огорчатс€, увидев такое. «десь проще сразу снимать правильно, чем потом ретушировать в Liquify. —сутулость тоже красит не всех, поэтому плечи должны быть отведены назад, и ше€ — ровной.  ак говор€т в театре, «корона должна цепл€тьс€ за облака».

√рудьЌу наконец, грудь. ¬ первую очередь это касаетс€ феминомоделей. “ут всЄ зависит от того, снимали ли мы грудь, или нет. ћожет быть у нас не было задачи акцентировать женственность? »ли мы выбрали другие способы? ≈сли так, то грудь не должна выдел€тьс€. ¬ противном случае должна, но в меру. ” большинства феминолюдей груди разного размера, но не надо подчЄркивать эту анатомическую особенность своим мастерством фотографа. ¬ыбираем кадры, где сиськи груди адекватно выровнены. ќдежда может творить чудеса с формой груди — как в лучшую, так и в худшую сторону. Ќо об этом следует заботитьс€ ещЄ на этапе съЄмки, после исправить что-либо будет очень морочно.

√рудь, пальцыѕримечание: если у нас портрет «ню», то обращаем внимание и на форму сосков. ЋЄд, холодный ветер, кисточка или ваша харизма должны помочь в этом деле. » ещЄ одно замечание: некоторые лучше выгл€д€т в лифчиках, а некоторые — без. ƒаже в одежде. ј лифчик с могучей фактурой в €рком свете вспышек очень умело выпирает через тонкую ткань платьс€, создава€ феерическую картину. Ѕывает, что картину множества сосков на одной груди.

¬ажное замечание: кадрировать по середине груди можно, если грудь не выделена. Ќо нельз€, если она — значима€ смысло-эмоциональна€ часть кадра.

 

— этого момента остальные части тела в портрете всЄ необ€зательнее и необ€зательнее.  Ќапример, руки в кадре могут быть, а могут и не быть.

≈сли с телом с посощью фокусного рассто€ни€ нал€пать непросто, то с руками-попой-ногами — как нечего делать. ƒлани, простЄртые в сторону объектива, часто выгл€д€т обрубленными культ€ми. ѕоэтому желательно размещать локти р€дом с корпусом, а зап€сть€ — по боковым диагонал€м от локтей, но не в сторону фотографа, и не от него.

¬ообще смотрим, чтобы не было «культь» и «обрубков» —  что с руками, что с ногами. ѕоблажек («ох, это мелочь, никто не заметит») себе не даЄм — мы же хотим совершенствоватьс€? ≈сли руки не смотр€тс€, просто отвергаем кадр, или кадрируем жЄстче, по головогрудь.

јналогично про пальцы. ћы привыкли к тому, что у кисти бывает несколько положений, и в каждом из них видно обычое количество пальцев. ≈сли рука повЄрнута боком и пальцы выт€нуты пр€мо, видны только ближние. ≈сли в анфас (в применении к кисти) — видны все п€ть пальцев.  огда мы видим на руке в анфас три пальца, мы чуем недоброе. “ак что критично смотрим положение зап€сть€ (красиво ли?) и количество пальцев. ћари€ Ѕурганова рассказывала, что выбор модели с хорошими руками, способной гармонично их демонстрировать — очень сложна€ задача.  ому-то дано, кому-то нет. Ќо мы делаем, что можем, руковод€ моделью. » не подчЄркиваем еЄ недостатки, просто убира€ плохие кадры. ќтдельно смотрим на вс€кие перстни, гармонично ли они вписываютс€ в кадр.

“али€, попа и бЄдра. «— ћадам, у вас 120/120/120. √де талию делать будем?». ≈сть очень красивые широкобЄдрые модели. » есть очень красивые узкобЄдрые. ћы все знаем, что оптимальное соотношение «тали€/бЄдра» — около 0.7, так давайте искать в кадре это соотношение. «асчЄт умелого поворота бЄдер.  стати, соотношение «тали€/грудь» по идее тоже должно быть таким. ∆ивотик может быть сексуальным, а может — асексуальным. —мотрим на него и определ€ем — нужен он нам тут, или от кадра отказатьс€ вовсе?

ѕотом смотрим на штуки, которые практичные англичане называют «love handles» — «любовные руко€тки». Ќу бывают они, честно скажем. „то не об€зывает их оставатьс€ в кадре — их вполне может замаскировать светотень, зап€сть€, поворот бЄдер или посторонние предметы.

—ами бЄдра бывают черезчур узкими или черезчур широкими (разумеетс€ кроме тех, которые — самое то!). ћы сделали, что могли, игра€ позой и положением ног модели во врем€ съЄмки, теперь же смотрим на результат и выбираем что-то адекватное, не напоминающее оплывшую свечку или узника ќсвенцима.

 

¬от мы и дошли до ног.  оторые состо€т (помимо рассмотренного выше) из коленок, икр, стоп, пальчиков и туфелек.

¬ообще портрет в полный рост требует хорошего пространства в студии. »наче придЄтс€ снимать широкоугольником, что на пропорци€х скажетс€ негативно.

ѕропорции, широкий угол≈сли мы снимаем человека в полный рост, нам почти никогда не нужны позы типа «тонка€ палка», «крест», «буква "√"», «тире». ћы предлагаем модели представить вокруг пр€моугольник (вроде дверного проЄма) и старатьс€ заполнить своей позой, руками и ногами этот пр€моугольник.

 оленки оленки. јх эти коленки…  ак и с локт€ми, если мы сн€ли модель, сид€щую на попе, поджавшую ноги или другим способом €вившую в нашу сторону свои коленки, очень (очень!) пристально смотрим, не выгл€д€т ли эти чудесные части тела толстыми дыньками. ѕотому что мы же знаем, что это не дыньки, зачем нам такие кадры? ƒве коленки, направленные в сторону фотографа — повод сменить позу.

»кры. Ќога за ногу, и икры расплющиваютс€, как руки, прижатые к телу. Ѕокова€ поза, длинное платье, светотень — что угодно, чтобы такого избежать.

—топы, как и зап€сть€, не должны выгл€деть культ€ми. ” них есть каноническа€ форма, так давайте еЄ придерживатьс€. „то это значит при выборе — кадры, где стопа к нам в анфас, почти всегда отвергаютс€. “ак же пристально смотрим и на пальчики. Ќо здесь есть ещЄ одно отличие с руками — пальчики на ногах не всегда ровные. Ћучше такие вообще не снимать, а если сн€ли — не давать в конечной выборке.

“ребовани€ к туфелькам те же, что и к стопам, с одним важным добавлением. ≈сли они чЄрные, а человек розовый, то туфли могут казатьс€ резко и неестественно темнее тела.  омпенсируем это локальным повышением €ркости.

 

¬от тело и закончилось, но не закончилс€ отбор. Ќапоследок пробежимс€ по шЄрстке, усикам, ногт€м и прыщам.

¬ообще такие вещи нужно купировать ещЄ до съЄмки. ћодель потратит в сто раз меньше времени и сил, почистив и подкрасив ногти, чем потом вы в фотошопе. јналогично визажист замажет большинство прыщиков.

”сы есть и у мен€, и борода есть, но € их не стесн€юсь. ј вот некоторые женщины при виде своих усиков на фото почему-то испытывают неловкость. “о же касаетс€ излишне волосатых рук, ног и подмышек. ≈сли мы не снимаем «натуризм», то давайте выбирать кадры без таких «артефактов». «адний, «контурный» свет подчЄркивает тело, но часто и те самые волосы на нЄм. ¬ принципе всЄ можно убрать в фотошопе, однако чем меньше наших усилий, тем лучше.

 

”фф. ќтобрали. ј теперь ещЄ раз, с теми же правилами — среди выбранных. ѕока не останутс€ только шедевры!

 

 аме€

–убрики:  ‘ото
‘отографии.
«аметки на обрывках плЄнки
«аметки по фотографии и фотографированию.
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз

lumenart   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2009 г. 10:52 (ссылка)
—пасибо за такое исчерпывающее руководство!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 22 ‘еврал€ 2009 г. 19:48ссылка
ѕожалуйста! Ѕуду рад узнать о дополнени€х и новых иде€х.
-Der_Wanderer-   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2009 г. 13:08 (ссылка)
а если нет студии с несколькими источниками света (например, фото в школе-институте-на экскурсии), должен работать только ракурс?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 ‘еврал€ 2009 г. 20:42ссылка
–акурс + фокус + точка съЄмки + фокусное рассто€ние + диафрагма + выдержка + задний план + кадрирование + расположение относительно естественных источников света + подсветка своей пыхой + поза и жесты модели (моделей) + эмоциональное состо€ние модели и фотографа + постобработка. ¬ общем, много чем ещЄ играть можно.
Ћимонна€_долька   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 ‘еврал€ 2009 г. 11:53 (ссылка)
¬нимательно прочитала. —пасибо за урок!
«аинтересовала фраза:
»сходное сообщение akry
” мен€ такие случаи бывали Ч и глаз вклеивал,†и руки,†и волосы наращивал.

ј можно ли посмотреть, что получилось?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

Ќовые глаза

—реда, 25 ‘еврал€ 2009 г. 21:00ссылка
Ќовый левый глаз, нова€ ретина, добавлен блик, высветлены белки и ещЄ много ретуши.
 (526x279, 39Kb)
ѕерейти к дневнику

„етверг, 26 ‘еврал€ 2009 г. 16:44ссылка
ј ведь и не заметно! Ѕраво!
SkvoZZzi   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2009 г. 01:59 (ссылка)
—пасибо большое будем старатьс€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку