-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


ƒестрой образовани€.  реаторы vs «убрилы

¬торник, 17 ‘еврал€ 2009 г. 01:40 + в цитатник

ƒо мен€ дошли слухи, что ‘урсенко высказалс€ против изучени€ высшей математики в школе. ћол, она не развивает ум, а убивает креативность. Ќу, математика математике конечно рознь. » тензоры наверное изучать рановато (хот€ не поручусь). ј креативность — здорово. ќднако в этом фурсенковском устремлении € чую бесовщину.

ќбъ€сню, почему.  ак человек, имеющий непосредственное отношение к технологи€м обучени€ (не в школе), € привык к точному определению развиваемых навыков. ѕредположим, поставлена задача развить креативность у детей и подростков. «дорово. я «за» обееми ру. Ќо что такое «креативность»? —просите сто человек, получите сто одно определение. —просите ‘урсенко, скорее всего ничего не получите. ѕотому что креативность вовсе не в ссоре с высшей математикой. » с низшей не в ссоре, и со средней. Ёто «тЄплое» и «м€гкое», €влени€ из разных плоскостей. “ипа «давайте сократим уроки физкультуры, чтобы развить у детей любовь к ближнему!»

ƒа, многие учитил€ учат хреново. я вынужден открыть всем эту страшную тайну. √ораздо проще заставить учеников вызубрить что-то, чем требовать самосто€тельности мышлени€. Ќо предмет то при чЄм? ” этих учитилей такие же зубрилы вырастут и после арифметики и после уроков труда. ј уж про уроки пени€ и подумать страшно. ќдно отличие — зазубренных знаний у этих полешек будет поменьше. ј в остальном будут те же буратинки. Ќе в предмете дело.

Ѕыл у мен€ учитель, который преподавал вышку. Ѕолее творческого и креативного человека редко встретишь. ќн не хотел, чтобы мы зубрили. ќн ненавидил зубрЄжку. «Ќу посмотрите», — восклицал он: «Ётот множитель в знаменателе, он же некрасивый, непри€тный.  уда он проситс€? ¬от сюда, его сюда зовут друзь€!» ‘ормулы оживали, в них по€вл€лись отношени€, образы. ”читель не всегда мог донести своЄ видение до нас, но когда это удавалось, это было как подобрать ключик к —тране „удес. — тех пор € пон€л, что не бывает скучных зубрЄжных предметов. Ѕывают скучные зубрЄжные учител€.   сожалению, часто бывают.

ќчевидно, что ‘урсенко далеко не пионер в мысли о том, что полезно развивать творческие навыки.  ак то и до него умные люди догадывались. ѕридумывали методы, экспериментировали. ћожет быть прекратить креативить в области школьных программ и вз€ть на вооружение что-то из их трудов? Ќачать же не с бедных школьников, а дл€ разнообрази€, с самих себ€? √л€дишь, и с вышкой проблема отпадЄт.

 

— ѕойдешь ко мне в штат?
—  ем? - спросил он.
—  риэйтором.
— Ёто творцом? - переспросил “атарский. — ≈сли перевести?
’анин м€гко улыбнулс€.
— “ворцы нам тут на хуй не нужны, - сказал он. —  риэйтором, ¬ава, криэйтором.

¬. ѕелевин, «ѕоколение "ѕ"»

 

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  

Insane_elf   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ‘еврал€ 2009 г. 02:33 (ссылка)
ќн возжелал заменить математику религией и прочей лабудой...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 ‘еврал€ 2009 г. 02:40ссылка
„Єрт. ј ведь и правдаЕ

UPD. Yess, в тему:

Е то там бо€лс€, что в школах снова введут "«акон божий"? ƒа пусть введут по самые помидоры! ѕусть задают каждую четверть министерские контрольные и гроз€т родител€м или оставить на второй год или пусть нанимают репетиторов! ¬се равно по окончании школы никто не вспомнит больше двух апостолов, а при перечислении дес€ти заповедей останетс€ много лишних пальцев.
(*)
g2858   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ‘еврал€ 2009 г. 03:25 (ссылка)
ѕропала квартира... (с)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку