-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


‘ото лоны

ѕонедельник, 09 ‘еврал€ 2009 г. 18:22 + в цитатник

¬от идут трое. ” каждого в руках зеркалка. ќдин из них вдруг видит что-то, вскидывает камеру, щЄлкает. ј потом зовЄт остальных и показывает им, что получилось. ќстальные двое в восторге. ќни поднимают головы и смотр€т туда, куда показывает первый. » вот они тоже поднимают фотоаппараты и тоже снимают. “еперь у каждого есть такой кадр.

 азалось бы.

 азалось бы, потому что на самом деле кадры будут разными. я сам много тыс€ч кадров оказывалс€ в такой ситуации — то первым, то одним из присоединившихс€ позже, и знаю о чЄм говорю.

— точки зрени€ «марсианина», которому безразлично возникшее внутри вас в процессе съЄмки „увство, вис€ща€ у вас на стене фотографи€ сложилась из таких вещей:

  • ќсобенности техники. ћатрица, процессор, JPEG или RAW, качество линз, фильтры, наличие бленды. ¬сЄ это вли€ет по большей части на резкость, насыщенность теней/светов и цветовые характеристики. Ќе на композицию. Ќа композицию будут вли€ть другие вещи.
  • –ежим, в котором находитс€ камера. ƒиафрагма, фокусное рассто€ние, выдержка — это главное. ¬с€кие режимы постобработки, ISO, Picture Styles — это второстепенное. ƒиафрагма будет определ€ть размытость фона (а также резкость и отчасти — наличие «зайцев»). ќт выдержки зависит, будут ли части кадра резкими или размытыми. »ногда нужно, чтобы всЄ было кристально резким. »ногда нужно что-то размыть. Ќапример, чтобы показать движение. ‘окусное рассто€ние отчасти даст нужное кадрирование, позволит включить или исключить что-то из кадра. Ќо самое важное — оно даст те или иные пропорции дл€ объектов в кадре. Ёти вещи уже довольно сильно вли€ют на эмоциональное воспри€тие снимка.
  •  адрирование. ƒаже объективы с одинаковым фокусным рассто€нием можно направить в разные стороны.  то-то при съЄмке птицы захватит больше неба.  то-то — больше земли.  адрирование — это отдельное искусство. ќт правильного кадрировани€ зависит очень многое в воспри€тии кадра. “ема кадрировани€ будет развита дальше.
  • ћомент. Ёто и точка и врем€ съЄмки. ƒес€ть сантиметров левее/выше, секундой позже — момент будет уже другой. „еловек перестанет смотреть на вас, птица улетит, —олнце переместитс€ и исчезнет этот восхитительный отблеск, придут туристы и закроют толстыми попами красоту. ћомент — это важнейша€ часть съЄмки, формирующа€ собственно message кадра. ћомент может быть похожим, может быть лучше, может быть хуже, но никогда — таким же. ”мением выбрать момент во многом и определ€етс€ мастерство фотографа.
  • ѕостобработка. ≈сли не считать нескольких ненормальных прнципиальных пуристов, большинство обрабатывает фотографии перед тем, как выставить их на всеобщее обозрение. ¬ этом нет ничего плохого, только хорошее. ¬едь конечна€ задача — произвести нужное впечатление. ј средства — на ваше усмотрение. “ем более пуристы обманывают себ€ — камера уже обрабатывает кадр внутри. —ам выбор плЄнки/матрицы — акт вли€ни€ на результат. ѕопытка сказать, что «камеры — это неизбежное зло, а больше искажений мы вносить не будем», похожа на «на полпальца засунуть можно, а глубже нельз€, это уже грешно!» в сексе. “ак что постобработка есть и будет есть.   ней относ€тс€ базовые вещи вроде выправлени€ гистограммы, баланса белого, подавлени€ шумов, увеличени€ резкости и кадрировани€ (вот тема и раскрыта). » сложные — выборочна€ ретушь и цветокоррекци€, тонирование и многое-многое другое. ѕостобработка может навредить, может просто улучшить message исходной фотографии, а может и полностью его пересмотреть.
  • ѕечать. Ќе все и не всегда печатают фотографии. Ќо если печатают, то следующие два пункта важны. ¬ы же наверное знаете, что существуют разные принтеры. ” них разные краски. Ѕумага тоже бывает разна€. –азмер отпечатка. ≈щЄ многое зависит от цветовых настроек печати. ќтпечатки с двух разных машин скорее всего будут отличатьс€ друг от друга. Ќо это тоже технические детали.
  • ќформление. —вет, паспарту, местоположение, окружение. ≈сли фотогарфи€ идЄт в галерею в »нтернете, то оформление тоже никто не отмен€л. ¬сЄ это должно быть «рамкой», подчЄркивающей message, не вред€щей ему. ’от€ бывает вс€кое.

 

»так, что же видит «марсианин»?

…выбор камеры и линз, выбор режима съЄмки…

— –еб€та, смотрите, что € сн€л!
— ”х ты!

…момент, шаг влево, шаг вперЄд, выбор фокусного рассто€ни€, выдержки и диафрагмы, первичное кадрирование…

— —н€то! ѕосмотрим потом, что получилось.

…постобработка, кадрирование, ретушь, ретушь, ретушь, печать, паспарту, свет…

— Ќ-да, а у мен€ совсем по другому вышло…

 

Ќе бойтесь, что вас обокрадут, если вы выдадите «рыбное место». Ќе бойтесь копировать хорошие вещи у других, учитьс€ у них. ¬ы всЄ равно не сделаете так же. ¬сЄ равно у вас будет что-то своЄ. ≈сли постараетесь — хорошее.

 

 ‘отоатака

–убрики:  ‘ото
‘отографии.
«аметки на обрывках плЄнки
«аметки по фотографии и фотографированию.
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку