-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



јтеистическии кампании

—реда, 21 январ€ 2009 г. 14:02 + в цитатник

Ќаверное все наслышаны об автобусах с атеистическими баннерами. » что «многие считают рекламу атеизма оскорбительной по отношению к чувствам верующих».

ј вот у мен€ вопрос:

почему бы не считать рекламу религиозных вещей и символов (включа€ внешний вид церквей, мечетей, синагог и т. п.) оскорбительной дл€ чувства атеистов?

ƒедушка  ант в своЄ врем€ придумал  атегорический »мператив. —уть которого сводитс€ к тому, что нужно поддерживать такие действи€ и законы, которым и сам ты готов подчин€тьс€, и хочешь, чтобы все подчин€лись. ¬ простонародье императив превратилс€ в фразу: «не делай другим то, что не хочешь, чтобы сделали тебе».

 атегорический »мператив требует поступать всегда в соответствии с принципом, который в любое врем€ мог бы стать всеобщим нравственным законом, и относитьс€ ко вс€кому человеку как к цели, а не как к средству.

“ак вот, исход€ из этого »мператива либо не следует возражать против атеистических лозунгов, либо нужно убрать религиозные воззвани€ и символы.

¬ конце концов, атеизм — тоже вопрос веры. ” нас нет ни доказательств существовани€ бога, ни доказательств его несуществовани€. »сторически атеизм зародилс€ в среде кшатриев в древней »ндии и был вполне конструктивен — раз бога нет, значит надо развиватьс€ и получать максимум отдачи от земного существовани€, не откладыва€ дела «на потом». ѕотом были греки (откуда собственно происходит слово «атеизм»), но там «атеист» стал аналогом «нечестивый». » в —редних ¬еках слово «атеист» в ≈вропе продолжало оставатьс€ оскорблением. “огда же по€вились «теисты», «деисты». ј потом в XVIII-XIX вв. зародилс€ научный атеизм. ¬ том числе как оппозици€ церковному рулению жизнью народа. Ќо фактов ни у той, ни у другой стороны всЄ равно не было, и не могло быть по самой постановке вопроса.

ќсновные внешние аргументы теистов — без веры не будет нравственности. —порно, особенно если вспомнить »нквизицию,  рестовые походы и многое другое. Ёто только по христианству. ј есть и другие религии, которые и по сей день взывают отнюдь не к любви. Ќапротив, они воспитывают шовинизм и ксенофобию. Ќравственность, как побочный эффект шовинизма? «аконы — только дл€ своих? ”вольте, лучше поищите друге пути.

я не зр€ ранее подчеркнул слово «внешние» — есть и внутренние аргументы. “очнее причины. »х анализу посв€щены тыс€чи статей, и здесь мне просто не хочетс€ повтор€тьс€, уж больно заезженна€ тема. —кажу только, что ко внешним они часто имеют мало отношени€.

¬спомнил тут интересную закономерность. »нтереснее всего и конструктивнее всего о религии € разговаривал именно с грамотными св€щенниками. ћного фактуры, взвешенные мнени€. ј скучнее всего — с «псевдоверующими». Ќаверное во времена оны они мен€ вместо дискуссии сразу бы на костЄр отправили.

ѕо теме:

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  

AnnaMaliya   обратитьс€ по имени —реда, 21 январ€ 2009 г. 22:05 (ссылка)
у нас все же к атеистам плохо относ€тс€, иногда даже с презрением.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 21 январ€ 2009 г. 23:03ссылка
Ќаверное зависит от окружени€. я вот не сталкивалс€.
paillette   обратитьс€ по имени „етверг, 22 январ€ 2009 г. 00:30 (ссылка)
ќй, как же правильно  ант сказал....... ой, как же дл€ мен€ сегодн€ это на злобу........
ой, как же не хочетс€, чтобы цель замен€лась средствами...
а пока получаетс€ именно так
€ даже не знала
уж в этом конкретном луче была уверенна,что тут то с целью не ошибешьс€...
а оказываетс€ - ошибешьс€
и даже на вполне законном основании...
http://www.liveinternet.ru/users/paillette/post94477421/
з.ы отсылаю не потому, что заманиваю))
просто € всегда таааааааааааак много пишу.........
такие длииииииинные посты......
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 январ€ 2009 г. 11:23ссылка
я уж пр€м там ответил. ѕечальна€ ситуаци€ и выхода в ближайшее врем€ не будет. ƒаже поправка, отмен€юща€ уголовку за неоказание медпомощи, картину не подправит имхо.
AnnaMaliya   обратитьс€ по имени „етверг, 22 январ€ 2009 г. 01:53 (ссылка)
akry, возможно.. у мен€ в первую очередь родственники негативно относ€тс€. ну и потом заметила,что в москве вообще люди набожные. а традици€ ездить св€тить воду.. так эт ваще ))) наверное неискоренимо во всех русских)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 январ€ 2009 г. 09:42ссылка
Ќравитьс€ мне, как всегда глубоко ты вникаешь вопросы.
ћне кажетс€, что в больших городах вера- это как какое-то пристанище. “очка стабильности.  огда вокруг все быстро мен€етс€. —обыти€, люди.
ѕри этом человек в толпе очень часто чувствует себ€ неуверенно и очень одиноко. ј пон€тие Ѕог или јнгел-’ранитель-они вроде как поддержка. ¬роде как уже и не один.
Ќу, а уверенные в себе люди, которые и наедине с собой не одиноки- такие смогут не обращатьтс€ к вере, как к точке опоры, стабильности. ј может искать в ней точку прибыли.
ѕро рекламу-же согласна. ¬се это просто "нав€зывание" массе народа точки зрени€ одного человека. “ипа- смотрите! ћне это помогло, и вас оно спасет! Ќотолько не так "вчистую". –еклама- это же еще и материальна€ выгода. Ќе даром человек не хочет того, о чем не знает.
—пасибо за статью.  ак всегда твой пост заставл€ет задуматьс€ об очевидных вещах, которые просто "принимаешь" и посмотреть по новому на такие, казалось бы, пуст€ки, как на вещи, о которых стоит думать.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 январ€ 2009 г. 10:58ссылка
Ѕыл такой старый анекдот. ѕро бывших партийцев в новое врем€. Ђј партбилет уничтожил? Ч «ачем, € его за икону спр€тал!ї
Ћюди люб€т ритуалы.   христианству (в глубоком понимании) это отношени€ имеет мало.

ќдного знакомого св€щенника как то спросили: Ђ¬от сейчас новые времена, церкви стро€тс€, христианство в почЄте. ¬се крестики нос€т, куличи св€т€т. —колько сейчас верующих?ї
Ќа что он Ємко ответил: Ђ—только же, сколько и былої.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 январ€ 2009 г. 11:00ссылка
ѕрочитал и подумал, что стоит про€снить. Ќа вс€кий случай. :)
¬ понимании того св€щенника Ђверующийї не равно Ђсв€т€щий куличиї. ¬ерующий Ч живущий по букве и духу заповедей денно и нощно. ј не по выходным, или когда модно вместе со свечкой посто€ть. ¬от таких верующих сколько было, столько и есть.
ёрий_ћишенев   обратитьс€ по имени „етверг, 22 январ€ 2009 г. 23:11 (ссылка)
»нтереснее всего и конструктивнее всего о религии € разговаривал именно с грамотными св€щенниками. ћного фактуры, взвешенные мнени€. ј скучнее всего Ч с Ђпсевдоверующимиї.

‘разочка, родивша€ вопросы.
√рамотность св€щенника - под сим что подразумеваетс€?
Ѕогословска€ натасканность? »ли же общенаучна€ (в т. ч. естественнонаучна€) образованность? —обственно, сочетание, например, физик-верующий дл€ мен€ немыслимо. ‘изик-верующий в чем-то одном неискренен. Ћицемерен.
" онструктивность" разговора о религии вызвала недоумение.?
¬ буквальном понимании это должно вылитьс€ в прин€тие каких-то соглашений? подписание документов? ћеморандум наконец?))
ћне (себ€ позиционирую как неверующего, т. е. о любом предмете, в т. ч. и о Ѕоге готов принимать любые знани€, атеизм же считаю разновидностью веры в что Ѕога нет) например разговор о религии не м. б. интересен. –елиги€ это нечто банальное, вековечное пережовывание ветхозаветных писаний, из нее не то что новых знаний, в т.ч. и Ѕоге не извлечь, интерес-то какой можно получить? в чем? о ком? ј если еще с "одиозом", под каковым вы видимо имели ввиду своего "псевдоверующего", то это конечно - скучища. Ќо собственно так и должно быть, если он верит, дл€ него аргументы, логика - недейственны..
—удьбы вот, пути прихода к религии могут быть интересны..
ј св€т€щие куличи, сто€щие с свечкой по случаю - это обр€довость, увлечение внешней стороной всего этого дела. ћода.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ‘еврал€ 2009 г. 01:32ссылка
’оккинг Ч хороший пример искреннего физика. я ’оккинга больше понимаю, чем его верующих коллег.
AnnaMaliya   обратитьс€ по имени —уббота, 24 январ€ 2009 г. 14:41 (ссылка)
ёрий_ћишенев, физик-верующий нередкое €вление. » вообще люди, знающие естествознание зачастую вер€т в бога. я не могу утверждать кто автор этого высказывани€, но наш преподаватель по концепции современного естествозанни€ однажды сказала :"ћнение, что человек по€вилс€ в результате случайности, можно сравнить с верой в то, что налитевший на свалку вихрь может собрать боинг 747"

«.џ. ’очу отметить, что о вере в Ѕога наш преподаватель никогда ничего не говорила
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку