-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


О РПЦ

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:18 + в цитатник

Не очень приятно об этом писать, но уж чересчур обильны дискуссии на тему современных действий РПЦ… Во времена СССР существовала практика внедрять в ряды священников партийных ребят. Сквозь все семинарии и прочая. С целью разрушить церковь изнутри. Откуда информация — не скажу. Хотите верьте, хотите — нет. Так вот, я не знаю, какая ситуация в РПЦ с этим сейчас, и сколько таких ребят продолжает службу. Всё.

Метки:  

fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:26 (ссылка)
Вас службы еще не приглашали на беседы?

У вас много политических постов.

Что для вас счастье?
Ответить С цитатой В цитатник
DegEvil   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:26 (ссылка)
Да кому вообще есть смысл сейчас ее разрушать? Тогда она противоречила государственной идеи, а сейчас? Земли у них что ли отнимать? Верующие не дадут... Своих людей поставить? Да они и так по-моему там, да и не самое это прибыльное дело...

Ну может я просто ниче в этом не понимаю...
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:30 (ссылка)
Shizwind, сравните с idiot.ru :)

Счастье — когда можно заниматься своим любимым делом, помогая окружающим в том же самом. Пока частенько не удаётся.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:31 (ссылка)
DegEvil, про сейчас ничегошеньки не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Insane_elf   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:31 (ссылка)
тоже неплохо...
Ответить С цитатой В цитатник
Gavrilova_Ekaterina   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:34 (ссылка)
Так и сейчас либо верующий до мозга священник, либо в этом наряде ФСБэшник. Вы, извините, но такой вопрос... А вы верите в идею православия, которая утратила за столько времени (как и любая организация, прожившая длительную...) всю ценность и суть Знаний и смысла? Или мне просто показалось, что тут проскочили нотки беспокойства за эту структуру?)
Бога не трогаю, но православие уже слишком искарежило все... Недавно брала интервью с митрополитом Кириллом, так он высказался о том, что настоящий русский должен жизнь отдать за свою Страну, а вот лютеране , такие-секие, мешают нам работать... (если смотреть по подтексту его изречений).
Зы: Поздравляю, с 1 декабря Комяги процветают- радуйся и дрожи Москва))))
Ответить С цитатой В цитатник
Gavrilova_Ekaterina   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:40 (ссылка)
Нет. Показалось. Читаю невнимательно. Пардон
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:48 (ссылка)
А какой смысл учить детей математике, хорошей литературе и оберегать от глупых телеканалов, если с каждым годом всё проще считать своими "любимыми делами" поход в клуб и шопинг?
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:53 (ссылка)
Насчет актуальности православия: какие бы оно идеи ни продвигало в наши дни, все равно для человека за радость прийти в просторный собор, подышать чистым воздухом с ароматом благовоний, освободить голову от проблем и ощутить покой, мир и гармонию со всем окружающим. Это было и будет. И в этом изначальное значение любой церкви.

А вот на случай продвижения каких-то специфических идей, не предусмотренных церковью изначально, и нужны "такие ребята".
Ответить С цитатой В цитатник
Insane_elf   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 01:54 (ссылка)
Shizwind, угу, в темную церковь, где чадят свечи... шикарно просто... откуда там чистый воздух? смеётесь?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:00 (ссылка)
Shizwind, адресат комментария про любимые дела — я? У меня другие любимые дела.
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:08 (ссылка)
Insane_elf, Нет, не смеюсь. Просто свежи воспоминания. Но соглашусь: в мусульманских мечетях чище и светлей.

akry, вы бы хотели видеть ваших детей потребителями бесполезных товаров и прожигателями жизни? Или постарались бы взрастить в них ум, смекалку и пробивные качества? Если второе, то будет ли им комфортно в том обществе, которое постепенно являет себя? Если нет, то какой смысл "учить детей математике, хорошей литературе и оберегать от глупых телеканалов"?
Ответить С цитатой В цитатник
Gavrilova_Ekaterina   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:08 (ссылка)
Shizwind, не хочу начинать спор, но не откомментировать не могу. Атмосферка там не самая лучшая, на тему чистого воздуха. Лучше зимой подышать в лесу ))
Сорри за оффтоп. Скользкая и слишком субъективная тема ( пора умывать...)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:11 (ссылка)
Shizwind, конечно не хотел бы видеть детей такими. Ни своих, ни чужих. Однако а) это не связано напрямую с цервовью, б) я писал скорее о возможных причинах «искривления линии партии» в современных действиях РПЦ. Лично знаю среди священников какое-то количество очень адекватных и очень хороших людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Insane_elf   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:16 (ссылка)
Исходное сообщение Shizwind
Insane_elf, Нет, не смеюсь. Просто свежи воспоминания. Но соглашусь: в мусульманских мечетях чище и светлей.

=)) будто мечети бываю не мусульманские...

каждому своё...
Ответить С цитатой В цитатник
Alex_Vestin   обратиться по имени Комментарий к О РПЦ Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:16 (ссылка)
ну это вообще-то не новость. Ещё со времён инквизиции... и до скончания века... поэтому, ко всему надо просто относиться философски ....
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:22 (ссылка)
akry, улыбнулся, представил священника, прогуливающегося с сумкой мимо витрин и выбирающего наряд на вечернюю тусовку, sorry :)

На самом деле я комментировал не конкретно про тему РПЦ, а про возможность "таких ребят" вмешиваться в жизнь общественных структур, институтов и обычных людей. В том числе возможность надавить на человека, если он, допустим, стал слишком любопытен или правдив. Сюда же и про счастье и про любимые дела.
Ответить С цитатой В цитатник
Fyodor   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 05:38 (ссылка)
...хоть и крещен, но далеко не религиозен... церковь - место работы тех, кто не хочет-не умеет работать\
Ответить С цитатой В цитатник
Белка_Личная   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 16:03 (ссылка)
Fyodor, это неправда
или так: это не правда

выбирайте
Ответить С цитатой В цитатник
Fyodor   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 16:06 (ссылка)
--Августа--, в чем правда тады???
Ответить С цитатой В цитатник
Белка_Личная   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 19:02 (ссылка)
Fyodor, в том, что те, кто не хочет-не умеет работать, выучиваются в нефтяных колледжах и получают свои деньги
а работа священника - далеко не самый легкий способ заработка
Ответить С цитатой В цитатник
Fyodor   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:48 (ссылка)
--Августа--, возможно... каждый имеет право на свое личное мнение в таких вопросах. Я просто привык что-то создавать, прежде чем получать дивиденты.. (ИМХО, не навязываю своих убеждений :))
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:58 (ссылка)
Исходное сообщение Shizwind
про возможность "таких ребят" вмешиваться в жизнь общественных структур, институтов и обычных людей. В том числе возможность надавить на человека, если он, допустим, стал слишком любопытен или правдив.

Не дай бог.
Не путайте религию и "возможность надавить", пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 22:14 (ссылка)
Aego, "о времена СССР существовала практика внедрять в ряды священников партийных ребят" - автор поста.
Вот я как раз про партийных ребят, а не про священников. Причем вел диалог с автором :)
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 22:23 (ссылка)
Shizwind, вы вели диалог в открытом режиме, всегда есть кнопочка "скрыть комментарий"
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 22:29 (ссылка)
Aego, а еще я неправильно употребил сочетание "Мусульманская мечеть" :) В общем, когда нечего сказать, цепляются к мелочам. Спасибо за информацию про кнопочку, ни разу не пользовался. Кстати, открытость диалога - один из поводов правильно его понять. А прятать свои мысли от посетителей мне ни к чему.

Ммм.. теперь можно обсудить погоду.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 23:39 (ссылка)
Shizwind, я потерялся — о чём шла речь?
Если о том, что оболванивание — плохо, то согласен. Не очень понял, как оставшиеся коментарии связаны с темой поста — можете пояснить?

p.s. Наверное меня не полюбят мусульмане, но рискну высказать наблюдение. В мечетях часто пахнет носками. Не во всех, но бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 23:53 (ссылка)
akry, Речь шла о партийных ребятах, о службах, о свободе, об идеях церкви, потом о шопинге, об ароматах благовоний, о мусульманских мечетях, о грешках священников, затем о нефтяных колледжах, о кнопочках и носках.

С темой поста связано разве что обсуждение свободы и того, куда в наше время могут проникать "партийные ребята".
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 02 Декабря 2008 г. 00:09 (ссылка)
Shizwind, ну я в общем прочитал комментарии и эти темы вижу :)

Тогда про церковь можем дальше копья не ломать.
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Среда, 27 Мая 2009 г. 21:17 (ссылка)
Я снова тут! Вот уж не думал, что найду здесь следы своего пребывания :D
Ровно полгода... Сейчас ближе к теме.

Церковь является самостоятельным образованием - с одной стороны, и продолжением руки государства - с другой. Так вот, последнее время "другая сторона" как раз активно заявляет о себе. Год молодежи, молодежная политика, влияние на умы и т.п....
Естественно, с батюшкой Кириллом ведут диалог высшие чины. Естественно, по возможности он продолжает линию государства. Вмешательство "серых людей" в работу церкви уже не столь важно, в связи с изменившейся с советских времен ролью церкви.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 02:54ссылка
В первый раз бегло прочитал: «С батюшкой Кириллом ведут диалог высшие силы» :)
И подумал — ну да, ему по чину положено, при его статусе это уже не шизофрения, а общение с начальством.

Конечно РПЦ заручается поддержкой. После десятилетий гонений они радуются как дети вниманию со стороны официальных властей и делают всё, чтобы оправдать доверие. Власти же со своей стороны очень кстати вспомнили про «самодержавие, православие, народность», народность за непонятностью вычеркнули и строят табуретку на двух ногах. Церковь, которая утверждает, что всякая власть от бога, нечего роптать, молитесь-поститесь и слушайте радио радонеж, она государству очень кстати. И госдеятелям во все времена во всех странах приходилось проявлять силу воли, чтобы не поддаваться искушению и оставлять государство светским. Те, кто так не делал, заканчивали разными формами теократий, что ни к чему хорошему не приводило и не приводит сейчас. Впрочем нам это не грозит — церковь не поглотит государство, это государство практически пожрало церковь. Разница в том, что при нашем раскладе государство в лице чиновников будет использовать христианские заветы только пока это ему выгодно. А нет — отбросит их пулей. Кто девочку угощает, тот её и танцует. В теократиях же открытое нарушение религиозных норм для государей невозможно.

Церковь (а точнее православие) — суррогат пресловутой «национальной идеи». Как и казачество, она используется просто для создания ещё одного подавляющего и нагибающего народ раком рычага. Ведь больше то привлечь нечем. В нашем многонациональном и многорелегиозном государстве преференции одной религии — грубая ошибка, способствующая всяким сепаратистским настроениям. Историческим примерам несть числа. Как и противоположным примерам веротерпимых государств.

Дополнение. Внутри РПЦ многие священники (особенно находящиеся далеко от кормушки) были сильно недовольны о. Алексием #2. В том числе и из за его политической проституции. И возлагают большие надежды на о. Кирилла. Оправдаются ли эти надежды — поживём, увидим.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 03:47ссылка
У меня есть желание отделять "официальную церковь" от "успокоения народа". Пока наверху большие дядьки делят храмы, внизу люди от 20 до 120 собирают крупицы гармонии. При всех этих чиновничьих поползновениях, при всех переворотах и т.п. хотелось бы, чтобы церковь исполняла свою духовную функцию. А желание людей ходить в храм порядочно связано с её статусом ("В моей церкви батюшка продался" - кто ж пойдет в такую?). Так что в эпоху ураганов пусть хоть сто ураганов - лишь бы люди жили и процветали.

FYI:
1) http://mirtv.ru/content/view/64353/16/
2) http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30348
С этой новости начались мои рейды по вашим постам и многим, многим статьям. Я задумался над сравнением отдачи от двух воззрений, соседей по планете.

P.S. на закуску:
http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.pritchi/200804/04070610.html (в интернете много копий, включая эту)
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 13:34ссылка
Невежество церковников в науке и истории уже давно притча во языцах… Хотя я встречал замечательные исключения, например о. Евмения, бывшего настоятеля Макариево-Решемского монастыря. Его скинули имхо как раз за излишнюю образованность и попытки привнести в церковь новое — то, о чём вроде как начал говорить о. Кирилл. Например, о. Евмений организовал психологическую (не только религиозную — есть разница!) помощь всем окрестным жителям. Для чего пошёл учиться сам и устроил множество семинаров и тренингов для братии. Я один из таких тренингов вёл. И ребята действительно помогали людям, причём в довольно сложных случаях. Но у окрестных батюшек и у шишек в верхних эшелонах РПЦ это восторга не вызвало, и началась травля… Пока был жив архимандрит той местности, он как-то защищал Евмения, а помер, и опа.

Но возвращаясь к истории. Йога то чем ему навредила? Или это тот самый случай — бедуин и верблюд? Может быть о. Кирилл подозревает, что любой маленький шажок в сторону другой веры может повлечь за собой и другие шаги. И очень повеселило про «тайные степени посвящения в йоге». Он с сектами не путает? :) Медитации — отдельная тема. Сейчас практически любой профессиональный спорт включает в себя работу с психологом. В том числе в плане настроя на победу. Медитация, как вариант транса — один из методов работы. Это инструмент. Чтобы разум поддерживал тело. Туда конечно можно привнести религиозную составляющую, хоть православную, хоть буддистскую, но можно и не привносить.

В любом выбранном случае, йога (пусть даже с медитациями) приносит людям пользу. Эта польза не перекрывается пользой от «официальных» видов спорта. РПЦ может предложить замену? Какую-нибудь «православную йогу» с «правильными» медитациями? Или пусть людям будет хуже, лишь бы они не смотрели в сторону врагов? Беда церкви в том, что там этот вопрос рассматривается в совсем другом разрезе — загробного существования. С их точки зрения действительно лучше умереть сейчас пораньше, но застолбить себе вип-места в раю. Умеренные батюшки по этой концепции отрицают йогу, отдельные экстремисты отрицают даже медицину. Не позволяя врачам лечить детей, больных например пневмонией — «молитва вылечит, а нет, на всё воля божья». Я не выдумываю — всё с моих бесед со священниками и с журналистских расследований коллег.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 14:17ссылка
- РПЦ может предложить замену? Какую-нибудь «православную йогу» с «правильными» медитациями?
Вот я и нахожусь в поисках этой замены. Я сам немного балуюсь медитативными техниками. И согласен, что они непроизвольно погружают человека в суть восточной культуры. А в восточной-то культуре я пока вижу более здравый, "созревший" и опытный взгляд на мир.

Кстати, если я вижу себя молящимся, то я вижу себя в русском православном храме. Не потому что канонично, а потому что храм.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 14:18ссылка
А зачем всё это?
Впрочем, мы таким образом уходим далеко от темы РПЦ в область личных предпочтений…
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 14:28ссылка
Уходим - и ладно. Когда еще пообщаемся? :)

А затем всё это, что развивает чутье, побуждает к самореализации, улучшает динамику и реакцию по отношению к изменениям среды. Сливает с окружающим миром, обостряет ощущения. Стабилизирует и гармонизирует внутри и снаружи.

Вполне прикладное знание :)
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2009 г. 18:59ссылка
Это точно, когда ещё :)

Тогда коварный технический вопрос: это действительно лучший способ развить чутьё, улучшить динамику и всё остальное? Есть ли более короткие пути с меньшим количеством побочных эффектов?

Была такая байка про танец голубя. Нам её на первых курсах рассказывали. Очередной бихевористский эксперимент: голубь в клетке, и там же рычажок, на который надо надавить, чтобы посыпалась еда. Голубь никак не хотел учиться на него давить, но однажды по весне на него накатило и он стал токовать-танцевать. Клетка была маленькой и в итоге голубь наткнулся на рычажок, случайно надавил его и чудо! — посыпался корм. Конечно голубь бросил танец в пользу жратвы. Когда на следующий день после приступа танца голубю снова обломились ништяки, он уже твёрдо знал — здесь платят за искусство. И все следующие разы при желании пожрать голубь начинал пляску.

Большая часть практик и умений, о которых я знаю, представляет собой тот самый «танец голубя». Есть (иногда) рычажок и есть куча лишних телодвижений. Особенно это касается духовных практик (безотносительно к христианству). Много лишних ритуалов, оставшихся там по историческим причинам, много довесков в виде негативных ограничивающих убеждений. Конечно со всем можно справиться при желании. Однако силы наши небесконечны и время тоже.

Поэтому (я говорю об общем случае конечно) полезно поискать более короткие пути. Из соображений увеличения КПД.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку