-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Банзай, режиссёр! - фильм Такеши Китано

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 17:06 + в цитатник

Начнём отсюда.

Начнём с начала. Я не уверен, что всё будет вежливо, поэтому читайте дальше, только если считаете, что вам интересно.

Начнём.

начало () { // преамбула, место фильма «Банзай, режиссёр!» в творчестве Китано

Жил да был человек. Писал романы, стихи, снимался в фильмах, снимал фильмы. Хорошие фильмы. Был на подъёме, бывал на спадах. Попал в глубокий спад, в творческий кризис. Когда у вас творческий кризис, что вы делаете? Не знаю, что вы, а я страдаю и тыкаюсь в разные стороны в поисках выхода. Китано наверняка тоже мечется.

Но в отличие от большинства из нас, Такеши Китано поступил хитро. Поскольку деньги на продолжение творческого поиска нужны, то не взирая на кризис, а даже и на его гребне, Китано взял и снял об этом самом творческом кризисе фильм. «Такешиз». На следующий год кризис почему-то не закончился, но ход уже был найден, и в свет вышел новый фильм: «Банзай, режиссёр!». А следом и «Ахиллес и черепаха». Знатоки вспомнят ещё фильм про незадачливого грабителя банков, ну и пусть.

Итак, ещё раз перечислю «кризисные фильмы»:

  •  «Такешиз». Кризис Такеши-актёра.
  • «Банзай, режиссёр!». Ну вы уже догадались, какой Такеши в кризисе на этот раз.
  • «Ахиллес и черепаха». Кризис Такеши-художника.

А что, если и в 2009 году Такеши не отпустит? Не беда. Вы читали трудовую биографию? В свет выйдет фильм о кризисе Такеши-романиста, затем фильм о кризисе Такеши-поэта. Потом фильм о кризисе Такеши-продюссера. Ну и апофеозом, фильм о кризисе Такеши — режиссёре, снимающем фильмы о собственных кризисах.

Что интересно, мне лично Такеши Китано необычайно нравится. Очень, чёрт побери! И как режиссёр, и как актёр. Даже в «банзае» нравится. Но не благодаря, а вопреки.

}; // конец начала

 

Но всё это общее. Статья же о «Банзай, режиссёре!». Давайте о нём:

середина () { // конкретно о фильме «Банзай, режиссёр!» и об отзывах о нём со стороны арт-ыстэблышмэнта

Это мрачная безысходная шизосаморефлексия, перечисление метаний, каждое из которых заканчивается проигрышем. Даже по мелочи. Выхода нет, точнее он есть и традиционен для серии — смыть за собой снести всё взрывом. Кто-то усмотрит в этом катарсис, я, как психолог, не усмотрю, уж извините.

На мой взгляд, фильм особой ценности не представляет. Нет там веселья и «искромётного юмора», как пишут артхаусы.

Мы не артхаусы, мне можно писать без оглядки на коллег-обзирателей. Которые, если я пойду против тренда, могли бы заклевать: «Кааак! Он не понимает глубокого символизма картины! Да он просто неотёсанная деревенщина, фи!» И закроют носики надушенными розовыми платочками.

Поэтому я пишу честно о своём впечатлении, не страдая здесь СПГС. Конечно Китано хорош, но не в этих картинах.

Если вам интересны пародии, стёб над штампами, посмотрите знаменитые «Горячие головы» или «Самое страшное кино». Там ребята не пытаются натянуть какую-то идеологию и просто стебутся в меру своих способностей. От чего иногда смешно.

Здесь такого нет. Если вас конечно не прёт от того, что герой постоянно лажается, поскальзывается на банановых шкурках и ещё кому-то постоянно бьют морду.

Образы? Да понимаю я образы в фильме. Неинтересны и не новы они. Китано в сложных обстоятельствах превращается в куклу? Вау. Хотите действительно хорошего образного описания диссоциирования в условиях давящего общества, бегства от него? Саке Комацу.

Но почему же такие дифирамбы?

Да просто Китано уже известный человек. Значит все его новые произведения автоматом будут оцениваться позитивно. По крайней мере конформистски настроенной частью арт-критиков. По причинам, описанным выше. Это же модно в конце концов, понимать глубокий смысл там, где всякое быдло, фи, его в упор не видит.

}; // конец середины

 

Треш-арт — что-то, что модно обсуждать и хвалить, причмокивая языком. Ниже мои мысли по поводу.

конец () { // наверное самая грубая часть. Ну я вас предупредил.

Как учил Геббельс, врать по мелочи нельзя. Поймают. Врать надо запредельно. Тогда поверят — у людей просто в голове не будет укладываться, что можно так чудовищно соврать.

Аналогичный случай произошёл в городе Кутаиси треш-арте. Кто зометил опечатку в предыдущем слове? Не солидно да? Потому что если обосрался чуть-чуть, люди скажут «фу!». Так что золотое правило для последователей этого направления: коль почувствовал, что обсираешься, не просто расслабь булки, а ещё и поднатужься как следует, чтобы уделаться самому по подбородок и уделать всю комнату. Тогда это будет не обсёром, а концептом. Кагда япишу токим монером, этаОлбанский ане ниграмодноздь.

На эту тему очень хорошо прошлись ребята из «Квартета И» в «Разговорах мужчин среднего возраста». Что навело на мысли.

}; // конец конца

 

Всё таки Такеши Китано — очень хороший режиссёр. Я очень надеюсь, что его кризис рано или поздно закончится, и всё равно буду смотреть его новые фильмы.

Рубрики:  Идеи и мысли
Обзоры
Метки:  

Irogoto   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 20:05 (ссылка)
Ты не видел информации, насколько кассовым был этот фильм?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 20:40 (ссылка)
Замечательно писано. Я не киноман, фильмы смотрю в основном по телевизору, в основном случайно, такеши вообще не помню, смотрел ли что когда, но сейчас представил буквально воочию такешу этого.
Ну ладно, будем ждать конца. Кризиса.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 22:09 (ссылка)
Irogoto, так и не смог найти.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку