-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


¬ысота камеры при съЄмке людей

ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 03:43 + в цитатник

я уже писал, что опытного фотографа можно отличить по такому признаку. ќпытный умеет чуть-чуть приседать при съЄмке людей, чтобы при по€сном портрете объектив был на уровне глаз снимаемого. »ли чуть ниже.

’очу проиллюстрировать нагл€дно, насколько по разному выгл€д€т люди, при съЄмке с разной высоты. —итуаци€ достаточно типична€ дл€ бытовой съЄмки. ‘окусное рассто€ние — 28 мм (обычно самый широкий угол, доступный на «мыльницах»), потому что далеко отходить не хочетс€, и снимают широким углом вблизи. —нимаемые разного роста, что тоже часто бывает. Ќапример, когда вместе сто€т взрослые и дети.

 

ѕоложение 1


1.  амера снизу, на уровне колен. Ќоги длинные-длинные, голова цепл€ет за облака, особенно у левого „еловечка. “акое впечатление, что снимали не людей, а —татуи ¬ожд€м. ≈сли камера достаточно хороша€, при таком ракурсе будут видны волосы в носу.


ѕоложение 2


2.  амера на уровне живота (здесь — на уровне живота ћаленького „еловечка). ƒл€ ћаленького „еловечка ростовой портрет вполне приемлемый, особенно если он не будет задирать нос. ј вот ƒлинный „еловечек по прежнему выситс€ башней —аурмана.


ѕоложение 3


3.  амера на уровне живота ƒлинного „еловечка и на уровне подбородка ћаленького „еловечка. ћаленького теперь хорошо кадрировать по бЄдра или сделать по€сной портрет. ƒлинный „еловечек смотритс€ уже лучше, но всЄ равно не фонтан. ѕр€мо дискриминаци€ длинных кака€-то…



ѕоложение 4


4.  амера на уровне глаз ћаленького „еловечка. » на уровне груди ƒлинного. ƒлинный наконец-то получилс€ в полный рост. ј ћаленького нужно кадрировать на грудной портрет, потому что при таком положении камеры ноги у него ушли далеко вниз.


ѕоложение 5


5.  амера выше уровн€ головы ћаленького „еловечка, но на уровне подбородка ƒлинного. ƒл€ ћаленького „еловечка ракурс невыигрышный. «”ти-пути, кто там такой маленький к нам в камеру смотрит?». ј ƒлинный идЄт на по€сной портрет.



ѕоложение 6


6. —амое высокое положение камеры. ƒлинный „еловечек наконец-то заслуживает кадрирование по грудь или даже выше. ћаленький же „еловечек окончательно ушЄл вниз, и мы смотрим на него с воздушного шара.

 

»так, какие выводы из этого мы можем сделать?

  • ¬о-первых, лучше старатьс€ не использовать «экстремальных» ракурсов — сильно снизу или сильно сверху. ќни могут быть комичными, иногда они очень в тему, но не дл€ классического портрета.
  • ¬о-вторых, лучшее положение камеры дл€ съЄмки — несколько выше середины планируемого кадра. Ќапример, если мы снимаем только лицо, лучшее положение — на уровне глаз. Ћицо и часть груди? “оже на уровне глаз, или чуть ниже. ѕо€сной портрет? Ќа уровне подбородка. ѕортрет по бЄдра — тоже с уровн€ подбородка. ¬ полный рост? — уровн€ груди или чуть ниже. ¬ажное замечание: всЄ это в первую очередь касаетс€ съЄмки широкоугольным объективом. ѕо хорошему, портреты им не снимают. “ак что эти советы в первую очередь тем, у кого нет выбора. Ќапример, надо сн€ть группу людей в комнате, все в кадр не влезают, а дальше отойти некуда.
  • ¬-третьих, если в кадре рост у людей сильно различаетс€, найти компромиссный ракурс будет сложнее. » надо смотреть на всех, кто в кадре, потому что сделаешь хорошо одному, другой может «поплыть».
  • ¬-четвЄртых, следите за тем, чтобы люди не задирали нос и не клали голову сильно набок. Ёто чревато забавными эффектами в итоговой фотографии.

ƒл€ съЄмки портретов лучше всего использовать объективы с фокусным рассто€нием от 70 до 150 мм. Ќекоторые модные фотографы используют даже 200 мм. ѕри таком фокусном рассто€нии вам придЄтс€ отойти дальше, чтобы человек вошЄл в кадр. «ато таких сильных искажений и удлиннений ног/головы не будет.  онечно не всегда удаЄтс€ отойти подальше. ќднако если вы снимаете только погрудный портрет, или только лицо — не поленитесь, выдвиньте объектив на всю длину (скорее всего и будет как раз 150 мм). ѕусть пропорции будут естественными.  стати, ћаленький „еловечек, сто€щий боком, как раз сн€т на фокусном рассто€нии 70 мм.

» напоследок полезное напоминание фотографу при съЄмке групп. „ем больше человек, тем больше веро€тность того, что кто-то в момент кадра сморщитс€ или моргнЄт. ”чЄные даже рассчитали, сколько кадров нужно сделать, чтобы гарантированно не было «моргунчиков». “ам сложна€ формула, но дл€ простоты можете руководствоватьс€ следующей таблицей:

 

сколько человек в кадре достаточно сделать кадров

1

1

2

2

3

2

5

3

10

3-4

15

4

20

5

–азумеетс€, если кадр очень важен, даже если снимаете одного человека, повторите съЄмку несколько раз.

» конечно же перед тем, как нажать на кнопку, привлеките внимание людей и развеселите их — пусть они смотр€т на вас и пусть их лица будут добрыми и радостными.

ƒополнительно

 

Chao!

–убрики:   реативы
»деи и мысли
‘ото
‘отографии.
«аметки на обрывках плЄнки
«аметки по фотографии и фотографированию.
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз

Just_Mariam   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 04:14 (ссылка)
итак прошу объ€снить вот на этом примере. что хорошо что плохо. ¬от € сн€ла портрет.
 (467x698, 41Kb)
итак, какие ошибки?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 04:25 (ссылка)
Just_Mariam, нет ошибок, здесь всЄ нормально.

Ќу разве чуть-чуть хочетс€ добавить пространство под руками снизу, чтобы край не прижимал. —верху можно ужать, а можно и не ужимать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Just_Mariam   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 04:39 (ссылка)
akry, оппа. спасибо.
можно € буду периодически у вас спрашивать что-то.. вплане критики или ошибок?
просто ныне когда пишешь в сообщества и в форумы... тебе напишут много критики, мол это каждый малый знает, да что вы тут у нас вообще делаете? а на вопрос как сделать иначе и лучше, скажут: откройте фотошоп, такой-то такой-то фильтр... а когда спросишь как без фш сн€ть, сразу –” јћ», по-человечески... они лишь пожимают плечами.
а научитьс€ снимать хочетс€...тем более что все чаще обращаютс€ с просьбой сн€ть дл€ афиши. хочетс€ работу свою выполн€ть на высшем уровне.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 04:42 (ссылка)
Just_Mariam, ну конечно же. Ѕуду рад ответить в меру знаний.
’ороша€ фотографи€, кстати.

ј, ещЄ одна штука Ч сложно оценить фотографию однозначно с точки зрени€ Ђхорошо/плохої. Ќапример, на этом портрете завалены тени и она темновата Ч это плохо, или так задумывалось дл€ драматизации? Ќавскидку сказать сложно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alex_singer   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 10:53 (ссылка)
»нтересна€ инфо. «абавно, что € когда фотографирую, интуитивно приседал:).
—кажи, а как быть когда фотографируеш коллективное фото? —кажем на ступеньках?  акой ракурс тогда выбирать, учитыва€ тот факт что все люди разного роста и тем более на возвышени€х?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sanches_Anaxios   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 13:06 (ссылка)
—пасибо большое, за интересную и полезную информацию)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 13:14 (ссылка)
Sanches_Anaxios, уэлкам! –ад, что понравилось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 13:34 (ссылка)
Alex_singer, в этой статье € в первую очередь ориентировалс€ не на профи. ѕоэтому фокусное рассто€ние 28, и стандартна€ расстановка со взгл€дом в камеру. »з моих наблюдений, так снимают очень и очень многие, особенно друг-дружку возле достопримечательностей в поездках. » € хотел привлечь внимание к тому, что точка съЄмки имеет большое значение, и нужно обращать внимание на искажение пропорций.
ѕрофессионалу в принципе эти советы не нужны, но даже уже имеющие опыт фотографы нет-нет, да попробуют поснимать широкоугольником, даже в студии Ч тоже неоднократно наблюдал.

ѕортреты можно снимать по разному. ѕример Just_Mariam выше Ч ракурс снизу, от этого мужчина как бы доминирует. ќн повернулс€ боком, и слегка наклонил голову Ч если бы он этого не сделал, было бы ужасно. ћожно даже хулиганить супершириком. Ќо это будет уже не классическим портретом.

≈сли снимаешь коллектив, да ещЄ на ступеньках, на самом деле легче. ѕотому что их можно выровн€ть, чтобы головы были на схожей высоте Ч и, желательно, не на одной линии. ’орошо, чтобы разница в росте была в пол-головы или чуть больше. “очка съЄмки зависит от того, какой кадр хочешь получить в итоге. ≈сли с ногами, то снимать с уровн€ груди. —мотри в каждом конкретном случае, нет ли искажений, особенно с лицами и носами.
Ќо если съЄмка неформальна€, то можно покреативить. Ќапример, всех сгрудить в обнимку в одну кучу. »ли чтобы кто-то присел спереди на корточки, а кто-то лЄг перед всеми. ¬ этом случае точка съЄмки Ч ближе к геометрическому центру кадра.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 13:38 (ссылка)
Alex_singer, и ещЄ Ч чем телевиковей объектив, тем меньше искажений. ѕоэтому если есть возможность отойти подальше от группы, то отходи и снимай оттуда, с уровн€ 2/3 высоты геометрического центра группы.
ј саму группу в этом случае можно расставить гармонично и не забот€сь о выравнивании по росту.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alex_singer   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 15:18 (ссылка)
»сходное сообщение akry
Alex_singer, и ещЄ Ч чем телевиковей объектив, тем меньше искажений. ѕоэтому если есть возможность отойти подальше от группы, то отходи и снимай оттуда, с уровн€ 2/3 высоты геометрического центра группы.
ј саму группу в этом случае можно расставить гармонично и не забот€сь о выравнивании по росту.
ј можно глупый вопрос от любител€? „то значит телевиковей объектив?
 ак € понимаю, это фотоаппарат с хорошей оптикой, большим оптическим приближением. ”вы, пока еще не заимел. Ќо стремитьс€ есть к чему.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Oranzhevoe_Nastroenie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 19:03 (ссылка)
спасибо, очень пригодилось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 19:53 (ссылка)
Alex_singer, всЄ просто.
ќбъектив на 35мм камере с фокусным рассто€нием в 50 мм даЄт пропорции примерно так, как видит человеческий глаз. Ќа среднеформатных и форматных камерах это рассто€ние соответственно больше в полтора-три раза. “акой объектив называетс€ Ђштатнымї. ƒл€ Ђкропнутыхї (меньшего размера) матриц это фокусное рассто€ние около 30 мм (дл€ кропа 1.6). Ќа зум-объективах его часто даже белой точкой помечают.

“ак вот, всЄ, что меньше этого рассто€ни€ Ч широкоугольники. ¬сЄ, что больше Ч телевики. Ќу и сверхширокоуголькики (<24 мм дл€ 35мм камер) и сверхетелевики (не помню с какого фокусного рассто€ни€, кажетс€ со 150 мм).

Ќа мыльницах фокусное рассто€ние как правило не пишут на корпусе. ”читыва€ то, что матрица на мыльнице очень маленька€, физически фокусные рассто€ни€ много меньше, чем те, что используютс€ в 35мм камерах. Ќо дл€ простоты эти рассто€ни€ оцениваютс€ в эквиваленте как раз дл€ больших камер. “ипичный диапазон дл€ компакта Ч 28-150 мм.  эноны люб€т сдвигать его в сторону увеличени€. Ќапример, у PowerShot G9 Ч 35-210 мм.

  качеству объектива его фокусное рассто€ние имеет мало отношени€. ” Sigma есть мегазумы 18-200, дающие плохое изображение и сто€щие дЄшево. ” Canon есть профессиональный 28-300, дающий хорошее изображение и сто€щий весьма дорого.

Ќо и на компакте в большинстве случаев можно выдвинуть объектив в зону Ђтелевикаї, то есть больше 50 мм (в 35мм эквиваленте). ”читыва€ отсутствие маркировки, это придЄтс€ делать Ђна глазокї.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку