-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Съёмка концертов и выступлений

Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:01 + в цитатник

Спасибо AmbroziyA за то, что была катализатором.

Многие из нас бывают на концертах, а некоторые — даже с фотоаппаратами. Иногда мы снимаем просто для удовольствия, по мелочи, иногда профессионально освещаем событие. В любом случае, нам хочется, чтобы кадры были хорошими. Как же снять концерт хорошо? Ниже я привожу ряд рекомендаций, из моего личного опыта.

По большому счёту есть два типа съёмки: когда ты участник и когда ты внешний фотограф. Если ты участник, то бери с собой маленький фотоаппарат, чтобы легче было таскать с собой. Часть из рекомендаций однако применима и в этом случае.

Вот эти рекомендации:

  1. Снимается обычно сам выступающий (крупный и общий планы), как зрители на него смотрят (снять можно сбоку или сквозь лес голов), зал (снимается из за сцены или сверху-сбоку), восторженные зрители (фрагменты, большие тусовки), что-то из антуража сцены. После концерта снимается общение с фанами, иногда гримёрка. Также делаются честные кадры актёра с организаторами — в большинстве случаев по просьбе организаторов («сними меня с ним!»).
  2. Снимай не только статику, но и действия и отношения. Актёр общается со зрителями? В кадре актёр, зритель и что-то, что указывает на общение (жмёт руку, дарит цветы, обращается). Выступающий поёт? В кадре он, микрофон, выражение лица — поющее. Ну и так далее. Прояви фантазию. Лучше ты сделаешь лишние и неудачные кадры, чем упустишь нужное.
  3. Заранее выбери и обеспечь несколько удобных позиций рядом со сценой. Удобные означает близко, чтобы не мешали снимать, чтобы микрофон и мишура не закрывали лицо. Как правило это сбоку, под углом 45° от сцены. Иногда удобно снимать сверху, но не перебарщивай с очень нижними и очень верхними ракурсами — они смотрятся неестественными.
  4. Если нужна суперчёткость, без вспышки будет обойтись сложно. Направляй её не на самого выступающего, а ввверх. Поставь рассеиватель, чтобы свет был мягче.
  5. Как правило экспозамер фотоаппарата не может справиться с ярко освещённым объектом на тёмной сцене. Выставляй экспокоррекцию на -1, -2 ступени. Или даже ставь выдержку и диафрагму вручную. В сложных условиях используй брекетинг. Это когда фотоаппарат снимает сразу три кадра: с нормальной экспозицией, с передержкой и с недодержкой. Дома разберёшься, что лучше вышло.
  6. Снимай по возможности в RAW: если что, потом легче будет вытянуть кадр. Заодно не будешь мучаться с цветовым балансом — на сцене, в условиях кучи разных источников света, это часто проблема.
  7. Жди, когда актёр перестанет гримасничать и закроет рот. Ну или хотя бы мимика будет приемлемой. Разумеется, возможны эмоциональные сюжеты с сильной мимикой.
  8. Если актёр движется, нужны выдержки не меньше 1/125, иначе будет смазано. Подбирай ISO под это. Но учти, при высоком ISO будет шум на кадре. Это не всегда плохо, можно стилизовать кадр под ретро. Также иногда хорошо смотрятся смазанные движением кадры. Опять же, главное — не перебарщивать.
  9. Любой актёр рано или поздно театрально замирает. В этот момент с ним можно получить чёткие кадры даже на длинных выдержках.
  10. Свет на сцене часто переменчив. Иногда его больше, иногда меньше. Иногда он хороший, а иногда ужасный. Учитывай это. При хорошем и сильном свете можно сделать удачные кадры.
  11. Если съёмка идёт на открытом воздухе, то обеспечь себе и фотоаппарату прикрытие от дождя. Дождевик, маленький зонтик на голову, полиэтиленовый пакет, одетый на камеру.
  12. Штатив — полезная вещь. Если его нет, попробуй использовать монопод. Если и его нет, и фотоаппарат не поставишь на спинку впередистоящего стула, сделай «треногу» из своих рук, прижми фотоаппарат к лицу, сделай вдох-выдох, и плавно нажми на спуск. Не дыши, пока идёт экспозиция. Bezdna_Golodnih_Glaz напомнил, что можно снимать с задержкой в секунду. А сам я использую тросик.
  13. Необычные и удобные ракурсы можно получить с помощью ZigView по описанной здесь технологии.
  14. Делай дубли. Делай дубли. Делай трибли. Даже если на маленьком экранчике кажется, что всё хорошо, это ещё не факт. Шевелёнка часто становится видна только на большом экране.
  15. Эмоционально прочувствуй выступление и актёра. Только тогда сможешь поймать хорошие кадры и предсказывать, когда надо снимать.
  16. Запасись заранее батареями и картами памяти. Будет обидно, если в самый интересный момент что-то закончится.
  17. Если есть возможность, создай дома схожие условия освещённости, попроси кого-нибудь из знакомых попозировать и отработай технологию.

Несколько примеров в качестве бонуса

Огненное шоуКонцертыStompМасленица

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

Амбразура   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:06 (ссылка)
Отлично!
Да еще и с бонусами :)
Спасибо еще раз!
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:07 (ссылка)
AmbroziyA, удачи на съёмке!
Ответить С цитатой В цитатник
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:07 (ссылка)
в случае сьемки с рук - лучше юзать задержку 1 или 2 секунды на тех фотигах, где возможно, тогад не будет пробелмы с плавным нажатием спуска (я на 40 скок пробовал, ни разу не получилось, что бы фотег не дернулся).
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:14 (ссылка)
Bezdna_Golodnih_Glaz, да, совсем забыл о таком способе, спасибо!
У меня для этого тросик просто. А раньше так и делал. И с поднятым зеркалом снимал иногда.
Ответить С цитатой В цитатник
Амбразура   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:15 (ссылка)
akry, тросик?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:20 (ссылка)
AmbroziyA, подключается в разъём камеры. Фактически, это кнопка спуска, только вынесенная в пластмассовую коробочку на длинном проводе. Есть дорогие и есть дешёвые варианты, различаются возможностями и программированием. Продаются везде. Remote Control кажется.

Если нажимаешь на кнопку на этом «тросике», как я его по старинке называю, то фотоаппарат не трясётся и больше шансов получить чёткие кадры.
Ответить С цитатой В цитатник
Амбразура   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:24 (ссылка)
akry, о, я, кажется, с таким сталкивалась! Ага, значит его можно не только в селф-съемке использовать... Мотаю на ус.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:31 (ссылка)
Почему-то слетели ссылки на картинках. Восстановил.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 19:06 (ссылка)
Bezdna_Golodnih_Glaz, я тут подумал, что тросик наверное выгоднее. Если задержка, то трудно подгадать удачный момент для съёмки. Страдает оперативность.
Ответить С цитатой В цитатник
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2008 г. 21:54 (ссылка)
akry, тросик конечно удобнее - я как-то пока на мели вот себе и не взял - а надо было выкручиватся.
Вроде есть еще радиотросики китайские ^_~ Это видимо - шоб из самого себя фотомодель делать :D
Ответить С цитатой В цитатник
Greenogr   обратиться по имени В ЖЖ есть комьюнити, посвящённое концертным фото Среда, 13 Августа 2008 г. 07:39 (ссылка)
http://community.livejournal.com/concertphoto/
Там можно посмотреть и образцы работ, и запостить эту статью туда.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Среда, 13 Августа 2008 г. 12:32 (ссылка)
Greenogr, спасибо, не знал. Гляну, если формат, то отправлю.
Ответить С цитатой В цитатник
helga2407   обратиться по имени Пятница, 15 Августа 2008 г. 15:00 (ссылка)
Спасибо большое!! Оч ценная информация!
Ответить С цитатой В цитатник
Eva_Yohansson   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 14:58 (ссылка)
Так здорово! Спасибо огромное!) Как раз сегодня отправляюсь в путешествие с фотоаппаратом-на концерт в помещении. Сааамые нужные советы из тех, которые я когда либо видела!
Чувствую, у меня сегодня все фотографии будут ретро- Olympus SP-500 UZ =))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 15:17 (ссылка)
Eva_Yohansson, удачи в съёмке!
Ответить С цитатой В цитатник
Eva_Yohansson   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 17:13 (ссылка)
пасибки) сделала несколько нормальных, поймав свет) не ожидала такого от своего аппарата) но вроде размыто все равно, да?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 17:22 (ссылка)
Eva_Yohansson, на мелком размере приемлемо.
Нужно докадрировать жёстче и с яркостями поработать. И лучше не закрывать лицо микрофоном. Впрочем, достаточно эмоциональный кадр.
Ответить С цитатой В цитатник
Eva_Yohansson   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 21:04 (ссылка)
akry, окай, спасиб)
Ответить С цитатой В цитатник
-Der_Wanderer-   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2009 г. 13:12 (ссылка)
спасибо)))) запоминаю "в закладках" :) как раз в институте часто всякие концерты бывают.
Ответить С цитатой В цитатник
AkadochkA   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 18:55 (ссылка)
А на концерты можно проносить цифровые фотоаппараты???
мне сказали что нужно договориться с адменистрацией что бы пропустили! это правда?
если не сложно ответ отправте на почту Natali89_08@list.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Июня 2009 г. 16:34ссылка
В подавляющем большинстве случаев я препятствий не встречал. Конечно если договориться с администрацией, то легче будет снимать. А пронести и так запросто можно почти везде.
продублировал на почту
necronom   обратиться по имени Суббота, 29 Августа 2009 г. 20:42 (ссылка)
Вывел на печать, вызубрить.
Ответить С цитатой В цитатник
necronom   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 13:46 (ссылка)
Акру, поделись ценным опытом использования рассеивателей на вспышку и типичных настроек камеры для получения эффектных снимков в сложных клубных или концертных условиях, темных помещениях где все вертится и сверкает, люди танцуют
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 11:45ссылка
Я про это отдельный пост буду делать. Вкратце — только ручной режим, высокое исо и вспышка не очень полезна.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 13:11ссылка
akry, в М центральновзвешенный экпозамер по всему кадру или точечный по самым ярким источникам света?

Что если короткая выдержка для замораживания движения требует ISO около 1600 и при этом у меня жуткие шумы? Т.е. при имеющейся технике максимум я могу себе позволить ISO 400 - но этого мало...
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 13:13ссылка
А какая разница, какой экспозамер в M? :)

Вспышку тоже на ручной режим и на очень пониженную мощность — подбирать экспериментально, чтобы слегка подчеркнуть фигуры при нужном ISO.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 13:19ссылка
Действительно, чего это я...

upd.
Хорошо, ставим ~1/200 ('+'/'-' 50) F5.6-8, вспышку прямо на 1/64...1/32 мощности (или на 2 стопа выше если в потолок) и как бы все? :) p.s.Будет ли в ближнем плане белый лопух давать полезный эффект?

Тогда мой ISO 1600 убьет картинку еще до выстрела :)
Менять камеру не предлагать, пока...
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 13:33ссылка
И еще, вопрос из п.4 поста - про какой рассеиватель упомянуто?

Как оптимально подойти к вопросу угла подъема головы в случае с потолками и без них?

Три. Заметил что в режиме камеры М основной настройкой вспышки С КАМЕРЫ (даже в ETTL режиме вспышки) становится мощность, т.е. экспокоррекция (-1, -2, -3) вводимая на вспышке применяется к ручной настройке мощности с камеры... Canon G10
Как тут быть? Остается только ручной подбор, ведь экспокоррекция вспышки как таковая получается не привязана к экспопаре М-режима камеры
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 14:33ссылка
Я кое-что написал отдельным постом.

Рассеиватель — насадка на вспышку. Либо в форме лопуха, либо эдакий расширяющийся конус с матовой плёнкой. Продаётся в фотомагазинах на любой вкус и размер.

ETTL на дискотеках малоприменим. Экспоавтоматика сходит с ума. Так что только эксперимент и ручной подбор.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 14:44ссылка
Понятно, я так и думал.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку