-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


Ёто мне дорого, а это Ч по карману

ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 13:16 + в цитатник

 расавчек, да?ѕерфоратор — вещь. Ќовенький AEG делает за п€ть секунд такую дырку, на которую у старого Black&Decker уходило минут 20. ≈сли вообще получалось — у нас какой-то экспериментальный бетон, ломающий все надежды и свЄрла. » стоит машинка всего шесть тыс€ч — дороговато, но € сейчас не жалею.

ќднако мы живЄм в этой квартире уже очень давно, а перфоратор купили только сейчас. „то — раньше сверлить было при€тнее? Ќет. ј может раньше перфораторы дороже стоили? Ќепринципиально. ћожет очень дорого? ƒа нет, посильно. Ќо мы всЄ мучались с обычной ударной дрелью, замен€€ покупку нормального перфоратора рассуждени€ми на тему «надо бы».

„ашечку кофе?Ќаблюда€ за собой и другими € подумал, что таких ситуаций — масса. ѕотратить на кафешку тыс€чу рублей — мелочи жизни. ћногие за вечер и больше трат€т. ј п€тьдес€т баксов за нужную книгу — хотелось бы, но дороговато. ¬ отпуске деньги вообще по другому считаютс€ и на вс€кую ерунду трат€тс€ суммы, которые бы жаба задушила потратить дома на что-нибудь полезное.

ј один знакомый д€дька, заработавший миллионы, на рынке отказалс€ покупать сумку («они сп€тили — сто рублей за какую-то сумку!») и упр€мо пыхт€ тащил всЄ до машины в рассыпающейс€ коробке.

ѕохоже, что у нас разные карманы и разные кошельки в голове. ѕричЄм всЄ это касаетс€ как людей небогатых, так и вполне обеспеченных. ƒаже те, кто чЄтко планирует бюджет и траты (мало таких, ох мало…), те тоже пользуютс€ разными шкалами дл€ оценки. » реальна€ ценность покупки тут особой роли не играет. “а же интересна€ хороша€ книга по мнению многих моих знакомых, ценнее пары чашек кофе в кафе. Ќо к книгам долго-долго прицениваютс€ и далеко не всегда покупают, стрем€сь вз€ть у других почитать. ј про кафе даже вопросов не возникает.

ѕочему так? ѕока что у мен€ особых идей нет. ѕоэтому помещаю заметку не в рубрику «ѕсихологи€», а в «Ќаблюдени€».

–убрики:  Ќаблюдени€
ћетки:  

Duke_Frozen   обратитьс€ по имени [TLC] Ѕез заголовка ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 13:33 (ссылка)
akry, —мысл покупать книгу которую можно вз€ть почитать у знакомого. проблема не в дорого, а в том что весь ширпотреб 2 раз читат не станешь.

я вот никпример имею затык не ходить в кино один, типа считаю безссмысленной тратой времени, предпочситаю илди с девушкой попасть в кино, кафе ,так сказать культурна€ программа, или дома на телеке смотреть тот же фильм в одиноску дела€ еще что то.


ѕо поводу иснтсрумента, ну обычно так, есть пока эта дрель вот полетит куплю нову или перфоратор, все равно каждый день не нужно.


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 13:48 (ссылка)
ћудрый_TroubleMaker, так речь не о ширпотребе как раз, а об очень нужных книгах. “а же ЂGood to Greatї на мой взгл€д не только must read, но и must have. ѕотому что еЄ нужно читать и перечитывать.
ѕерфоратор не нужен каждый день, это так. Ќо когда он нужен Ч насколько при€тнее потратить на дырки 60 секунд (гарантированный результат) а не 120 минут (негарантированный результат)? » стоит ли это 6000 р? ¬ моЄм понимании стоит, но € всЄ равно т€нул с покупкой. » даже Ђмужика на часї один раз заказывал, чтобы повесить большое зеркало. ѕотратил на это пол-перфоратора по цене.

ћожет быть действительно зерно в том, что эти траты ценны в перспективе, а кафе и кино дают удовольствие здесь и сейчас?

++ TLC жжот со ссылками в заголовках :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jexx   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 13:49 (ссылка)
читал тут, о тесте, в котором испытуемый тратил какую то сумму на покупку CD любимого исполнител€
но выйд€ из магазина, расколол его..
не точно помню суть всего этого, но большинство, причем очень хорошее большинство, не вернулось и не повторило покупку диска..
потому как подсознательно, в голове существует "кошелек" на развлечени€
вот
и получаетс€, купив, а потом разломав - результат один, деньги на развлечение потрачены :)

ну а тво€ "дрель" как пример существовани€ "кошелька" на инструмент/что то полезное, но не факт что нужное :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Duke_Frozen   обратитьс€ по имени [TLC] Ѕез заголовка ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 14:00 (ссылка)
akry, ƒа “Ћ— поджигает. ћы тратимс€ обычно не на перспективу, это верно а на то что необходимо здесь и сейчас. —ам сначала купил ударную дрель.....долго мучалс€, удасно украли, купил перфоратор 3 режимный, как пример, штробу дл€ электро проводки ударной дрелью резал 3 дн€, перфоратором с насадками и коронкой, 4 часа, еще за 2 уже заложил все цементом :)


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”бийца_верности   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 15:11 (ссылка)
да дело ведь даже не в том, нужна книга или нет, так же как и перфоратор и множество других полезных вещей - в противоположность той же кафешке.
что касаетс€ книг - ту все просто. достаточно мало у кого сейчас нет вс€ческих коммуникаторов, кпк etc.
да € еще 3 года назад на нокию 6230 книжки заливала. так какой смысл тратить деньги на бумажный вариант?
конечно, иной раз при€тно в руки вз€ть хорошее издание, да и художественные альбомы в телефон не зальешь. но положа руку на сердце, много нас таких, интересующихс€ альбомами, гравюрами, миниатюрами (не счита€ автора данного днева и еще нескольких людей, коих € тут знаю)?
далее - инструмент. как правило, когда возникает разова€ нужда народ скачет по знакомым. и, что характерно "ищущий да обр€щет".
а кафе/кино/ аттракционы те же - это в первую очередь настроение и атмосфера.
имхо гораздо меньше людей получает настроение от того, что в руках оказалс€ нужный качественный инструмент, нежели тех, кто ловит свое в общественных едальн€х и проч. и проч.
только вот забавно, стоит раз потратитьс€ на действительно хорошую вещь, и в голове как щелчок происходит "блин, какой € был идиот, что ж € раньше то не догадалс€". Ќо проходит врем€, и снова начинает душить жаба.
ƒумаю, такие уж мы есть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 15:49 (ссылка)
я наверное зр€ про книги только писал. Ёто только дл€ примера. ¬ ту же струю деньги на обучение, на семинары и тренинги, например.
 ак ни крути, вырисовываетс€ стратеги€ мотивации Ч в кафе мотиваци€ сенсорна и очевидна, ты этот кофе можешь на вкус ощутить ещЄ до того, как купишь Ч пам€ть поможет. ќт книжки такой кайф ощутить тоже достаточно легко, но лично дл€ мен€, много легче, когда книга в руках. ѕоэтому € так просаживаюсь в книжных, как наркоман пр€мо. ќт тренингаЕ ≈сли это не туса типа Ђдетский сад "солнышко"ї в ћ÷ ЌЋѕ, то представить, как оно будет, уже сложнее. »горь ѕопович, тренер, рассказывал, что при цене короткого семинара в 1500 р, народ всЄ равно предпочитает дискотеку. ’от€ семинар будет €вно полезнее и хот€ бы раз на него сходить стоит Ч об этом слухи среди студентов тоже брод€т. Ќо мотивации мало, ибо Ђхорошої Ч это абстрактно, а дискотека Ч очень сенсорно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jexx   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 15:54 (ссылка)
akry, полагаю это большей частью вопрос интеллекта...

в цел€х, мотивации

плюс, дискотека, сама по себе совокупность каких то "хороших" сенсорных вещей..
"секс, норкотики и рок-н-ролл" vs "хорошо бы посетить семинар"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёрий_ћишенев   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 17:22 (ссылка)
—транна€ постановка вопроса. ¬ы говорите: люди поступают так-то и так-то - почему? Ќо ответ-то уже даден: потому что люди.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 19:01 (ссылка)
ёрий_ћишенев, это не ответ, а бла-бла-бла, извините за пр€моту. ѕотому что такими абстракци€ми можно что угодно объ€снить. Ќу хорошо, € ставлю этот вопрос, потому что ставить такие вопросы в человеческой природе. » вообще спрашивать Ч свойство человеческой натуры. ј вы возражаете, потому что (ну очень любите возражать :)) возражать Ч такова человеческа€ натура. ј € не принимаю этого, ибо стремитьс€ к чему-то большему Ч тоже человеческа€ натура. Ќеинтересно получаетс€. ƒавайте всЄ объ€сним через Ђтак дано свышеї и такова наша природа, и придЄм напр€мую к теологии в средневековом понимании.  огда даны исходные постулаты про бога, а задача учЄных ужами извернутьс€, факты прит€нуть за уши, но подтвердить эти постулаты. Ќаучна€ ценность такого нулева€, философска€ Ч тоже.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёрий_ћишенев   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 јвгуста 2008 г. 22:11 (ссылка)
а задача учЄных ужами извернутьс€, факты прит€нуть за уши,

»звин€юсь, конечно, но "прит€нуть за уши" - это задача не ученых, а кого-то еще..
ј если пытатьс€ извлечь "научную ценность" и поставленного вами вопроса, значит и подходить надо научно: достаточно репрезентативный опрос, тщательно разработанна€ анкета, статобработка...
» тогда мы точно узнаем - почему.
Ќадеюсь не будет прин€то в серьез.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
старый_мастер   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јвгуста 2008 г. 00:14 (ссылка)
ёрий_ћишенев, ну почему же. ¬опрос действительно зан€тный, и уважаемый akry зр€ не поставил его в рубрику психологи€, ибо это самый что ни на есть серьезный психологический вопрос (или это зр€ - неспроста? :)
—читаю, что причиной отказа заработавшего миллионы д€дьки от покупки сторублевого пакета, €вл€етс€ его нежелание покупать за сто рублей вещь, котора€ стоит рубль. ћногие не любл€т переплачивать, и готовы отказатьс€ от покупки пусть даже нужной вещи, зна€, что продавец безбожно наживетс€ на этой нужде.
¬ то же врем€ многие готовы заплатить сто рублей за чашку кофе в приличном кафе, даже зна€, что себестоимость этой чашки ниже. Ќо, чашка кофе в уютной обстановке - это удовольствие, которое позвол€ет немного сн€ть стресс, немного расслабитьс€, а это иногда человеку бывает нужно. ќбед в хорошем ресторане - тоже самое: еда не всегда главное. » многие готовы за это удовольствие платить.

”ф-ф... Ќу вот, а про перфораторы и книги пусть ещЄ кто нибудь напишет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јвгуста 2008 г. 15:27 (ссылка)
старый_мастер, € думал в Ђпсихологиюї помещать уже что-то готовое, пригодное к использованию. ј тут психологический, но только вопрос. ’от€ теперь вместе с комментари€ми наверное можно передвинуть в эту рубрикуЕ

 онечно же есть четыре ЂPї Ч Product, Pricing, Promotion and Place. » за каждое из них берутс€ деньги. Ќужный товар в нужном месте по приемлемой цене, хорошо поданый.

++ про кофе. ћы тут считали, что по материалам себестоимость блюд в ресторане средней руки Ч где-то 1/8, 1/6 от цены. Ќо при этом масса денег уходит на персонал, на вз€тки госвз€ткоорганам, на аренду и т. п., так что остаЄтс€ не так уж и много. ј вот на салатиках во вс€ких ѕерекрЄстках делают тыс€чи процентов оверхеда. Ќо, как уже говорилось, четыре ЂPї, а не одно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Greenogr   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јвгуста 2008 г. 21:10 (ссылка)
Jexx,
скорее всего речь шла о книге "ћентальна€ бухгалтери€ (The Mind of the Market)", кое-что по-русски оттуда (как раз с очень похожим примером) есть по этой ссылке: http://chtochto.ru/node/212

 нижка, суд€ по всему интересна€, думаю заказать на јмазоне.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку