Понедельник, 14 Июля 2008 г. 00:16
+ в цитатник
В подавляющем большинстве случаев фокус должен быть на объектах, которые ближе к вам. У меня периодически случаются рецидивы сомнений и я бунтую против этого, наводясь на задний план. Результат почти всегда хуже.
В основе моего бунта лежит желание показать объект съёмки. Ну как же — я ведь снимаю не ветки, а окно. Значит оно должно быть резким. Однако это неверно — то, что зацепило мой взгляд — единая композиция из веток и окна причём ближе ко мне — ветки. Поэтому пишу в основном памятку самому себе. 
Для любителей поспорить, уточняю:
- Речь идёт о композиции, в которой есть явные объекты как на переднем, так и на заднем плане. И то и то планируется включить в кадр. Если на переднем плане пылинка, а на заднем — гора, очевидно, что пылинкой чаще всего стоит пренебречь.
- Глубина резкости достаточна, чтобы задний план был более-менее различим. Если мы его мылим в ноль, то в общем то его считайте, что и нет — так, цветовой фон один.
- Из любого правила есть исключения. Но они должны быть обоснованы. Сначала учитесь играть по правилам, потом без правил, потом придумываете свои правила.


Метки:
фокус
композиция
фотографирование
задний план
передний план
Процитировано 4 раз
-
Запись понравилась
-
4
Процитировали
-
0
Сохранили
-