-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


ЕГЭ — pro и contra

Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:26 + в цитатник

Экзамен. Фото Rui Vieira/PA

Не так давно прошёл Единый ГосЭкзамен. Помимо юмора на тему, что на экзамене по русскому запретили пользоваться калькулятором (жестокое, несправедливое ограничение), было много объективной критики ЕГЭ. Но были и выступления в защиту.

Поскольку я сам от школьной области далёк, помогите разобраться?

Какие аргументы я слышал.

Pro

  • Уровень коррупции в ВУЗах несколько больше, чем хотелось бы. Ну ладно, сильно больше. Перенос экзаменов в школы по замыслу создателей этот уровень снизит засчёт того, что экзамены принимает комиссия из других школ (известно ли наперёд кто у кого будет принимать? за какой срок известно? есть ли возможность получить контакты этих людей для последующей материальной стимуляции?).
  • Меньше экзаменов для ученика — раз сдал и в ВУЗ поступил. (а не увеличит ли это стресс от того, что раз сдал неудачно и уже ничего не поменяешь? в ВУЗ то можно много раз поступать и каждый раз — с «чистого листа»)
  • Независимая оценка знаний — хорошая вещь. (В общем виде соглашусь с тезисом. На тех же сисадминов ты в одном месте учишься, а в другом получаешь сертификат. Что гарантирует определённый уровень. Но всё зависит от реализации, конечно.) UPD. Подсказали: сертификат ЕГЭ действует два года. И вроде бы его можно пересдавать.
  • ЕГЭ позволит подтянуться до уровня западных стандартов образования. Здесь у меня целая куча вопросов: есть ли единые «западные стандарты», на которые надо равняться; как у нас обстоит дело сейчас и по каким предметам. Дело в том, что сразу от нескольких человек, учившихся там, я слышал не очень позитивные отзывы по поводу качества образования. Например, девочка, учившаяся по обмену в США, обнаружила, что они в России всю эту тематику прошли уже несколько лет назад. Далее, человек из Германии рассказывал, как к ним каждый год приходил новый учитель истории и, в виду отсутствия единой программы, рассказывал то, что ему было интересно. В результате она плохо знает историю Средних веков, зато Вторая Мировая война у них изучалась трижды. Но с другой стороны, я слышал, что во французских школах хорошо преподают литературу.

Contra (всё с чужих слов)

  • Вопросы на ЕГЭ «уродливы», структура сырая. Это я цитирую преподавателей. И не оценивают то, что нужно. Опять же цитирую, сам не знаю.
  • Исчезает устный экзамен, остаётся только письменный. (почему это плохо?)
  • Вопросы ЕГЭ не проверяют ум-разум-аналитику, а всего лишь «натасканность» на определённые вопросы. Да и то плохо.
  • В крупные ВУЗы надо не только заплатить взятку, но и продержаться хотя бы год, для чего всё равно необходимы знания.
  • Единым лекалом пытаются оценить ту же матподготовку у учеников технических и гуманитарных классов. Что даёт заведомо искажённые результаты.
  • Учителя забрасывают обычную программу и в последние годы тупо натаскивают учеников на ЕГЭ.
  • Школьные программы не согласованы с ЕГЭ.
  • При поступлении в гуманитарный ВУЗ требования к той же математике определённо должны быть ниже. ЕГЭ это не учитыват. Предложение сделать зачётную систему на мой взгляд проблемы не решит. А что если ученик передумает поступать в гуманитарный ВУЗ, подготовится и поступит в технический? Не все планируют жизнь до пенсии начиная с детского сада. У многих цели меняются по ходу. Это общая проблема — у институтов есть специализации, которые ЕГЭ не учитывает.
  • На Западе наоборот отказываются от ЕГЭ. (те же вопросы, что и в Pro. Запад — он большой. Есть ли там единые стандарты, кто именно отказывается, что делает взамен?)
  • Скрытность в плане того, какие вопросы будут, — от некомпетентности тех, кто вопросы составлял. (Соглашусь с тем, что это подозрительно. Хорошая методика оценки нечувствительна к огласке. Более того, считается, что критерии оценки должны быть открыты. А то смешно выходит: «Мы вас оценим, а что хотим увидеть, не скажем! Сами угадайте!»)
  • «Пусть школы в следующий раз ответственнее относятся к подбору учителей» — легче сказать, чем сделать. Потому что помимо ЕГЭ нужна ещё и могучая система подготовки и оценки учителей. Причём желаетльно до ЕГЭ. Иначе получится, что сперва не сумели научить, а потом самих же учеников виноватыми в этом сделали.

То есть основные возражения идут не столько против самой идеи ЕГЭ, сколько против «ЕГЭ в том виде, как он сейчас» и против такой последовательности внедрения ЕГЭ.

Как оценщик персонала, могу в общем виде сказать вот что. Задача оценки навыков и знаний (не только знаний, заметьте) по всей школьной программе сложна, но решаема. Но для её решения мне кажется выгодным взять инструменты из менеджмента. Да хоть бы из практики построения систем обучения и управления карьерой. Исходя из того, какие цели у страны (хихи), сформулировать стратегические цели по образованию. Стимулировать (разными! способами) систему обучения, реализующую эти цели. На каждом этапе сформулировать критерии усвоения материала и развитости навыков. Разработать оценочные методы для проверки. Упор делать в первую очередь на обучении, потом на оценке. Хотя оценка важна для мотивации и пропускать её нельзя.

Так ли сейчас делают, не знаю.

Ну ладно, это лирика. Похоже что в нашей системе образования многое надо менять. Но при этом важно не разрушить её до основания. И интересно: ЕГЭ — шаг в правильном направлении или нет?

Рубрики:  Идеи и мысли
Метки:  

Cheshire_wolf   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:33 (ссылка)
ЕГЭ - это фигня какая-то, зато смешная %)

Задание А27, предложение, в котором надо расставить запятые:

Сонечка считала, что те, кто следит за белыми медведями в зоопарке, летом закрывают их в холодильник и медведи сидят там до зимы.
Ответить С цитатой В цитатник
BlackQueen-May   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:35 (ссылка)
Как сказал мой препод по линалу:"Россия отсталая страна: во всех странах от ЕГЭ уже отказываются, а наши только вводят"

А насчет самого ЕГЭ. Я склона согласиться с противниками ЕГЭ. Эти экзамены действительно не проявляют настоящих знаний абитуриента, а лишь сверяют с овтетом цифры. намного профессиональнее был бы отбор, если бы выпускник общался напрямую с принимающим преподавателем, ведь преподы довольно опытный народ, и там где на ЕГЭ ученик просто по невнимательности или из за того что он нервничал вместо двойки напишет минус двойку, там препод может посомтреть и сказать:"Ага..ход мыслей то правильный, решает правильно просто знак забыл поставить..." А ЕГЭ легче легкого сдать если просто запомнить ход решения определенных типов заданий лежащих в довольно узком круге понятий.
Ответить С цитатой В цитатник
Mr_PoZitive   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:39 (ссылка)
Уровень коррупции в ВУЗах несколько больше, чем хотелось бы. Ну ладно, сильно больше. Перенос экзаменов в школы по замыслу создателей этот уровень снизит засчёт того, что экзамены принимает комиссия из других школ (известно ли наперёд кто у кого будет принимать? за какой срок известно? есть ли возможность получить контакты этих людей для последующей материальной стимуляции?).

это единственный весомый плюс, больше плюсов нет. наперед известно где будут принимать, кто именно занимается ЕГЭ тоже в принципе известно. проще говоря, если ты об этом спрашивал, купить-РЕАЛЬНО)

мне егэ вообще не понравился, в принципе как система, а я в этой системе работал. прикол в том что у нас пока что всё таки россия, и проверяют люди, я видел лично как выглядит система проверки тестовой части егэ, я тебе скажу это песстец полный вообще, пляс народ туда берут просто так, а работать надо круглые сутки, тупо сидеть за уомпом и тыкать на кнопки, глаз замыливается... тра та та.

мораль-свои ты баллы получил или нет, ты не узнаешь никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
penpub   обратиться по имени Комментарий к ЕГЭ — pro и contra Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:48 (ссылка)
Мне интересно другое... Америка + Европа от тестовой системы проверки знаний учащихся начали отказываться еще лет 10 назад... Потому как, в силу вышеизложенного в посте, пришли к выводу, что нельзя вложить одинаковый объем знаний в голову будущего физика и/или литератора...
А поскольку нельзя подвести образование под идентичные условия, то соответственно нельзя их и проверить идентичным образом...
Как результат, стали получаться плохие физики и плохие литераторы...
И данные по результатам тестовых анализов знаний учащихся не секретные материалы... При известном желании их можно нарыть в интернете...
Дык, какого ж рожна у нас эту фигню вводят? Чтобы убить желание у детей учиться и образовываться? Оно и так почти убито... Начиная с того, что читает нынешнее поколение, не в пример меньше, чем мы читали 20 лет назад...
Чтобы "опустить" на международном уровне интеллектуальный потенциал страны? А нафига тогда нужны международные олимпиады по разным предметам? И вопросов, и беспокойства, по этом еГэ гораздо больше, чем существующих ответов и можно себе представить...
Вот такая вот она "уравниловка"...
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Marrrkva   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:53 (ссылка)
ЕГЭ .... глупость, мерзость. Купить - реально. Оценка знаний - необъективна. Лично я абсолютно против.
Ответить С цитатой В цитатник
Танечка_На_своей_волне   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 18:01 (ссылка)
Как человек близкий к системе ЕГЭ расскажу тебе обо всех ее минусах. В этом году, если ребенок получил 2 балла на ЕГЭ, итог ему ставят 3, так как, раз он был допущен к экзамену, то в течение года учился не ниже тройки и ему выдают аттестат. Со следующего года, если ребенок получает 2 балла, то и ставят ему 2 балла, соответственно аттестат о полном среднем образовании ему выдаваться не будет, а выдадут справку. Пересдать эту двойку он сможет только через год, соответственно, что мальчикам грозит, правильно, армия. Придя из армии, парень вряд ли тут же сдаст экзамен, значит теряет еще год, на то, чтобы повторить то, что забыл. Видимо правы умные люди, чтобы обслуживать нефтяные вышки не нужно образованное население. В этом году, когда дети писали тренировочный ЕГЭ в апреле, в интернет из Владика были выложены варианты заданий, теми детьми, которые в силу разницы во времени, уже сдали экзамен. Ребята всю ночь до автоматизма зубрили ответы. Попрет ли детям на следующий год, не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Unexpected_Guest   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2008 г. 21:33 (ссылка)
тотальная деградация образовательной системы.
Ответить С цитатой В цитатник
С_Анютик   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2008 г. 02:32 (ссылка)
Я, чесно говоря, в шоке, в шоке полнейшем от того, что придумывают наши "управляющие". К счастью мне повезло - пронесло, - писала сочинение,что тоже не совершенная система проверки знаний(особенно первая оценка - за изложение материала и представление его в том виде, который требуют и навязывают учителя школярам). Со всеми доводами против я согласна, и мне даже открыли истину на счет армии - в полне логично. Так что смысла повторяться я не вижу. ЕГЭ - это глупость, и глупость очевидная.
Т.к. в момент моего школьного обучения только ходили мощные дебаты на этот счет, помнится весьма интересный факт. Был прямой эфир, выступал депутат, который активно высказывался за принятие этой системы. Позвонил слушатель и задал вопрос из этого самого ЕГЭ. Естественно чиновник не ответил. Смешно, да?! Если на вопрос не может ответить 40-летний мужчина, предлагающий эту систему, то что же тогда ожидать от 18-летнего школьника?
Система бездарная абсолютно, т.к. сама по себе проверка знаний посредством тестов ничтожна. Здесь действует принцип - угадал/не угадал. Да и сам вопрос можно трактовать по-разному. Кстати, прошу заметить, что ВУЗы проходят аттестацию таким же методом - тестами. Преподаватели, имеющие ученую степень, спорят как ответить, и в итоге набирают далеко не 100%.
Создается впечатление, что люди, стоящие у власти, делают все возможное, чтоб загнать развитие нашей страны в тупик. И, в конце концов, что это за манера ориентироваться на Запад? Почему мы теряем свою уникальность - лекции! Их негде ни читают, кроме как в РФ!
А при поступлении купить можно все и всех, просто у всего своя цена и надо ее знать. Двоечники, которые поступили бы без ЕГЭ в ВУЗ, поступят и 20 баллами!
Ответить С цитатой В цитатник
ledi_sotofa   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2008 г. 08:08 (ссылка)
По роду занятий - я и преподаватель вуза и учитель школы. "Минусы" и "плюсы" системы ЕГЭ изложены достаточно точно и основательно, могу сказать с полной ответственностью. На мой взгляд, ЕГЭ возможно только как вариант сдачи выпускных экзаменов: да или нет может сказать только сам ученик. В США существует централизованная система тестирования и ничего себе.
Безусловно, весь ужас ЕГЭ в том, что никого не интересует полёт мысли. Гораздо важнее не нарушить правил заполнения бланка ответа, не пропутить лишнюю клеточку в выданном листочке. Передставьте себе, какие силы задействованы для шифровки каждого варианта, и вы поймёте, где теперь работают современные радистки Кэт!
В письменном экзамене нет ничего плохого: каждый человек должен уметь выражать мысли на бумаге грамотно. Но в нашей стране ЕГЭ превратился в кормушку для бюрократов на местном уровне, а коррупция перебралась повыше и платить нужно больше. В этом году после сдачи экзаменов как же нас пытались убедить, что ЕГЭ - это градусник, который показывает общую температуру уровня обученности. Показал-то он, что со здоровьем у наших выпускников не всё в порядке, так ведь не градусник виноват!!! В этих рассуждениях только один изъян: кто это решил, что градусник правильный? Может он вообще ректальный? И нам теперь предлагают с таким измерительным прибором смириться! Учительское сообщество никто и в грош не ставит, университеты боятся потерять госфинансиование и сопят себе тихонечко. Куда уж дальше, если даже МГУ вынудили результаты ЕГЭ принимать. При этом приличные вузы изобретают собственные системы приёма абитуриентов: кто-то засчитывает только результаты по русскому, кто-то по математике, но всё остальное-то нужно сдавать. В России строгость закона всегда компенсировалась необязательностью его выполнения. Так и предстоит нам до следующего реформаторского скачка жить в условиях ЕГЭ. Потом мы от него откажемся, как и весь мир, и станем изобретать новый велосипед... Грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
x_Selena_x   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2008 г. 18:46 (ссылка)
В Украине у нас свои заморочки: внешнее тестирование)) не знаю, как насчет возможности подкупить комиссию, но я писала абсолютно от фонаря, итог- лучший результат по школе))) теперь думаю: а как это я так?
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Аленари   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2008 г. 17:19 (ссылка)
Эксперимент по внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) проводится в России с 2001 года. Много было сломано копий в жарких дебатах о целесообразности ЕГЭ. Немало специалистов с самого начала категорически выступали против его внедрения в систему российского образования. Например, ректор МГУ Виктор Садовничий не раз заявлял, что не считает результаты ЕГЭ достаточными для подтверждения знаний абитуриентов. По его мнению, приняв западный стиль образования, Россия начнет «готовить лаборантов для Запада». А в ответ на предположения, что ЕГЭ поможет победить коррупцию в вузовской системе, Садовничий сказал, что эта проблема не может быть побеждена одним решением. Кроме того, критики ЕГЭ убеждены, что он негативно повлияет на качество образования, прежде всего, гуманитарных предметов. По мнению председателя Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, ЕГЭ идет во вред российскому образованию: «Приняв эти стандарты, мы можем заметно отстать от европейского уровня». Тем не менее, закон о едином государственном экзамене был принят Госдумой. Однако даже самые ярые критики ЕГЭ не могли предположить, с какими проблемами придется столкнуться после введения единого государственного. Первый скандал с ЕГЭ разразился накануне экзамена по русскому языку, который школьники сдавали 29 мая. Несмотря на заверения Российского центра обработки информации ЕГЭ, что достать материалы единого государственного практически невозможно, так как пакеты с экзаменационными материалами вскрываются непосредственно в классах, в присутствии учеников, ответы на вопросы теста появились в сети интернет за 10 часов до начала экзамена. Как выяснилось, ответы на «секретные» задания выставил на всеобщее обозрение один из выпускников школы в Ленинградской области. По словам руководителя Рособрнадзора Виктора Болотова, версий появления у ученика пакета с экзаменационными заданиями две: либо «утечка» произошла в пункте хранения материалов в местном органе управления образованием, либо секретные материалы «ушли» уже после прибытия на место проведения экзамена. Однако, как бы там ни было на самом деле, но после этого не только взрослые противники ЕГЭ, но многие школьники тут же высказали сомнения в объективности ЕГЭ. А инициативная группа учеников некоторых московских школ даже написала в Живом журнале (ЖЖ) открытое письмо президенту Владимиру Путину, министру образования Андрею Фурсенко и генпрокурору Юрию Чайке с призывом отменить Единый госэкзамен по причине его неэффективности. В письме школьники также утверждали, что продажа ответов на задания ЕГЭ является обычным делом. Кстати, это подтверждает и Сергей Комков, по его словам, он сам лично знает несколько точек торговли ответами ЕГЭ.
Ответить С цитатой В цитатник
-Der_Wanderer-   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2008 г. 22:01 (ссылка)
раньше была традиционная, сильная образовательная система... а теперь... Егэ..

Вопросы часто непонятны, система перевода из первичной системы во вторичную очень странная (по русскому: за 57 из 60 дают 83 из 100... а за 50 - 72... то есть за первые баллы сразу 5-10, за середину (30-50 баллов из первичных) - по 1-2, за последние - опять много. В математике ещё хуже...

Я против Егэ... но я его уже сдал. Для школы - хорошо. Для института - плохо. Ещё один минус.
Ответить С цитатой В цитатник
Kusya-podkuyusya   обратиться по имени Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 21:00 (ссылка)
судя по результатам и всеобщему напряжению на сию тему - десятилетней давности "недочеты" бережно сохранились и по сей день. Из "недочетов": 1) Из предложенных вариантов ответов - ни один не является верным. И, это - как минимум в четырех заданиях на предмет. Я, в свое время, до полусмерти замучив представителя комиссии гневными обоснованиями супротив подобного бесовства - довела ее до усталого взмаха рукой и, с подглядкой, указания наманикюренным пальчиком - в нужный пункт. 2) Исчезает потребность в максимально возможной шлифовке коммуникативных навыков, ибо, когда сдаешь экзамен устно - от твоей убедительности зависит половина баллов. Опять же, на собственном примере - перепутав все возможные термины с определениями - перетасовав, если точнее, получала нужный балл ( отлично))) и, уже выдохнув, классифицировала собственные недочеты и ошибки. 3) Появляется уравнивание тех, кто учится хочет и учится - с теми, кто "учит" наугад. Отличник, выбирающий из четырех неверных вариантов - один, наиболе подходящий,приравнивается к двоечнику (не по указанию учителя - а по зову души - двоечнику) - указавшему наугад пункт, соответствующий всекибернетическому мнению.
Еще много чего можно понаписать, но, эти три кита - наиболее полно отображают всю горечь последствий нашего академического из академических образования.... ИМХО.
В колонках играет: несчастный случай - Оставьте меня.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку