-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Маленькая машинка с боооольшим колесом

Четверг, 19 Июня 2008 г. 04:20 + в цитатник

GeForce GTX 280. Фото Nvidia На картинке GeForce GTX 280. 240 потоковых процессоров и один гигабайт памяти. Частота ядра ее графического процессора составляет 1296 мегагерц. Максимальная потребляемая видеокартой мощность равна 236 ваттам.

Круто.

Материнская плата смотрится эдаким ущербным придатком к этому чудищу.

Чувствуется какая-то диспропорциональность. Что-то не то. Комп не должен быть нашлёпкой на боку видеокарты. А судя по всему, к этому дело и идёт.

Логичным развитием этой темы будет конфигурация, в которой все элементы материнской платы интегрированы на видеокарту. Там же маленький процессорный сокет, рядом универсальный интерфейс для daughterboard для подключения переферии.

Помню, я почувствовал, что грядут какие-то перекосы, когда впервые увидел, как в принтер ставится здоровый жесткий диск с интерфейсом SCSI и оперативки больше, чем на соседних компах. Плюс ftp, www, e-mail сервер. Это всё в середине 90-х, я уточняю. Потом была мышь с 24 программируемыми кнопками и неслабой памятью. Какой-то шутник даже написал драйвер, который позволял использовать эту память, как расширение оперативки. Маршрутизаторы CISCO с шибко умной операционной системой. Бесперебойники, которые могли отсылать электронные письма. Программируемые сканеры. Звуковые карты… Был SoundBlaster с товарищами, который тоже поначалу наращивал мускулы, но потом сдулся, интегрировался в мамку и не отсвечивает. В специфической нише остались только профессиональные системы.

А видеокарты… Видюхи поначалу на общем фоне не выделялись. Ну появилась Voodoo, в качестве платы, дополняющей видюху. Потом все эти графические процессоры интегрировались в основную видеокарту. Они наползали постепенно. Незаметно так. И вот теперь видеокарта занимает треть системного блока, выживая оттуда потихоньку остальных обитателей.

Что дальше?

Рубрики:  Идеи и мысли
Наблюдения
Метки:  

Процитировано 1 раз

Альфин   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 10:17 (ссылка)
Я уже думал о том, что тупое наращивание компьютерной мощи - не выход. Текущей производительности должно хватать на что угодно. Надо пересмотреть архитектуру програмного обеспечения. А мы пользуемся тем, что создавалось еще в 80-х. Неужели за это время производители не накопили никакого опыта? В часности, для того, чтобы не было таких монструозных конструкций, взамен OpenGL и Direct3D надо написать что-нибудь намного менее ресурсоёмкое.

Кстати, похоже ты ошибся. Бирочка SLI говорит о том, что там 3 видеокарты. Так что похоже это 3 гб памяти, а не 1, и частота увеличивается соответственно.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 10:24 (ссылка)
Точна 3 карты в SLI спаяные.
Тока я что-то тупо представляю - что штурмовать такими мощами на данный момент?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 13:39 (ссылка)
XoID, поиск внеземного разума. SETI. Обращали внимание на то, что антенны, ищущие разумную жизнь, всегда направлены от Земли?
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 13:53 (ссылка)
akry, ))))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 13:54 (ссылка)
В прошлом тысячелетии, в 87 году у меня был Macintosh SE. Если не ошибаюсь, HD на 40 Мб, оперативка аж на 2 Мб, проц 8 MHz. Расширяемая, впрочем, до 4 Мб. На нём была МакОсь шестой серии.
Так вот, в плане интерфейса и скорости загрузки машина работала или так же быстро или быстрее, чем мой теперяшний писюк с 6 гигами оперативки, двухгигагерцовым дао-пнём и террабайтными винтами. Не говоря уж о видюхе.
И что такое «бомба» — маковский аналог BSOD, я узнал только когда сам писать программы начал и они стали виснуть.
А потом Apple заразилась популистскими идеями, выпустила сырую «семёрку», которая была медленнее, глючнее и висла. Зато фич там было больше. И пошло-поехало.
Сейчас они перешли на Юникс, но я эти системы не щупал.

Это я к чему. Памяти было в 3000 раз меньше, проц в 250 раз медленнее (если тупо по частоте), а система летала. И совершенно очевиден ответ на вопрос, получил ли я сейчас систему в 3000 раз быстрее, лучше, надёжнее. Хотя бы в 100 раз.

Мы говорили про сравнительный анализ ОС с Убийца верности. В общем, сравнение интерфейсов, выполняющих схожие задачи — задача вполне решаемая. Грубо говоря, составляется список задач, из них строится список функций, для каждой из них пишутся способы решения и критерии качества реализации. Так вот, думаю, даже при таком анализе не будет обнаружено радикальных улучшений в большинстве случаев. Что мы чаще всего делаем? Ищем нужный файл, открываем его, как-то редактируем. Тут изменений за последние 20 лет почти нет. Разве что в сторону замедления.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:11 (ссылка)
akry, на мой взгляд, все это (гигагерцы, террабайты и т.п.) - типичный лохотрон для высасывания бабла.
Четко отлаженный механизм, поддерживаемый монстрами типа Интел, Майкрософт и прочие.
Как это делается? Да очень просто: выходит новая версия Винды. Зачем? Если 98SE лично меня как пользователя устраивал вполне? Затем, что бы продать.
Но, не покупается ни кем. Ибо нафег не надо. Что происходит дальше? Ну, вот вариант:
Прекращается поддержка старой системы
Выходит новый софт, который ориентирован исключительно на новую систему (в которой есть тупо 2-3 новых библиотеки в отличие от старой)
Новый софт - такая же фегня. Я не спорю, CS3 достойный пакет. Но, по функционалу от той же 5 версии шопа он не сильно далеко ушел. А если и ушел, то в сторону.
Но, все равно хочется его поставить. А эта гнида уже меньше гига оперативы не ест. Идешь в магазин, а ту память, что ты ставил на свой 4-летний станок уже не найдешь и в музеях. И начинаешь понимать: нода маму менять, потому как уже все, проц соответственно, видю тожа (потому как PCI сдох, AGP тоже ласты клеит и есть тока PCI-E). Все чертовски чудно.
Или наоборот. Выпустили НВидиа новую карточку. Кому оно надо? Игрокам? Не хотят брать? Щас ЕА залабает супер шутер, который будет идти только на этой карточке, так как только она поддерживает ДиректХ-18, который идет только на Виндовз-7. А Виндовз-7 работает только с памятью ДДР-4, которая ставится только на мамки с сокетом 997, под которые идет только проц Интел Коре 8 дуо 6.
Вуаля...
:)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:12 (ссылка)
Тупое наращивание вычислительной мощи вместо поиска алгоритмов и оптимизации — брутально, но это не Дао.
Вспомните первую игрушку id Software. «Castle Wolfenstain» шёл на 286-х с 1 метром памяти. И он не был «3D» в нашем понимании — никакого ray-tracing, шейдеров всяких. А иллюзия была.

Это я не к тому, что назад, в пещеры. Конечно тотже «ХалфЛайф 2» сейчас намного круче и красивее. Но мне кажется, производители игр и софта вообще всё меньше хотят напрягать мозг, чтобы находить нетривиальные быстрые решения. И всё чаще отмахиваются — «Не тянет? Фигня, скоро выйдет новая карта, на ней наша игрушка пойдёт!». Та же Valve часто об этом даже с гордостью говорит. Мол для новой игры будут нужны яйца ещё больше! А кто со старыми, — лох.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:12 (ссылка)
XoID, о, практически синхронно и на одну тему :)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:13 (ссылка)
«Наибольшее удовлетворение парламентарии получают, достигая консенсуса одновременно.»
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:19 (ссылка)
В CS3 есть буквально несколько действительно «фишек», которые очень облегчают работу. И куча ненужного мне хлама. Ну ладно, может это только мне 3D в фотошопе кажется странным? Может все остальные только этого и ждали, и сейчас в приступе щастья выкидывают 3DS Max?

Раскин в своё время хорошо сказал — хороший интерфейс должен быть незаметен. А для этого он должен быть как минимум быстр.

Мне вот тоже кажется, что сговор. Может быть не напрямую, но и производители софта, и производители харда эту идею молчаливо поддерживают.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:22 (ссылка)
))))))))))
Да.. Про игрухи.. Вспомнил шедевр один - Blade of Darkness.
Год какой не помню, но, имхо, тоже в прошлом миллениуме вышла. И физика, и система боя и динамичное освещение и достойный 3Д графон. Все было. Много кушать не просила.
Было интересно играть. Еще и еще и еще.
Сейчас все какое-то одноразовое.
Я вот себе купил комп недавно. Поиграл в Кризис.
Красиво. Но - презерватив. На раз.
Поиграл в Турока. Не осилил. устал. От красоты, видимо.
Поиграл в CoD4. Мило. Прошел. Переигрывать не хочу.
Помимо того, что все это супер красочно, это очень быстро и как-то не цепляет.
Все ушло в "фотореалистичность", которая потребляет гига-мощности. При этом такое понятие как Гейм-плэй - пошло лесом. Давно уже. Нет больше такого понятие как играбельность. Т.е. желание проходить еще и еще одну и ту же игруху. Есть, но очень редко встретишь такое.
Жаль.. Не тем путем идем.
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:42 (ссылка)
Особо много не скажу, т.к. много чего хорошего сказали до меня.
Но напомню, что и сейчас есть весьма достойные современные игры. Да, они тоже могут жрать много ресурсов, но при этом облажают потрясающим и оригинальным геймплеем, сюжетом, реализацией.
Наверное, так: количество хороших игр осталось таким же, как 15 лет назад, а количество мусора многократно возросло.
Привожу примеры: Thief 1-3; Мор. Утопия; Тургор; Morrowind (Обливион по геймплейности отстает). И еще несколько оригинальных современных шедевров. Но на оригинальные шедевры мне пока за глаза хватает моей единственной 7600GS ;) Хотя можно и помощней, конечно..
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:48 (ссылка)
WindMaster, э... а что за Мор. Утопия и Тургор, стесняюсь спросить? :)
Ответить С цитатой В цитатник
fh4wh8hae   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:06 (ссылка)
XoID, Не надо стесняться ;)
Обе игры - пример хорошего креатива русских разработчиков. Меня не удивляет, что эти проекты малоизвестны. Так часто и бывает. Масса инноваций, но из-за недостатка финансирования (по-русски - рекламы)проекты остаются на границе между светом и тьмой. Да простит меня А.Кры., вот ссылка на сайт Тургора.
В общем, делаю попытку выведения формулы: Среди разрекламированных игр так же много "так себе", как оригинальных и интересных среди малоизвестных.
P.S. разработчик "Мор.Утопии" - Ice-Pick Lodge.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:10 (ссылка)
Пойду читать.
А вообще, от наших ребят выходят шедевры. Мои любимые игры всех времен:
1. Демиурги
2. Проклятые Земли 3
3. Вангеры
Это вообще супер классика :)
Ответить С цитатой В цитатник
Альфин   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:28 (ссылка)
Можно посоветовать тебе еще "Космические Рейджеры" )
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:35 (ссылка)
Альфин, спасибо :) Упустил как-то :) Прошел вдоль и поперек :)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:51 (ссылка)
Вы произнесли это волшебное слово «Вангеры»! Ах, какая игра была… Безумный мир, безумный сюжет, почти нелинейное прохождение… Я недавно ещё раз играл, ностальгировал…
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:51 (ссылка)
Из старых ещё помню «Star Control 2», тоже культовая игра была.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:53 (ссылка)
WindMaster прав. Сейчас просто больше шума, в котором хорошие игры теряются. В старые времена, оно понятно, рожь была гуще, небо синее, и рыба — без трусов в реку не войдёшь. Но если по количеству сравнивать, то наверное действительно хитов было не больше, чем сейчас.

Вообще очень не нравятся игры с линейным сюжетом. Скучно. А настоящих «нелинейников» — раз-два и обсчёлся.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:54 (ссылка)
Ещё одна сумасшедшая игра была. С поддержкой 3dfx, кстати. Carmageddon, помните?

Я вот думаю, может мне под него закосить? :)
 (300x265, 22Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 15:56 (ссылка)
akry, все 4 радужных мира нашел? :)
Должен признаться, так и не прошел ни разу. Её вроде ремейкнули. Да не вроде, а точно. Urquan Masters что ли назвали.
А я и тетрадку с координатами протерял.. Эх.. Вот ностальгия пробила что-то :)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:00 (ссылка)
XoID, не то что прошёл — я даже проходилку полную писал на неё. Где-то по сети бродит. Кстати, радужных миров, насколько я помню, было 10.
Римейк ещё сырой, и некрасивый он. Одна радость — там фаны музыку переделывают, в отличном качестве. Уже кажется 5 сидюков лежит.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:02 (ссылка)
Да, точно 10 Rainbow Worlds: http://wiki.uqm.stack.nl/Rainbow_World
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:04 (ссылка)
akry, помню :) И 3dfx и меня был :) Первый, кажысь.
Для меня культовой стратежкой была The Ancient Art of War. 1984 года от Браденбардов. Которые Каратеку делали :)

10 Радужных миров???? Блин... Я всю жизнь прожил в темноте! )))))) Буду искать гаму. Описалку читать не буду! Религия не позволяет :)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:17 (ссылка)
Кстати, если правильно поговорить со Slylandro, они дают код на саморазрушение их Slylandro Probe. В принципе они и так не пробелма, но приятно.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:23 (ссылка)
akry, как же они в начале моск вынимают! :)
Я все ресы из СолСистемы на поворотные движки сразу тратил. Иначе - ахтунг :)
))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:57 (ссылка)
XoID, не, с ними можно недеструктивно договориться. Я правда уже не помню, как. Но совершенно полюбовно, без изъятий.
Ответить С цитатой В цитатник
снова_Иванов   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 23:13 (ссылка)
хех... отдавая деньги за апгрейд люди должны были оплачивать прогресс. но потом оказалось, что дойная корова тоже диктует и прогресс уплыл в сторону развлечений. а что? на кой мне радиотелескоп у кормушки, ты мне зрелищ к хлебу давай!
Отсюда и эти монстры.

МЕГАИГРЫ
Elite (ещё для ZX Spectrum 48)? Nether Earth для него же. И Kings Bounty оттуда же.
Ответить С цитатой В цитатник
XoID   обратиться по имени Четверг, 19 Июня 2008 г. 23:30 (ссылка)
снова_Иванов, Элит и Кингз Баунти - +пяцоттыщ! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку