-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40053


Canon 20D hatelist

Четверг, 29 Мая 2008 г. 01:27 + в цитатник

Я и моя «двадцатка». Снял mikeЯ очень люблю свою «двадцатку». Мы прошли с ней огонь, водку и пластмассовые трубы. Она больно билась мне о локоть, когда я шёл на галопе по холмам. Она была за спиной, когда я в одних плавках и кроссовках карабкался на скалу с водопадом. Она морозилась со мною в снегу. Она вместе со мной тонула под сумасшедшим горизонтальным дождём в горах. Это хорошая, надёжная машинка.

Но.

Но сейчас я напишу о ней плохое.

Во первых, затвор. Боже мой, его лязг распугивает всех в радиусе пятидесяти метров! А ночью и ста пятидесяти. Ещё можно повесить корабельный ревун: «Ахтунг, вас только что скрыто сняли! Сохраняйте спокойствие». В дополнение к огромному объективу 100-400L. Представьте себе: вы сидите, ничего плохого не думаете, и вдруг сзади громкое «КЛЯЦК!», вы резко оборачиваетесь и видите парня, непринуждённо направляющего на вас нечто, напоминающее дуло танка. При этом слегка нервно и извиняюще улыбающегося. Как я знаю, в следующих камерах затвор потише, но не очень верю, что достаточно.

Во вторых, производительность в RAW. Да, я снимаю в RAW и не стыжусь этого. 90% мужчин в моём возрасте делали это, остальные 10% тоже делали, но стесняются об этом сказать. У меня есть, хихи, лайтрум. Которому что RAW, что Jpeg — всё едино. Но RAW даёт куда больше возможностей, поэтому выбор очевиден. Только фотик на Раве тормозит. Снимет штук пять, и сидишь, кукуешь. Разхмышляешь, зачем покупал быструю карточку 266х, почему по твоим расчётам всё уже должно быть залито, а на деле ещё нет… Почему тормозня на RAW, хотя у него принципиально нет постобработки… В общем, это проявляется, даже когда вертишься ужом и снимаешь панораму. Например, реки с плывущим кораблём. Если будешь снимать медленно, кораблик — тю-тю. И будут у тебя на склеенной панораме забавные призраки-артефакты. Которые убирать тебе же, в Фотошопе. А про RAW в репортажной съёмке я уже писал. Хочу Марк3, однозначно. Если надумаете дарить на День рождения, знайте — ради такого я устрою ДР в любой из дней года!

В третьих, сраная матрица. Сколько лет прошло, прежде чем производители цифровых зеркалок наконец догадались, что плёнки в плёночном фотике много, а матрица одна? И что пыль на ней копится и копится? Вот это инерция! Как у тяжелогружёного железнодорожного состава! А пыль всё это время накапливалась. Да, я сам протираю матрицу специальной штукой. Потому что при моей скорости загрязнения, на сервисы не напасёшься, да и тормозят всякие Сивмы по чёрному. Но это не выход. И вот, в новых моделях (всё тот же Марк3 — улавливаете намёк? ) есть активная очистка матрицы. А у «двадцатки» её нет, из за чего я трачу кучу времени сперва на то, чтобы матрицу очистить, а потом, в лайтруме — чтобы убрать всё то, что недочистил.

В четвёртых, экспозамер. Точечный замер — рулит. Но его нет. Canon приберегает его для более крутых камер. А матричный у «двадцатки» часто даёт сбои. В результате чего в массе случаев мне просто приходилось переходить на полностью ручной режим. Как например при съёмке поющих фонтанов.

В пятых, вспышечная автоматика. Ну, это просто нечто. В Nikon D200 внешними вспышками можно управлять безо всякого трансмиттера — специальным управляющим импульсом встроенной вспышки. А Canon пошёл по пути выкачивания из нас денег на покупку дополнительного оборудования. Худшего качества, должен заметить. И менее надёжного. И жрущего дополнительные батареи.

В шестых, мультиэкспозиция. Это когда один кадр снимается несколько раз. В вышекночиупомянутом D200 это опять же есть, а у меня нету. Раньше, в плёночном «50» было, а тут нету.

Про всякие фишки вроде LiveView, Wireless, GPS, motion detection я молчу. Не по ростку картуз. А вот вышеперечисленное мешало и мешает реально.

И ещё, пока не забыл. Мне кажется, очевидный следующий шаг для камер — интегрировать в себя склейку кадров в HDR. Ну просто напрашивается. Мультиэкспозиция уже есть. Написать изменения софта, чтобы с заданными параметрами клеилось HDR — просто. Настройки взять типа тех, что в Photomatrix. Либо сделать автоматическую съёмку с брекетингом с заданным шагом экспозиции. Чтобы потом все экспозиции шли в один RAW, слоями. И софт, который уже в полуавтоматическом режиме на компе из этого сделает нечто. Конечно всё это можно сделать и сейчас, в нескольких файлах, вручную. Но ведь удобно, если это автоматизируется.

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.
Метки:  



лиса_на_луне   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 01:38 (ссылка)
а 30-ка круче 20-ки? или, может, 20-ка круче 30-ки?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 01:46 (ссылка)
40D круче всех. 30D — небольшие улучшения по сравнению с «двадцаткой». А в «сороковке» действительно приятный список. Тут и очистка сенсора, и LiveView, и большой экранчик, и процессор новенький, быстренький.
Так что с «двадцатки» имеет смысл переходить либо на «сороковку», либо на Марк3.
5D — «последний из могикан», камера, которая занимает промежуточное место между всякими «двадцатками» и «единичками». Но те и другие уже обновились, а 5D — старая. Без чистки матрицы и других приятностей. Все теперь сидят и ждут что-то вроде 4D, но Canon молчит.
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 02:37 (ссылка)
Читала, пыталась добраться до смысла, но только глаза все больше выпячивались)) аж, вспотела от старания, так далека тема от моего умишка))
От комментов на этот раз воздержусь))
Слышала, что, если не знаешь о чем речь - молчи. Можешь сойти за умную)))
ОЧЧ.хотца))
.
 (96x96, 17Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Gavrilova_Ekaterina   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 07:39 (ссылка)
Вопрос насущий) какой програмкой можно переводить из RAW в Jpeg?))) что нить удобно редакционное, желательно с массовым переводом...в шопе долго, ASD see, как то не очень... стала что то в последнее время губить снимки....
Ответить С цитатой В цитатник
LamoSS   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 08:23 (ссылка)
Злой ты акри, вот что. :-)
Кстати, зачем нужна склейка хдр в камерах, если есть RAW, с которым можно делать что хочешь?
Ответить С цитатой В цитатник
лиса_на_луне   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 10:41 (ссылка)
akry, странно( держал я в руках 30-ку довольно длительное (зачем спрашивается?) время. кроме недовольства - никаких эмоций после д70 (вот здесь меня и прибьют, наверное). больше всего меня поразил деньговыбивательный (даже очень!) режим работы пыхи своей. то-есть, один режим. то-есть, вообще никакого режима (как я понял, ну камера-то крутая, профессиональная, и нахрен там, типа, своя вспышка нужна - чего ж вы остановились-то, братцы, покупайте и дальше прекрасную продукцию канониров. только вот вопрос: зачем она там вообще тогда?) и кольцо, конечно, это очень круто, такое огромное и такое "удобное"!
з.ы. надеюсь почувствовать себя понятым =/
Ответить С цитатой В цитатник
Greenogr   обратиться по имени Картинка в тему Четверг, 29 Мая 2008 г. 13:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 14:20 (ссылка)
Shadow_of_Reason, Lightroom, только Lightroom. Это если PC.
Можно запросто сделать Batch в Фотошопе, можно выделить нужные файлы в Bridge и опять же батч в фотошопе, можно голосовать за кого угодно, но зачем за кого угодно, если у нас есть свой кандидат, потомственный волжанин, сын Блюхера и Тухачевского? Если провести быстрый поиск по этому дневу по ключевому слову Lightroom, то будет больше подробностей: http://www.liveinternet.ru/search/?jn=akry&q=lightroom&in=1
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 14:28 (ссылка)
LamoSS, не, не всё, что хочешь. Максимум ±1 ступень экспозиции. Где-то недавно натыкался на реальные эксперименты именно с «двадцаткой». А для охвата полного яркостного диапазона картины часто нужно больше. В общем, если снимешь залитую солнцем лужайку через окно из тёмной комнаты, никакой RAW не поможет — либо будет лужайка за окном, либо комната внутри. Нужно будет делать минимум два кадра с шагом в пару-тройку EV.
Кстати, запас RAW в ступень сверху и снизу говорит о том, что брекетинг с ним для экономии сил стоит делать не меньше, чем на две ступени.

Есть ещё одна вещь по поводу RAW. У него линейная гамма, что на практике сказывается вот на чём: детали в светах RAW сохраняет гораздо больше и лучше, чем в тенях. То есть недосвет в RAW гораздо опаснее пересвета. И даже если он вытянет, информации в тенях будет сильно меньше, чем если бы просто снял с большей выдержкой.

Вот рекомендую к чтению Адобовские статьи на эту тему.


p.s. Тут про Fuji S5 чудеса рассказывают: http://www.kenrockwell.com/fuji/s5/dynamic-range.htm
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 14:51 (ссылка)
лиса_на_луне, про вспышки и Canon много уже яда излито. Ну плохо тут, и всё. Может нам в следующей инкарнации больше повезёт.
Я сейчас не возьмусь делать сравнительный анализ 20D и 30D, так как навскидку не помню теххарактеристик. Помню только, что специально озабачивался в своё время — переходить ли на 30D и пришёл к выводу, что нет, не стоит.
Ответить С цитатой В цитатник
лиса_на_луне   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2008 г. 11:04 (ссылка)
akry, удачи;)
Ответить С цитатой В цитатник
Ed_XIII   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 17:41 (ссылка)
мой выбор pentax K20D
Ответить С цитатой В цитатник
Wichitta   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 22:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку