-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Тост за стабильность Линзы

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 02:15 + в цитатник

Стабилизатор для насРазумеется, всяк волен фотографировать со штатива. Но посмотрел бы я на уважаемого всяка, доведись ему снимать репортаж. Хороший снимок, как известно, даёт работу ногам. Многие догадываются, что и голове тоже. Но почему-то пытаются переложить решение проблемы с больной на здоровую, просто купив более крутую камеру.

Но я не об этом. Есть люди, у которых в крови содержится алкоголь. Наверное, у всех содержится, но у этих — больше. Поэтому им меньше мешает кора головного мозга, ввиду того, что в полуотключке. Есть люди, у которых в крови ЛСД, грибы, кокаин, но мы о них не будем.

Так вот. Многим в плане креатива мешает собственная башка. Если бы они могли «отпустить» себя, позволить себе расслабиться, то и кадры были бы интереснее. Разумеется, при условии, что есть то самое мастерство, которое не пропьёшь.

Алкоголь позволяет расслабиться. Позволить тому Мастерству беспрепятственно служить Освобождённому Креативу.

Но есть один нюанс. Ма-а-аленький нюанс. Назвается «трясущиеся руки». Которые «шевелёнкой» сведут на нет весь креатив. Кому нужны мутные кадры? Мало кому.

Поэтому остаётся один выход. Состоящий из следующих шагов:

  1. Снимать с запасом по кадрированию. Чтобы потом можно было скорректировать «качания», и чтобы не было срезанных рук и голов.
  2. Снимать на более высоком ISO и меньшей диафрагме.
  3. Пользоваться объективами со стабилизаторами (тем же моим вожделенным EF 100-400 IS) и/или внешними стабилизаторами вроде тех, что за неадекватные бабки продаёт Яну Артюсу Бертрану контора Ken Labs.

Вот тогда будет и креатив и качество!

Прозит.

Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.
Метки:  

Штаны_с_майонезом   обратиться по имени Re: Тост за стабильноть Линзы Пятница, 25 Апреля 2008 г. 07:06 (ссылка)
это ж сколько надо выжрать "для расслабона", чтобы руки затряслись, и пошла "шевеленька".. я думаю в таком нажратом состоянии фотоаппарат вообще лучше в руки не брать...
В колонках играет: The Dells - Oh What A Night

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Сиврук_Михаил   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 07:29 (ссылка)
А можно болтом прикрутить бечевку к тому месту где должен крепиться штатив, так чтобы петелька бечевки до земли доставала.
Наступаем на петельку, натягиваем бечевку, и ВУАЛЯ! Ничто не дрожит, ничто не мелькает. Резкость гарантируется, даже на мыльнице!
Ответить С цитатой В цитатник
Рок-н-Ролл   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 08:05 (ссылка)
гуд)
Ответить С цитатой В цитатник
silverz   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 09:19 (ссылка)
шевеленка может появится и в ненажратом состоянии, подлиньше выдержка и вуаля!
Ответить С цитатой В цитатник
Mr_PoZitive   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 13:31 (ссылка)
а вообще голова многим я заметил мешает)))) в любом деле и состоянии)))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 13:39 (ссылка)
Интелегент-быдло, а вдруг креатив? Было у меня как-то стечение обстоятельств. Паром из Стокгольма, праздник, сауна там же, плюс качка. А все вокруг такие хорошие, весёлые и интересные, что просто грех не фотографировать. Только я качаюсь, паром качается и модели качаются. Причём, каждый в своём ритме! Почти все кадры с той ночи — неликвид. :/
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 13:41 (ссылка)
Сиврук_Михаил, на репортаже не всегда можно штатив использовать. А так конечно. Я ещё фотосумку на этот крючок вешаю для веса.
Есть моноподы, но на деле они мне не очень помогали от шевелёнки избавиться.
Лучшее решение — этот чудо-гироскоп от Ken Labs. Но стоит он, как фотоаппарат…
Ответить С цитатой В цитатник
Mr_PoZitive   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 13:59 (ссылка)
akry, а чем остальные 2 варианта так плохи?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 14:02 (ссылка)
Mr_PoZitive, ISO и кадрирование? Всё в комплексе надо использовать.
Но кадрирование не спасёт от шевелёнки, а на высоком ISO зерно появляется.

Ах да, забыл сюда добавить — вспышку использовать, где это возможно. А где невозможно — не использовать.
Ответить С цитатой В цитатник
ерфендерпуп   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 17:35 (ссылка)
Обсуждается съёмка на плёнку или цифру? Лично у меня не шибко крутой Canon S3 is, так нет никаких проблем даже в режиме "авто". А если вручную выставлять режимы - так тем более.)))
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 17:41 (ссылка)
ерфендерпуп, цифра. До форматных камер я ещё не дорос, да и там нет вопроса про съёмку с рук — всегда штатив.
У меня кенон «двадцатка». Проблемы начинаются с телевиками от 135 мм. На 300-500 мм без стабилизатора проблемы становятся большими.
Ответить С цитатой В цитатник
ерфендерпуп   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 17:55 (ссылка)
akry, это точно. На телевике без штатива делать нечего.
Ответить С цитатой В цитатник
Рок-н-Ролл   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 09:44 (ссылка)
akry, вот такой вопросик:а как же тот факт, что телевеки отличаются друг от друга скоростью срабатывания?AF + ультра срабатывание (с буквой G)+ стаб в тушке,например у альфы 100 ?
И у профессионалов тоже...-вчера по телевизору по 1 каналу показывали: Путина снимали-все с рук белыми телевиками????ТОлько один снимал со штативом -видео.?
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 14:49 (ссылка)
Рок-н-Ролл, белые телевеки — как раз «эльки». Почти все с очень хорошими стабилизаторами. Ещё я думаю, фотокоры были трезвыми/
В толпе не очень-то штативом попользуешься. Неназываемый взял и пошёл вместе с толпой сопровождающих не туда, куда ожидалось. И все фотокоры рысцой за Ним. На разворачивание-сворачивание штатива просто нет ни времени, ни места в топе.

Телевеки отличаются друг от друга в первую очередь такими вещами:
- Фокусное расстояние (диапазон фокусных расстояний).
- Минимальная-максимальная светосила на каждом из фокусных расстояний.
- Скорость работы механизма автофокуса.
- Наличие и «фичи» стабилизатора.
- «Мыльность», дисторсия и виньетирование на каждом из фокусных расстояний при каждой диафрагме.
- Вес, габариты.
- Пыле, влагозашищённость.
- Наличие специальных фишек (tilt-shift, soft etc).

На оперативности съёмки скажется скорость фокусировки. А на «шевелёнке» минимальная диафрагма, минимальное фокусное расстояние и крутизна стабилизатора. Вес тоже скажется — чем тяжелее «пушка», тем меньше она трясётся.

Я не очень разбираюсь в никоновских объективах. Насколько помню, серия G отличается от серии D отсутствием механического кольца диафрагмы и считается более прогрессивным. Как это сказывается на скорости срабатывания, точно не знаю, но думаю, в плюс.

Про соньковскую альфу 100 тоже только слышал. Что у неё есть какая-то система стабилизации Super SteadyShot. Подробностей не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку