-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060


»справление экспозиции в Camera RAW

ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2008 г. 15:13 + в цитатник

 

до и после обработки

 

Adobe Camera RAW вместе с Bridge и Photoshop — удивительно мощный набор инструментов. — их помощью очень удобно быстро пакетно обрабатывать большой массив фотографий. Ёти фотографии могут быть в любом формате. ќсобенно ценно, что среди них — RAW. ѕреимуществам RAW € посв€щу отдельную статью, а пока хочу рассказать о том, как за одну минуту исправить пересвет на фотографии с помощью Camera Raw.

Ќе всем известно, что Camera Raw может работать не только с RAW, но и с любым типом файла (TIFF, JPEG и т. п.). ћожет, хот€ лучшие результаты вы всЄ же получите на изображени€х с расширенным динамическим диапазоном (RAW, TIFF 16 bit). Ќо все советы из этой статьи применимы и к JPEG, хот€ качество будет несколько хуже.

„тобы увеличить любое фото, кликните по нему.

0. »так, исходное изображение €вно некачественное. Ћицо райдера пересвечено, задний план сливаетс€ с фигурой. ƒа ещЄ и этот желтый оттенок…  адрирование € пропускаю — это тема толстой диссертации. ѕредположим, что кадрирование уже сделано. “еперь надо исправл€ть недостатки.

до коррекции, исходное изображение

 

1. ѕервое, что мы делаем — исправл€ем «засветку». ƒл€ этого в Camera Raw есть чудесный инструмент — «Recovery». ≈сли вы двигаете этот ползунок вправо, Camera Raw пытаетс€ восстановить в пересвеченных участках детали. »ногда она может справитьс€ с работой даже, если пересвет идЄт в двух каналах из трЄх!

ƒл€ опытных: применение этого параметра похоже на увеличение Hightlights в инструменте Shadows&Highlights. Ќо не полностью. ѕотому что здесь идЄт не только изменение наклона кривой в светах, но и восстановление недостающей информации по какому-то хитрому алгоритму Adobe.

–езультат налицо. “о есть, на лице. ѕосмотрите, все детали восстановлены. Ќо кадр по прежнему остаЄтс€ достаточно плоским. ѕродолжим работу.

ползунок Recovery двигаем до упора вправо      двигаем ползунок Recovery до упора вправо

2. »справл€ем тени и недосвеченные участки. ѕолзунок «Fill Light» в какой то мере, антипод «Recovery». ≈сли «Recovery» восстанавливает детали на пересвеченных участках изображени€, «Fill Light» делает то же с потер€ми в тен€х — в недосвеченных местах.  ƒвигаем его вправо до тех пор, пока не восстановим все слишком тЄмные участки. ¬ моЄм случае, значение «Fill Light» равно 34. ѕока не обращаем внимание на то, что весь кадр становитс€ слишком светлым. —ейчас нам важно только адекватное соотношение тЄмных и светлых участков дл€ главной части изображени€ — делающего сальто райдера. ƒобиваемс€ того, чтобы и светлые и тЄмные участки были «ближе» друг к другу по €ркости.

ƒл€ опытных: применение этого параметра похоже на увеличение Shadows в инструменте Shadows&Highlights. Ќо не полностью. ѕотому что здесь идЄт не только изменение наклона кривой в тен€х, но и восстановление недостающей информации по какому-то хитрому алгоритму Adobe.

¬ажно! »з за особенностей RAW, в нЄм сохран€етс€ гораздо больше информации о светлых участках изображени€, чем о тЄмных. Ёто следствие т. н. «Ћинейной гаммы». √овор€ человеческим €зыком, при съЄмке лучше пересветить изображение, чем недосветить. Ћегче будет исправл€ть, и результат будет лучше.

»так, тЄмные участки мы вытащили, но кадр получилс€ пересвеченным. ѕо счастью, это легко исправить.

ползунок ЂFill Lightї двигаем вправо, пока не добьЄмс€ адекватного отображение теней    ползунок ЂFill Lightї двигаем вправо, пока не добьЄмс€ адекватного отображение теней

3.  орректируем экспозицию. я снизил еЄ на целую ступень, чтобы кадр выгл€дел адекватно и не пересвечено. ќбратите внимание, что теперь и велосипед и лицо райдера хорошо прорисованы.

уменьшаем экспозицию    уменьшаем экспозицию

4. »злишн€€ цветова€ насыщенность кадра напоминает мне плЄнку Kodak Ultra. —ама€ творческа€ плЄнка — вы никогда не знаете, какой цвет получитс€ в итоге. ƒавайте исправим и это.

ѕолзунок «Vibrance» — ещЄ одна замечательна€ придумка Adobe. ќн похож на «Saturation» («Ќасыщенность») в том, что так же управл€ет насыщенностью цвета. Ќо есть одно важное отличие. «Vibrance» ддействует в первую очередь на те цвета, которые ещЄ не насыщены. ј €ркие, «бьющие» цвета оставл€ет в покое. “акже «Vibrance» стараетс€ не трогать «телесные тона». ѕоэтому цвет кожи тоже мен€етс€ не сильно.

я снизил «Vibrance» на двадцать пунктов.

снижаем цветовую насыщенность     снижаем цветовую насыщенность

5. ¬ качестве «тюнинга» чуть-чуть увеличим контраст изображени€.ќткрываем вкладку «Curves», делаем немножно светлее Lights и темнее Shadows.  рива€ сверху изгибаетс€ и становитс€ похожей на знак интеграла. „ем более «S»-образной она будет, тем контрастнее станет изображение.

увеличиваем €ркость lights и уменьшаем €ркость darks     увеличиваем €ркость lights и уменьшаем €ркость darks

5. Ќапоследок, слегка скорректируем цвет изображени€.  Ќа вкладке «HSL / Grayscale» открывем рубрику «Saturation» и слегка снижаем насыщенность жЄлтого цвета. ≈щЄ мне захотелось усилить цвет велосипеда и € сдвинул «зелЄный» ползунок чуть вправо.

уменьшаем насыщенность жЄлтого цвета и увеличиваем насыщенность зелЄного     уменьшаем насыщенность жЄлтого цвета и увеличиваем насыщенность зелЄного

 

¬от и всЄ.  онечно, это только один из множества способов улучшени€ изображени€. ƒа и с этим кадров можно работать дальше — ещЄ больше выделить фигуру на фоне, убрать лишние объекты, увеличить резкость, убрать шумы и т. п. Ќо всЄ это потом, в ‘отошопе. ј пока же, всего за 60 секунд мы неплохо улучшили изображение. ¬ качестве бонуса, прилагаетс€ то, что все изменени€ мы запросто можем отменить и вернутьс€ к исходному кадру — на любом этапе. “ак что можно смело экспериментировать, не бо€сь ошибки.

—корость работы особенно важна, если вы обрабатывете сотни и тыс€чи кадров. ƒл€ этих целей св€зка Bridge и Camera RAW неоценимы. » сто€т того, чтобы их изучить поподробнее.

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

Ўтаны_с_майонезом   обратитьс€ по имени Re: »справление экспозиции в Camera RAW ¬торник, 26 ‘еврал€ 2008 г. 09:04 (ссылка)
ќдного пон€ть не могу - почему картинка везде вверх ногами? Ќеудобно зыкрать
¬ колонках играет: Marilyn Manson - The Beautiful People

LI 5.09.15
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ‘еврал€ 2008 г. 13:51 (ссылка)
»нтелегент-быдло, это он сальто на велике делает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўтаны_с_майонезом   обратитьс€ по имени Re: ќтвет в akry; »справление экспозиции в Camera RAW ¬торник, 26 ‘еврал€ 2008 г. 13:53 (ссылка)
»сходное сообщение akry: »нтелегент-быдло, это он сальто на велике делает.


ну € значит, лохонулс€...а может просто пример не очень удачный...
¬ колонках играет: Aerosmith - Amazing

LI 5.09.15
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ‘еврал€ 2008 г. 14:03 (ссылка)
ћожет быть. я его за цвет выбрал в первую очередь и не подумал о художественных качествах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку