-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40051

„то такое хороша€ фотографи€

„етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 22:10 + в цитатник

инструмент критика

ћы говорим: «хороша€ фотографи€». ћы говорим: «а вот эта мне не понравилась!». ‘отографи€ — субъективное искусство. Ќо мы же как-то определ€ем внутри, нравитс€ или нет?

я провЄл небольшое исследование, поспрашивав хороших фотографов и художников и поразмышл€в сам.

1. “ехническа€ чистота. ¬ любом жанре есть свои правила, выработанные временем. ѕравила не вечны, но мен€ютс€ довольно медленно. » мы примен€ем дл€ оценки те правила, которые распространены в насто€щий момент. ‘отографи€ — не исключение. √оризонт должен быть горизонтальным, столбы — вертикальными. —ильного пересвета или недосвета в большинстве случаев быть не должно, небо и земл€ желательны в пропорции 1/3, ключевые объекты стоит помещать в узлы «золотого сечени€». » т.п.

»нтересно, что правило «не режьте пальцы и головы — им больно», сейчас всЄ чаще нарушаетс€. ћы здесь уже это обсуждали, добавлю лишь, что такие срезанные части тела есть на кадрах даже у гор€чо мною любимого  олберта.

≈сть и отклонени€. –одченко экспериментировал с «заваленными» ракурсами, –озов — со сферическими горизонтами, сн€тыми «рыбьим глазом», все мы — с синим-синим небом, подчЄркнутым «пол€риком». Ќо это скорее «искани€», исследовани€, чем создание новых правил.

ѕоэтому фотографию вполне возможно оценить с точки зрени€ техники исполнени€.

2. »де€ и сверхиде€ кадра. ’удожник не просто играетс€ с бликами, светом и тенью. ќн несЄт какую-то идею. ќт мастерства фотографа, художника, зависит — будет ли эта иде€ пон€та большинством тех, кому он еЄ несЄт. »ли придЄтс€ писать пространные комментарии, объ€сн€€, что именно автор имел в виду, заставив героиню родить. –азумеетс€, всегда найдЄтс€ тот, кому эта иде€ не близка. «десь речь идЄт о статистике.

»де€ и будет определ€ть, что в кадр поместить, а что оставить. Ѕез идеи трудно пон€ть, что сделать фигурой, а что — фоном, что точно должно быть в кадре, а чего быть не может. Ѕез неЄ любые споры о том, стоит ли усилить этот объект или тот — бессмысленны. ƒед ћороз на фоне Єлки — что подчЄркивать? ≈сли кадр о трудах ƒедов ћорозов, то его-родимого. Ќа фоне антуража — Єлки, подарков… ≈сли это реклама Єлок, то сами понимаете что. ƒед ћороз же в этом случае будет лишь фоном, декорацией.  отора€ не должна отт€гивать на себ€ много внимани€.

ќтсутствием идеи с сопутствующими последстви€ми часто грешат работы начинающих фотографов, которые восхищаютс€ красотой момента и быстро жмут на спуск. — этого все начинают и это нормальный этап развити€. √лавное — на нЄм не останавливатьс€.

≈сли в кадре есть иде€ и фотограф сумел еЄ передать технически, это также можно оценивать. Ќо уже более субъективно, статистически.

3. Ћичные эмоции и воспоминани€. ” каждого из нас есть свой внутренний мир, который формируетс€ всю жизнь. ќн уникален, другого такого нет. ¬ этом мире наши эмоции св€заны с какими-то образами и событи€ми. ƒл€ других эти образы могут ничего не значить, а у нас слЄзы наворачиваютс€ на глаза… Ёта глупа€ эстрадна€ песенка 80-х — ну ерунда, объективно говор€. Ќо под неЄ у мен€ было первое свидание. » плевать, что песн€ никака€. я всЄ равно люблю еЄ слушать.

‘отографии тоже буд€т эмоции. Ёто «ниточки јриадны» в тот мир, где эти кадры были сделаны. » ведут они туда только тех, кто в том мире был. —торонние люди туда не допущены. » они удивл€ютс€: «ƒа что вы в этой фотке нашли? Ќи ракурса, ни техники!». Ќу и пусть. «ато она — зацепочка дл€ пам€ти. » дл€ эмоций.

Ёмоции, возникающие внутри, при взгл€де на кадр — сама€ субъективна€ вещь. ќценивать по ним, хороший кадр или плохой — не стоит. “олько нравитс€ ли он лично вам. ѕотому что у других людей будут другие эмоции. ѕотому что у них — свои воспоминани€.

Ќо если большинство оценивает кадр одинаково, возможно в этом что-то есть. ¬озможно, автор сумел выбрать такие образы-«зацепочки», которые универсальны дл€ большинства. —лучайно или намеренно — не так важно. Ќо сумел.

 

ћногие оценивают фотографии только по эмоци€м, распростран€€ свою оценку на качество фотографии вообще. ј это разные вещи. Ќапример, мне не очень близки многие работы ’ельмута Ќьютона и —аудека. Ёмоционально они не мои. Ќо € вижу, что технически они выполнены качественно. » € могу пон€ть, какую идею вкладывал фотограф в этот кадр. ¬кладывал, пусть и не дл€ мен€. ѕоэтому, а не из-за моего отношени€, они мастера.

–убрики:  »деи и мысли
‘ото
‘отографии.
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



K_Y_K_L_A   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 22:17 (ссылка)
круто))»нтерестно было почитать))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
polowl   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 22:27 (ссылка)
—кажи мне... это хороша€ фота или плоха€?
 (700x525, 87Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
polowl   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 22:29 (ссылка)
» вот на счет этой фотки тоже интересно:))
http://www.liveinternet.ru/photo/polowl/post7710613/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
stangarines   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 22:30 (ссылка)
€ совсем еще не профессионал, но - не согласна с тем, что "√оризонт должен быть горизонтальным, столбы Ч вертикальными." в хорошей фотографии.
€, например, люблю когда что-нибудь вкривь и вкось, но при этом конечно нужно чувство баланса и... framing.
 (228x171, 14Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 23:09 (ссылка)
stangarines, там всюду правильно читать Ђв большинстве случаевї. Ёто же не законы мироздани€, а правила.  онечна€ цель Ч†гармони€, а не соблюдение правил. я приводил примеры с –одченко и его Ђзаваленнымиї кадрами.
Ќо:
1. ¬начале учишьс€ играть по правилам.
2. ѕотом без правил.
3. » только потом придумываешь свои правила.
  сожалению, многие прыгают сразу на пункты 2 и 3. ƒл€ них правила и делаютс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jexx   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 23:13 (ссылка)
akry, про 1.2.3. полностью согласен.

пр€мо сейчас.. в асе, обсуждаю репортажный жанр фотографии

ZeN (23:10:04 7/02/2008)
но чесслово.. репортажна€ съемка в таком виде. мне не пон€тна..
€ не вижу..
вернее вижу что это хорошо..

ZeN (23:10:14 7/02/2008)
но обычно как то..

ZeN (23:10:17 7/02/2008)
вроде как )

ZeN (23:10:52 7/02/2008)
таких фотографий, по логике.. можно тыс€чами делать
целующихс€ детей.. писающих собак
улыбающихс€ бомжей...
все такое..

Kristina (23:11:05 7/02/2008)


ZeN (23:11:06 7/02/2008)
и ваще.. готов спонсировать конкурс
- лучший репортажный кадр! ))


ZeN (23:11:14 7/02/2008)
ну там.. приз - 100$ ))

Kristina (23:11:18 7/02/2008)
захлебнешьс€ в снимках )

ZeN (23:11:38 7/02/2008)
вот!
как определ€етс€ луший в репортажности?
чем определ€етс€ тонкость?

Kristina (23:12:08 7/02/2008)
ой, не надо
это больна€ тема )))
€ на выставке world press photo этим вопросом задавалась


извин€юсь за оффтоп )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 23:24 (ссылка)
polowl, оп€ть же, исход€ из каких целей. — эмоциональной точки зрени€ оценка будет субъективна. — технической Ч многое будет определ€тьс€ замыслом. Ќу, предположим, что это пейзаж с собором.
“огда лучше устранить Ђзавалыї, и убрать справа дерево, а снизу Ч†перила. я на скорую руку сделал пример
 (675x513, 198Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 23:28 (ссылка)
Jexx, очень даже в тему. ѕо идее, репортаж исключает режиссуру. –епортЄр Ч†свидетель, а не участник. Ќо ценность репортажного кадра определ€етс€ во многом пунктом 2 и следующим из него пунктом 3. ј технические аспекты часто прощаютс€. ѕотому что а) это придаЄт достоверности, б) все понимают, что репортаж Ч это не съЄмка в студии.

Ќо иде€ и сверхиде€ часто задаютс€ изданием, на которое работат фотограф. Ќе факт, что она близка моей или вашей, но она должна быть близка подписчикам. »наче журнал или газету не будут покупать. я утрирую, но суть €сна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ‘еврал€ 2008 г. 23:30 (ссылка)
polowl, с чайками Ч классный кадр. ћне лично такие очень нрав€тс€ (п.3 :)) ≈сли нужно показать пространство и полЄт, лучше дорисовать с боков небо. ћного дорисовать. „тобы чайки не теснились.

Е€ бы даже может быть ещЄ больше скадрировал левую чайку, по середину крыла, но справа дал бы ещЄ пространства.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tesha   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 01:17 (ссылка)
пользительна€ стать€...спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
margaritte_meow   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 11:04 (ссылка)
«дорово
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
polowl   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 13:40 (ссылка)
akry, да, спасибо. ќ„ень интересно, только € с фотошопом не дружу.... пока. Ёто на счет чаек. ј на счет обрезани€ все правильно. Ќа фоте кстати „ехи€ , город  румлов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 17:33 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
live_for_eternity   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 19:48 (ссылка)
спасибки за статью)))) оч интересно было читать)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
necronom   обратитьс€ по имени о птичках „етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 20:33 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 20:38ссылка
Ќу хот€ бы так скадрировать:
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 22:50ссылка
всегда думал а нужно ли сохран€ть пропорции кадра
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 23:03ссылка
я завтра подробнее отвечу :)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 08:15ссылка
„Єт € замоталс€, сорри за паузуЕ

Ќет, сохран€ть пропорции кадра не нужно. Ѕолее того, стандартные 3:4 Ч один из самых скучных форматов. 1:1, 1:2 или даже 1:3 намного выразительнее. —ледует избегать Ђнедоделанныхї фороматов, когда он похож на 1:1, но на самом деле что-то вроде 1.15:1. ќбычно такое цепл€ет подсознание, которое ждЄт квадрат и чувствует, что его надули.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 08:44ссылка
я догадывалс€ что приблизительно так ты и расскажешь;)
ƒумаю, согласен.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 08:16ссылка
¬ этом кадре ещЄ перетемнены птицы, возможно стоит попытатьс€ выт€нуть тени из raw, а потом сделать unsharp mask с очень большим радиусом.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 08:45ссылка
Ќедавно открыл что в моих RAW даже при ISO200 жуткие шумы. ѕосле шумодава резкость ни к черту. ј на 7D еще не накопил;)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 09:09ссылка
ј что за камера?
Wichitta   обратитьс€ по имени „етверг, 24 »юн€ 2010 г. 23:43 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку