-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



—тудийный свет. ”рок 1 - четыре основных источника света

„етверг, 06 ƒекабр€ 2007 г. 21:48 + в цитатник

»так, € хочу поделитьс€ своими первыми выводами по поводу студийного света при съЄмке портрета. я обобщил те статьи, которые нашЄл по »нтернету, обучающие видео и свою практику. ћне самому не хватало именно такой статьи совсем недавно, так что пишу "по гор€чим следам".

Ќачну с задач. ќсновных - три:

  1. ќтделить модель от фона.
  2. ѕоказать объЄм и контаст лица (тела) модели.
  3. »збегать пересвета и недосвета в изображении модели.

ћоделирующий, заполн€ющий свет, подсветка фона и волос ¬ большинстве случаев, дл€ их достижени€ используетс€ подсветка как модели, так и фона. Ёто не об€зательно прожектор или вспышка - в качестве подсветки может выступать как окно, так и отражатель. –ефлектором может быть даже стена и потолок, если они р€дом и отбрасывают на модель или фон свет от вспышек.

ƒл€ портретной съЄмки часто используют четыре типа источников света. ѕеречислю их по пор€дку.

ћоделирующий свет - key light

“олько моделирующий свет - смотрите, какие жЄсткие тени! «адача моделирующего света - создание объЄма и контраста. ≈сли мы направим свет на лицо модели спереди (как получаетс€ при использовании встроенной вспышки), мы получим плоское, лишЄнное теней лицо. Ёто почти всегда не то, что мы хотим увидеть - всЄ таки мы привыкли к освещению сверху или сбоку (солнце, окна), и мы не все ходим по жизни в шахтЄрских касках с фонар€ми на лбу.

ѕоэтому моделирующий свет ставитс€ сбоку или (реже) сверху. “ень от носа при этом свете не должна уходить за линию верхней губы. ∆елательно, чтобы блик в глазах от моделирующего света смотрел на "11 часов" или на "1 час" - был сверху-справа или сверху-слева. Ѕез блика глаза будут выгл€деть чЄрными тунел€ми и покажутс€ безжизненными.

ћощность потока моделирующего света в большинстве случаев должна быть достаточной, чтобы создать тени, но не слишком большой, чтобы не пересветить лицо.

ћоделирующий свет может быть как м€гким (рассе€ным), так и жЄстким (направленным) - это зависит от того, какого эфекта вы хотите добитьс€.

Ќо один только моделирующий свет создаст очень глубокие тени с противоположной от вспышки стороны. „тобы их компенсировать, мы используем

«аполн€ющий свет - fill light

“олько заполн€ющий свет - плоское изображениеѕрактически единственное оправдание встроенных вспышек - возможность создавать этот самый заполн€ющий свет при установке пониженной мощности. ≈го задача - см€гчить тени, которые без него были бы уж очень жЄсткими. «аполн€ющий свет - рассе€ный и гораздо слабее, чем моделирующий.  ак правило, источник заполн€ющего света размещают перед моделью, с противоположной от моделирующего света стороны. ќт него могут по€витьс€ вторые блики в глазах - лучше их заретушировать в ‘отошопе, чтобы не было ощущени€ косого взгл€да у модели. «аполн€ющий и моделирующий свет

≈сли использовать только заполн€ющий свет, кадр будет плоским, лишЄнным контраста.

¬месте, заполн€ющий и моделирующий свет создают уже достаточно гармоничную картину. Ќо в случае, если мы хотим использовать не чЄрный фон, а особенно если волосы модели сливаютс€ с фоном, стоит подключить ещЄ два источника света. ѕервый из них -

ѕодсветка фона - background light

ѕодсветка фона и волос - силуэт на фоне ореолаћаленький узконаправленный прожектор или вспышка, котора€ стоит примерно на пол-пути между моделью и фоном, где-то на уровне по€са модели и светит на фон на уровне головы модели. ћожно использовать цветные фильтры.

ѕодсветка фона ещЄ больше подчеркнЄт объЄмность модели, выделит еЄ на фоне ореола вокруг головы.

Ќо тЄмные волосы хорошо поглощают свет. » даже при такой иллюминации, они могут казатьс€ темнее, чем есть на самом деле. „тобы справитьс€ с этим, мы используем

ѕодсветку волос - hair light

ѕодсветка только волосЁто очень узконаправленный прожектор или вспышка (часто используютс€ €чейки вида "медовые соты" дл€ ещЄ большей концентрации пучка света). –асположен он где-то сбоку-сзади-сверху от модели и должен подсвечивать волосы модели, но ни в коем случае не бить в камеру! » проверьте, чтобы его штатив ненароком не попал в кадр.

¬месте эти четыре источника - основной "каркас" при портретной фотографии. ƒополнительную коррекцию теней можно выполн€ть как с помощью небольших рефлекторов, так и маленькими источниками света. »ногда на фон направл€ют сразу три-четыре прожектора, иногда в роли заполн€ющего выступает дневной свет. Ќо важно понимать принципы и роли подсветок. “огда кадры будут осознанными и качественными!

—ледующие планируемые темы - вли€ние направлени€ источника света на воспри€тие образа и использование м€гкого и жЄсткого света.

¬се иллюстрации к статье

ћоделирующий и заполн€ющий свет, подсветка фона и волос ћоделирующий и заполн€ющий свет, подсветка только фона ћоделирующий и заполн€ющий свет, фон и волосы не подсвечены “олько моделирующий свет - глубокие тени
“олько заполн€ющий свет - плоский кадр без контрастов “олько подсветка волос ѕодсветка только волос и фона - силуэт  

 

–убрики:  »деи и мысли
‘ото
‘отографии.
ћетки:  

ѕроцитировано 40 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Otti   обратитьс€ по имени „етверг, 06 ƒекабр€ 2007 г. 22:53 (ссылка)
Grossartige Arbeit! Respekt!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irogoto   обратитьс€ по имени „етверг, 06 ƒекабр€ 2007 г. 23:54 (ссылка)
√овор€т, светом в студии можно рисовать, как кистью. я смотрю на фото и соглашаюсь с автором. ќдно движение - только волосы.. ≈ще движение - вырисовалось лицо.
ќчень ценно зарисовывание источников света и их направлени€.¬озможно, чтобы не перетаскивать систему освещни€ по 100 раз (если, конечно, у вас не подвесна€), следует такой план набрасывать перед съемкой.“ак ли это?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irogoto   обратитьс€ по имени „етверг, 06 ƒекабр€ 2007 г. 23:57 (ссылка)
ƒа,€ еще думаю..≈сли вместо живой модели бюст посадить.. Ёто не то будет..»гра света на теплой коже,подсветка волос - или же абсолютно гладкий, холодный бюст - неискоренима€ разница
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 ƒекабр€ 2007 г. 00:18 (ссылка)
Otti, hab' Dank! ƒелать - так качественно!

Irogoto, думаю, да, стоит набросать план.  ак € смотрел, у профи часто уже есть готовые прожектора в нужных местах. ¬прочем, лЄгкий штатив со вспышкой вполне можно и подвигать.
ј про бюст ты зр€ - основные принципы на нЄм вполне можно отрабатывать. Ќу, на крайн€к обт€нем его кожей! :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Otti   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 ƒекабр€ 2007 г. 11:02 (ссылка)
akry, качество относитс€ к мастерству, а мастерство нарабатываетс€ временем и анализом, подкрепл€етс€ практикой...
”дачи ¬ам! и всего наилучшего...
ћожно вопрос: а дл€ чего вы оттачиваете своЄ мастерство?
работаете или есть мысли в этой области работать?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиа   обратитьс€ по имени —реда, 12 ƒекабр€ 2007 г. 22:13 (ссылка)
—пасибо, очень ценно...
 огда пишешь маслом, принцип постановки модели - фактически тот же. », безусловно - очень важен.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒќЅ–ќћџ—Ћќ¬ј   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ƒекабр€ 2007 г. 02:01 (ссылка)
ѕозновательно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћеди20   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 24 ћа€ 2010 г. 17:18 (ссылка)
aKry, здравствуйте! —пасибо за статью! ќчень все пон€тно) как говоритс€ "...если бы мне в школе так доходчиво объ€сн€ли..." )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 24 ћа€ 2010 г. 19:04ссылка
’ороших кадров, Ћеди20!

¬ какой школе рассказывают про свет Ч это ведь наверн€ка фотошкола?
Wichitta   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 »юн€ 2010 г. 23:47 (ссылка)
не согласна с переводом key light на ћоделирующий, это чаще всего называетс€ - рисующим светом, так как он дает главный рисунок, моделирующим называютто что у теб€ hair light (а еще им называют свет пилота по мне не пон€тным причинам) , так как эта лампа по мере своего место нахождени€ может почеркивать не только волосы, но и глаза, или же создавать любой другой желаемый световой эфект.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 »юн€ 2010 г. 10:44ссылка
ѕросто в тех стать€х, которые раскопал тогда €, это назвалось так. “ут главное, как они работают и в каком отношении друг с другом. ѕодсветку волос € ещЄ видел, как называют Ђконтурным светомї. ј вот моделирующим чтобы называли, не видел. —уть то в чЄм Ч общее освещение заполн€ет тени, рисующее (моделирующее) освещение создаЄт контраст, фоновое добавл€ет объм, контровое добавл€ет контур. » не так важно, как их назвать.
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 »юн€ 2010 г. 15:06ссылка
"вот моделирующим чтобы называли, не видел. "
возможно.... € видишь не русска€, а у нас вс€ко бывают надумают...
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 »юн€ 2010 г. 15:10ссылка
ћожешь на вс€кий случай вставить от себ€ примечание в статью, чтобы у других не было конфузии.
Wichitta   обратитьс€ по имени —реда, 16 »юн€ 2010 г. 00:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку