-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



Ћоскутное неоде€ло

ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2007 г. 16:45 + в цитатник

¬ воскресенье мы ходили на фотовыставку в ‘отоцентре. ¬ыставка лоскутна€, эклектична€. ¬печатлени€ - тоже.

—разу направо от входа совершенно дивные фотографии - какой-то из народов  райнего —евера. ѕортретники, сюжетные фото... —нимал €вно мастер.

¬есь остальной зал - вперемешку репортаж (редко), пейзажи (часто), ни то, ни сЄ (ещЄ чаще). ћы, в нашей компании, никак не могли прийти к единому мнению - хорошие фотографии или нет. ј дело было в простом. ”строители выставки попросту не дума€ смешали совершенно разные жанры. » требовани€ к каждому из жанров - ну совсем свои. ѕеремешивать их на одной стене не стоит.

¬ репортажной фотографии не так важна тщательность композиции и соблюдение всех правил, как ценность момента. » выражение некой идеи, св€занной с этим моментом. » здесь название часто играет важную роль, €вл€€сь неотъемлемой частью кадра.. —олдат, гон€ющий м€ч с детишками - "короткие минуты перемири€". » у нас сразу т€нетс€ ассоциативный р€д про гор€чие точки. ј будь название, например, "дембель", эмоции от фотографии были бы совсем другими.

¬сЄ вышесказанное не означает, что репортажник должен положить на композицию. Ќет, если он сумеет не только схватить "момент", но и сделать это действительно красиво, это действительно профессионал.

¬ художественной же фотографии игнорировать композицию совсем не рекомендуетс€. «аваленные горизонты, обрезанные руки-ноги-головы, непон€тно где центр композиции, непон€тно что есть фигура, а что - фон - вот самые частые грехи непрофессиональной художественной фотографии. » этого на выставке было предостаточно, увы.

"ј € так вижу мир!" - гордое за€вление фотографа про заваленный горизонт, странные цвета и объекты не в фокусе.
"ј что же ты очки не носишь?" - простодушный вопрос зрител€.

¬се б€ки типа горизонта воспринимаютс€ зрителем, как мозговой спотыкач. ќднажды нам демонстрировали подр€д несколько сотен фотографий чаек на море. √оризонт правлен не был и качалс€ от кадра к кадру, как на корабле в шторм. » уже к середине просмотра нас "заштормило" - началась морска€ болезнь. ѕоэтому щадите зрител€, правьте горизонт!

≈сли фотограф толком сам не понимает, в чЄм сверхиде€ кадра, что кадр точно выражает, часто получаетс€ мешанина.  ак если бы вас привели в ресторан, а меню нет. Ќо есть стол и есть неподалЄку продуктовый магазин. —редних размеров. » вам говор€т: "—ходите туда, выберите, что нужно - и сами себе приготовьте. »з тех кусочков, что вы там купите."

Ќу, разумеетс€, на выставке вам скажут всЄ завуалированнее. "—воей задачей € видел разбудить воображение зрител€, чтобы у каждого рождались какие-то свои образы" - скажет вам фотокулинар. Ќо способен ли он пробудить у нас те образы, какие хочет? »ли просто прикрывает этими словами свою некомпетентность? „аще - последнее. –азумеетс€, есть очень хорошие произведени€ искусства, задача которых действительно будить воображение. Ќо там авторы действительно знают, в какую сторону они это воображение буд€т и какого рода образы и эмоции хот€т простимулировать. ¬спомните того же Ѕосха.

‘отографи€ тоже может быть искусством. „то бы там не говорили некоторые художники. “олько подходить к вопросу нужно серьЄзнее.

–убрики:  Ќовости и событи€
‘ото
‘отографии.
ћетки:  



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку