-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

-ѕодписка по e-mail

-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060

„ерногори€. ¬ести с полей

—уббота, 22 —ент€бр€ 2007 г. 20:49 + в цитатник
фото live!   mirror, если основна€ галере€ не работает

22 сент€бр€. ”лЄт-прилЄт
ћы сумели добратьс€. ¬нуково перенесло рейсы на пару часов вперЄд (!) и мы чуть не опоздали. ¬место обещанного “јтлант-—ервис” нас посадили в “√азпром-авиа”. Ќу, улетели и здорово. —ейчас едем в автобусе в отель.

20:50. ƒобрались до отел€. √оры в лучах заката чудесны!

23 сент€бр€. ƒубровник
¬чера мы очень быстро сориентировались и в Ѕудве вз€ли на воскресенье экскурсию в ƒубровник, очаровательный городок в ’орватии. »з отел€ экскурсии сто€т 45 евро, с пл€жа в Ѕудве - 30 евро и более удобное врем€. √ид русскоговор€щий.

ƒубровник чем то напомнил мне  отор и чем то - ¬енецию. ”зоры красношиферных крыш, маленькие улочки, блест€щие мраморные дороги, голуби... —мотрите пару фотографий в галерее.
јх да. Ѕуде надумаете ехать, берите не короткую, а длинную версию экскурсии. –азница в том, что в короткой экскурсии гид после рассказа сразу погружает вас в автобус. ј в длинной даЄт часа два-три на погул€ть. „то существенно.
јх да - 2. ¬се, кто там был, отговаривют ехать на экскурсию в јлбанию. √овор€т, потер€нный день с видами развалин.

¬ 20:00 (то есть, это мы в 19:55, а инструктор - в 20:10, на ходу доеда€ €блоко) мы встретились с Єго-инструкторами јйенгары (1 и 2). ¬печатление удручающее. ќказываетс€, жизненно необходимы коврики и аксессуары типа верЄвок и дерев€нных кирпичей.  оторые надо было привезти с собой, потому что здесь их не купить нигде и никак. »  замены не найти, так как ничто туристическое не подходит. ¬сЄ это было сказано с обвинительными нотками в наш адрес. » отовсюду торчали пальцы. ¬ общем, нехорошее у нас впечатление осталось.
—делали себе выводы: об€зательно хоть одним глазком посмотреть на ведущего перед поездкой.

24 сент€бр€. ѕл€ж ƒробный ѕесок, ненароком превратившийс€ в яз
—ейчас едем на, как говор€т, один из самых красивых пл€жей „ерногории. ѕроверим :).
15:08 ѕо пути решили ехать сегодн€ на яз (Jaz). “аксист довЄз нас за 20 минут и 18 евро. «а всЄ утро ни одного катера сюда не причалило, так что чтобы добратьс€ сюда, остаютс€ такси и автобус. “аксист показал нам ещЄ два уединЄнных пл€жа чуть дальше яза. Ќудистской части на язе больше официально нет, но мы еЄ сделали, подав пример ещЄ нескольким группам. ¬се здесь к этому относ€тс€ совершенно спокойно и даже равнодушно. Ћучшее место - далеко слева, почти возле скал. дальше лучше не идти - мусорно. ѕл€ж песочный, крупнозернистый в левой части. “ам мы искупались и устроили фотосессию. –екомендуем.  стати, водитель такси сказал нам про яз, что "раньше он был нудистский, а теперь - нормальный". Ќо мы всЄ равно разделись, и всЄ было ок.
—ейчас сидим в милом ресторанчике, откуда и пишу.
19:00 —ауна в нашем отеле бесплатна€ дл€ посто€льцев. ¬оспользуемс€.
21:40 ¬оспользовались. „уть-чуть погрелись в красивом антураже. ƒа, кроме русских да финнов мало кто понимает толк в бане...
¬ сауне встретили одну даму, котора€ занимаетс€ йогой в той самой группе. ќна сказала, что ведут достаточно чисто, но почти не обь€сн€ют, так что новичкам там делать нечего.   тому же в группе 20 человек и всем обь€снить не успевают. «абавно, но вчера мы занимались прогнозированием возможного поведени€ инструкторов и предположили именно такой стиль. ƒа, мы крутые ассессоры! :)

25 сент€бр€. “аки, ƒробные пески
¬ отеле из за какой то аварии со вчерашнего дн€ нет »нтернета. » поэтому нет фоток в галерее. ќбещают починить сегодн€. ј мы таки добрались до ƒробных ѕесков и вал€емс€ на гальке. ѕеска мало, людей почти нет, тихо и спокойно. ћы пробуем подводный фотик и снова устраиваем фотосессии ню. Ќа этот раз и под водой.
ƒина придумала про „еловека-Ќеощутимку, по аналогии с „еловеком-Ќевидимкой. "„то такое секс по »нтернету? Ёто как заниматьс€ любовью с „еловеком-Ќевидимкой. » Ќеощутимкой" :)
ѕл€ж при€тный, но яз - лучше.
16:28 јвтобус забрал нас на 13 минут позже обещанного. Ќо забрал. ¬одитель, похоже, ради нас сделал небольшой крюк вместе с пассажирами. ¬сЄ таки, хорошие здесь люди. ’оть иногда и разгильд€и :).
17:01 »нтернет в отеле заработал. ”ра.
19:06 —нова исследуем сауну. Ќа этот раз - инфракрасную.
22:20 —ауна при€тна, но слаба. —лишком мало излучателей на такой обьЄм. Ќо погрелись всЄ равно.

26 сент€бр€. ” Ќаташки - ƒень –ождени€!
¬ честь этого арендуем машину - маленький Ќиссанчик Note - и едем кататьс€! ѕо первоначальным планам - в Herceg Novi. ѕогода ухудшилась, периодически идЄт лЄгкий дождик и прохладно (22 градуса).
p.s. —мотрите обновление фотографий на mirror.
00:52 ƒа, технически это уже 27 сент€бр€, но психологически ещЄ 26-е. ћы вернулись из ’ерцег Ќови. ƒождь сопровождал нас всю дорогу, но это было даже прикольно. ћы побродили по  отору и проехали вдоль всего  оторского залива. ќт Ѕечичей до ’.Ќ. около 75 километров, если ехать вдоль залива. » километров тридцать + 40 евро в одну сторону, если воспользоватьс€ паромом (цены, разумеетс€, дл€ одной легковушки).
’ерцег Ќови - очень при€тный город. ƒаже в дождь в —таром городе было очень мило. ќн не похож ни на Ѕудву, ни на ƒубровник - в нЄм есть что-то своЄ.   сожалению, мы не добрались до Ѕотанического сада, а говор€т, что стоит на него посмотреть.
Ќа обратном пути заехали на пл€ж Jaz. ƒождь стих, море штормило, а сквозь быстро несущиес€ облака прожектором светила луна.
ћы думали поужинать в Ѕудве и поужинали. Ќо мы припарковали машину возле —лав€нской ѕлазы и не вз€ли с собой зонтики. Ёто было большой ошибкой, так как не успели нам в Galeb принести уху, как началс€ проливной дождь. ¬низу все столики были зан€ты, но добрые аборигены приютили затопленцев на свой столик. —пасибо им.
¬ Ѕудве - насто€щий потоп, но никого это не волнует - вер€т, что скоро вода сойдЄт.
‘ото сейчас будут.
‘раза дн€: "«ачем дождь переливает воду из мор€ на сушу, если она всЄ равно в итоге вернЄтс€ обратно?" (c) моЄ.

27 сент€бр€. —кадарское озеро и ÷етинье
утро.
—егодн€ едем на —кадарское озеро. ѕобродим по берегу, пофотографируем. ѕотом - по погоде. ћожет, двинемс€ в ÷етинье. ќб€ть обещают дождь, но мы не боимс€. ѕо дороге попробуем искупатьс€ на каком-нибудь диком пл€же.
вечер. можно сказать, ночь. Ќа —кадарском озере наснимались до упаду. ќчень красиво, хоть и мусорно. Ќарекаю эту землю " раем „умазой  расоты".
ѕогода распогодилась и мы решили поехать в ѕетровац искупатьс€. —кучный городишко, но на поесть и поплавать сгодилс€. ÷етинье на сегодн€ отменили.
“уристы потихоньку выползают из берлог - на пл€жной линии их уже много. ћы отправились купатьс€ и на нашем отельном пл€же с удовольствием понаблюдали за парочкой, занимающейс€ любовью. ћы пожелали им успеха и хорошо кончить :). ј сами отправились голышом прыгать с визгом в набегающие валы с наш рост.
«автра с утра едем на экскурсию в ÷етинье и ќстрог. Ќадеюсь, будет интересно.

28 сент€бр€. ÷етинье и ќстрог
18:30. ѕо приезде в номере нас ждал пренепри€тнейший сюрприз. «аписка сообщала, что завтра мы вылетаем не в 18:30, а в 9:20. »так, минус день от отпуска. Ќикогда больше не летаем от этого туроператора ("–-“урс") и этими авиакомпани€ми. √ид сказал, что в 18:30 отменили рейсы они обе, скорее всего с подачи "–-“урс".
¬ ќстроге у мен€ сломалс€ фотоаппарат (Canon 20D). ѕохоже, не выдержал дождей. UPD 08/10/2007 - сломалс€ затвор, цена вопроса около 250 долларов за всЄ.
Ќо, по пор€дку.
÷етинье встретил нас ливнем с элементами урагана. ѕоломанные деревь€ и отключившеес€ электричество. ќблака, несущиес€ сквозь нас со страшной скоростью. Ќо свет дали и мы пробрались с группой в музей в  оролевском ƒворце. ќчень рекомендую, и именно с сопровождением.  акой-то по особому домашний и уютный дворец.
¬ часовенке напротив монастыр€ тоже очень уютно.  стати, знаменита€ ‘илермска€ икона, написанна€ апостолом Ћукой, находитс€ в ÷етинье, но не в церкви, а в музее неподалЄку.
ќстрог произвЄл на мен€ дво€кое впечатление. ”ж очень он туристически-паломнический. Ќо кель€, расписанна€ иконами пр€мо по камню - впечатлила.
2:23. ћы закончили скоропостижные сборы, сидим на чемоданах и пьЄм то, что осталось. –акию, сливовицу, томатный сок, ежевичное вино, кефир, воду " н€зь ћилош" или как там его.
 огда мы вернулись с экскурсии, мы пошли в сауну гретьс€. ћокрые и холодные. ќтель попрощалс€ с нами грубо. ѕерсонал в сауне и бассейне вЄл себ€ отвратительно. Ќаверное, чтобы нам было легче расстатьс€.
ѕосле сауны мы поужинали в "“рЄх –ыбар€х", что в –афайловичах - заказали рыбу категории "экстра" - камбалу. „естно говор€, € не нашЄл принципиальных отличий от обычной рыбы. ¬идно, € не специалист в этом деле.
ќт –афайловичей прорубили тунель влево через скалу, там, где когда-то был нудистский пл€ж. “еперь там бетонна€ дорога и дыра, через которую можно пробратьс€ на здоровый неухоженный пл€ж по ту сторону. ѕохоже, там что-то ещЄ недостроили.
¬ лунном свете набегающие валы выгл€дели устрашающе, да и камешками скрежетали они тоже неодобрительно. Ќо это нас не испугало и мы мельком искупались. ѕопутно и этот пл€ж сделав нудистским на какое-то врем€ :). ¬ода - парна€, наверное градусов 25. » чистое звЄздное небо. ј мы уезжаем...
—мотрите последнюю загрузку фотографий.

29 сент€бр€. ѕолный улЄт
9:36. Ќикуда мы не улетели в 9:20. “еперь минимум в 12:05. —идим на чемоданах в очереди на регистрацию - уже больше часа. ƒа, “иватский йеропорт всЄ так же самый бардачный из всех, в которых € был. ќн даже ’ургадский переплюнул. „ерногори€ развивает туризм, но только не аэропорты.
11:54 —ели в "јтлант —оюз". “ут вон€ет тухл€тиной. √итару сказали разместить под сидением. –азмер гитары несколько больше, чем сидени€, но им пофиг. ¬ багажник напротив трапа класть гитару отказались. ’от€ это такой же “у-154ћ, на каком мы летели сюда от "√азпромјвиа" и на котором проблем не было. ¬ообще € с таким второй раз в жизни сталкиваюсь. —амое часто повтор€емое слово у них не "удобство", а "безопасность". ѕрезерватывы, в общем. ’орошо ещЄ наручниками к креслам не пристегнули - дл€ нашей же безопасности. — них станетс€. Ћева€ компани€, одно слово. “олько что по громкой св€зи обь€вили, что они - правительственна€ авиакомпани€. Ёто многое обь€сн€ет...
¬прочем, Ќаташкины кросовки запах тухлого перебили с запасом :)
“еперь молимс€ на то, чтобы хоть пилоты оказались нормальными. » ждЄм тухлых помидоров на обед. :)
17:20 ƒина прищемила себе руку дверью в этом дурацком самолЄте. Ќадзиратели салона (aka бортпроводники) неумело обработали рану. ѕо прилЄте нас оставили в душном и вон€ющем керосином самолЄте, потому что таможн€ не даЄт добро. ќна его берЄт, а даЄт зло. » они не успевают всех обработать, поэтому ждите. ¬нуково - плохой аэропорт.  огда мы спустились таки до таможенного контрол€, работало только одно окошко из трЄх.
ћиша сказал, что сегодн€ как минимум шесть рейсов из “ивата, причЄм наш первоначальный там тоже есть, ничего не отмен€ли. ѕросто перекинули нас, куда им было удобно.
20:51 ƒолетели и доехали. ”ра, мы дома! :)

¬ыводы

• „ерногорию - обожаем!
  • Ћюди там классные.
  • ћашину там водить просто, особенно после ћосквы. ѕрактически не подрезают и не хам€т на дороге.
  • –азгильд€и они там страшные, но не по злобе.
  • јэропорт “ивата, таможн€ в этом аэропорту, наши туроператоры, наши чартерные ужас-рейсы - всЄ это не „ерногори€, а нечто сторонее, к чудесности страны не имеющее отношени€.

“еперь ждите обработанных фотографий.

upd. ƒошЄл счЄт за мой телефон. я фшоке. Ќа GPRS € потратил почти две сотни баксов за неделю. ¬ыводы - покупайте там местные карты и ни-ко-гда не пользуйтесь GPRS-роумингом. Ќа четвЄртый день € купил promonte (лучше бы T-Mobile, он роумитс€ и в –оссии) за 10 евро, так у мен€ ещЄ три осталось, при том, что € GPRS-илс€ непрерывно.

–убрики:  ѕутешестви€
ћетки:

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)