-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40049

ѕродай мне работу

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 20:18 + в цитатник

‘абула.† рутой инвестор √ригорий ‘ингер в кафе на салфетке написал, что к 2020 году капитализаци€ Ђƒодо ѕиццыї может составить $2.5 млрд (если удастс€ построить сеть из тыс€чи пиццерий в дес€ти странах).†ќснователь Ђƒодо ѕиццыї ‘Єдор ќвчинников выложил фото этой салфетки у себ€ в блоге и позвал в команду профессионалов.†»з 5000 прочитавших пост, откликнулось 30 человек. »м было предложено приехать в —ыктывкар и пару мес€цев поработать на кухне. Ќа это ответило только 18 человек, из которых 12 вежливо отказались, 6 про€вили интерес, но не приехал в итоге никто. $2.5 млрд, и нет желающих!

¬ывод? Ћюди в –оссии ничего не хот€т.

ƒумаете вы.

ј вот и нет. ƒа, в –оссии есть определЄнные проблемы и особенности менталитета, бизнес тут не исключение. Ќо давайте посмотрим на описанную ситуацию не со стороны неплохо†живущего и подстрахованного со всех сторон основател€ сети пиццерий, а как это вид€т менеджеры. „то он предлагает, в сухом остатке?

  •  акой-то инвестор на салфетке написал, что если бы да кабы, фаза Ћуны, белые лебеди и дождик в четверг, то $2.5 млрд в далЄком 2020 году. Ќе у вас миллиарды, если что, а стоимость бизнеса.
  • Ётот инвестор, наверное, крут. ќдин из основателей Mail.Ru Group и фонда Digital Sky Technologies. Ќо он делал деньги в –оссии 90-х и Ђнулевыхї, а это само по себе повод дл€ обоснованных подозрений: очень многие в этот период подн€вшиес€ росли с нефт€ным рынком, использовали старые св€зи (вс€кие), и, хот€ у них сейчас много денег и устойчивости, далеко не факт, что они действительно обладают достаточными компетенци€ми работы с нул€ на сложных снижающихс€ рынках.   тому же, за пределами своей привычной области IT. ƒа, его мнение весомо, но это не ќткровение, взгл€нув на которое надо срочно продавать квартиру и почку, и вкладыватьс€. »нвестору то ничего не будет, а вот вамЕ†
  • Ѕизнесмен выложил фото салфетки, не особо заморачива€сь обоснованием и продажей читател€м бизнес-плана. ѕросто Ђверьте мне и разбогатеетеї, в духе бесчисленных Ђмотивирующих сайтовї. ќн и правда многого добилс€, но такой пост Ч про€вление неуважени€ к читател€м.†
  • “ем не менее, сколько-то народу отписалось. ¬ ответ им было предложеноЕ ѕриехать в —ыктывкар. » поработать поваром. ƒл€ чего? ƒл€ того, чтобы прикоснутьс€ к великому будущему, в котором может быть, если всЄ будет по плану и в пиццерии и в стране, этому человеку когда-нибудь возможно найдЄтс€ какое-то место. ≈сли он себ€ покажет и нам понравитс€. ј пока бросай всЄ и приезжай. Ќе приехал? ЅуууЕ ѕлохой народ, плоха€ страна!

Ѕезусловно, ‘Єдор ќвчинников заслуживает уважени€: он создал бизнес, ведЄт мотивирующий блог. я не знаю его истории, но могу предположить, что он в своЄ врем€ как раз и рискнул, сделал ставку. » выиграл. Ќо он не понимает, что таких единицы, и это нормально. ≈сли бы все были, как он, он бы нигде не нашЄл менеджеров Ч≠ все бы открывали свои пиццерии. Ћюди разные.†

ќн требует, чтобы ему верили. “олько тут така€ вещь. Ќе все знают про Ђошибку выжившегої, но многие интуитивно чувствуют подвох: Ђистори€ успехаї одного бизнесмена вовсе не означает, что если мы начнЄм копировать его методы, то тоже победим. ¬полне веро€тно, что эти стратегии использовала масса людей, о которых мы сейчас не слышим, потому что они обанкротились.†

 

–искну на этом кейсе сформулировать одну из реальных серьЄзных проблем российского бизнеса. Ёто неуважение к профессионализму. ¬ 90-е в компани€х мелкотравчатый деспотизм был обычным делом. Ќачальник мог заставить ползать по полу в кабинете, ла€ть и прыгать. ћог нат€нуть при случае (и частенько этим занималс€). ј иначе ищи другую работу.  ое-какие конторы неплохо устроились, бер€ народ на Ђиспытательный срокї, заставл€€ писать какие-то нужные компании документы или софт, делать какие-то работы, а потом увольн€€ людей без копейки. ћногие воспринимают современное состо€ние работника в бизнесе как плохое, но поверьте Ч было много, много хуже Ч и это одна из причин, почему народ сейчас особо не возбухает. ѕомнит ещЄ, и сравнивает.

 акие-то отголоски тех времЄн мы видим и сейчас. —реди них подходы Ђ€ начальник, а ты легкозамен€емый дуракї, и Ђвсе должны читать мои мысли и хотеть того же, что и €ї.†

ѕредложенна€ ќвчинниковым модель Ч классический Ђбойцовский клубї. “ы никто, докажи, что ты достоин, и тогда может и прогрызЄшь дорогу наверх.

ѕлюсы: отбор реально мотивированных. ћинусы: либо твой бренд должен быть реально крутым (чего нет, как мы видим по реакции его читателей), либо люди должны быть отча€вшимис€ (чего, по счастью, тоже пока нет). √оризонт прогнозировани€ у человека зависит от того, какую долю своих ресурсов он вкладывает в дело, и от его уверенности в окупаемости (т.е., его оценки выгоды и рисков). ќвчинников сейчас рискует мало, ‘ингер не рискует вообще, зато менеджер рискует если не всем, то многим. ƒа, возможно риск оправдаетс€ Ч но очень неправильно упрекать людей за то, что они его оценивают по своим, а не вашим критери€м, и не ведутс€ на обещание воздушных замков в мешке. «наете, сколько таких Ђ—ыктывкаровї по рынку? » у каждого непременно великое будущее.†¬сЄ такое вкусное, не знаешь даже, что выбрать.†

Ќе говор€ уж о том, что тестовое задание Ђсорватьс€ в —ыктывкарї показывает наличие компетенции Ђшило в задницеї. я не уверен, что этого достаточно дл€ приЄма на работу на управленческую позицию Ч и такой отбор уже заставл€ет задуматьс€, что в компании с менеджментом. Ќе корм€т ли там соловьЄв басн€ми, нет ли там духоподъЄмного Ђмы делаем будущееї вместо нормальных comp&ben и адекватной системы управлени€.

Ѕольша€ часть бизнесменов и менеджеров не понимает одной простой вещи. ” компании не один клиент. ” компании минимум п€ть групп клиентов:

  • —обственно, клиенты, которым компани€ что-то продаЄт.
  • »нвесторы/акционеры.
  • ѕоставщики.
  • ѕартнЄры. ƒа, они тоже клиенты, их интересы нужно учитывать.
  • —отрудники. Ћюди, которые в компании работают. ќни тоже клиенты, вот сюрприз!

Ќа самом деле эта иде€ есть в любом учебнике экономики. Ќа открытых рынках компании так же конкурируют за рабочую силу, как и за клиентов. —оздают привлекательные услови€, стро€т HR-бренд, прив€зывают к компании системами планировани€ карьеры, опционами, страхованием, обучением, услови€ми работы, хорошим менеджментом (справедливости ради, суд€ по статье, как минимум опционы и акции есть и в Ђƒодої). ѕотому что иначе специалист уйдЄт к другим. ƒа, люди не очень охотно перемещаютс€, да и выбор может быть суженым Ч но делать на это ставку в HR-политике Ч подкладывать под компанию €дерную мину замедленного действи€. Ѕац, мен€ютс€ услови€, на рынке по€вл€етс€ друга€ компани€, и вот вы у разбитого корыта, лучшие от вас ушли. » ничего не сделать, HR-бренд выстраиваетс€ годами, и сарынь на кичку тут не сработает. –епутаци€ подмочена.

 то же останетс€? ќстанутс€ лузеры, неудержимо ло€льные и материально заинтересованные. ѕока что стабильным доходом, или они что-то тихонько тыр€т.

„то происходит с персоналом в компании, кого поднимать и на кого делать ставки, описано†в этой статье.†«десь же € хочу ещЄ раз подчеркнуть эту нехитрую мысль:

” всех есть свои интересы. ”читывайте их. Ќе думайте, что люди об€заны слепо верить в то же, что и вы. ќбосновывайте и Ђпродавайтеї люд€м свои призывы. ƒоговаривайтесь с уважением друг к дружке. » будет вам гармони€, а в стране дл€ вас внезапно окажетс€ много хороших замотивированных специалистов.†

–убрики:  »деи и мысли
Ѕизнес
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку