-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40029

Хотят ли люди фото без ретуши?

Вторник, 27 Октября 2015 г. 02:38 + в цитатник

 Golden Necklace Backstage/1445902742_GoldenNecklaceBackstage (699x424, 55Kb)

На petapixel появилась статья про модель, которая включила в контракт с глянцем условие «без фотошопа». 

Вопрос с ретушью не самый простой и однозначный. С одной стороны, мы все интуитивно понимаем, что есть какая-то грань фотошоппинга, после которой не очень понятно, почему вообще кого-то снимали, а не нарисовали с нуля. А чаще даже лучше бы и не рисовали. С другой стороны…

Когда я снимал студийно на заказ, я понял такую штуку: люди на самом деле не хотят реальности. Они хотят сказку, но свою сказку. Ту, в которую они верят, и которую им нравится считать былью. Попробуйте сфотографировать «как есть» — тут же посыплются упрёки: «Почему ты не убрал этот прыщ? Зачем ты снял с этой стороны, она у меня некрасивая! Почему у меня морда красная? Левая ноздря больше правой! Я тут слишком толстая…» И знаете, ответ «да потому что ты такая и есть на самом деле» не прокатит. Отберут камеру и ей же надают горе-фотографу по башке, приговаривая: «Я. Не. Такая».

Окей, кто-то примирится с прыщами. Кому-то безразличны морщины, дряблый мешок на шее, 120/120/100, разный цвет лица и рук. Но у этой толерантности почти всегда будет предел. То самое: «Я не такая, ты меня плохо снял». И обязательно где-то там будут (возможно, смутные) образы, каким/какой человек видит себя. Причём если одному очень понравится образ ковбоя, хотя он к лошади близко не подходил, то другой при виде джинсов и сапогов-казаков брезгливо скривится. 

Люди несовершенны. Модели тоже. Асимметрия, дефекты кожи, фигуры… Рядовой читатель не представляет, сколько плюх исправляет ретушёр, делая обложку с самой-пресамой топ-моделью. Для многих людей coming out без ретуши будет похож на попытку героини «Поющих под дождём» Лины Ламонт спеть своим голосом, без фонограммы. При таких раскладах народ может немое кино и обратно попросить.

 

Разумеется, можно (и нужно) выбирать свет, ракурсы. Использовать правильный макияж. Одежду. Но давайте будем уж честны с собой — чем это фундаментально отличается от ретуши в редакторе? И там, и там мы применяем спецсредства для того, чтобы замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Почему «тёплый ламповый грим» — это хорошо, а фотошоп вдруг плохо, если и там, и там мы искажаем реальность? 

 

Мало кто задумывается, сколько на самом деле профессиональной работы в самом простом кадре. Сколько точек принятия решения, каждая из которых здорово влияет на результат.

Какой цветовой баланс надо считать «реальностью»? Если чуть «теплее» сделал — уже исказил? Можно ли считать «искаженцами» всех, кто не использует собственные цветовые профили? Ведь эти люди полагаются на какой-то усреднённый алгоритм в камере и программе, вместо того, чтобы сделать точно тот цвет, который был при съемке. А какое освещение реально — сверху, сбоку, снизу? Может в солнечный полдень? Тут фотографы содрогнутся — полуденный свет самый ужасный для съёмок, потому что оставляет глубокие тени. Но он же реален? Куда уж реальнее, правда? Или придётся его как-то убирать в фотош… О нет!

Можно ли скадрировать, чтобы эти не очень фотогеничные ноги не попали в кадр? Или уж всё так всё? И ноги, и верблюда, на котором приехал, и собачку, что привёл! Может замаскировать ноги одеждой… Ой, это же тоже искажение. Можно ли поставить поляризационный фильтр, или раз у нас их нет в глазах, значит и на камеру их ставить негоже? Упс, а ведь у нас в глазах нет и 18 линз в 5 группах, с особым покрытием и тремя асферическими элементами… Ещё у нас нет ультразвукового мотора, нет зума, нет кремниевого сенсора, и обработка сигнала у нас не 14-битная… Хоть вообще от съёмки отказывайся, никак не получится «как мы видим».

Сложно? А ведь мы только начали. Даже не касались эмоций, тонкостей, и до этапа работы в фотошопе нам пока как до Луны пешком. Да и там будет не всё так просто и однозначно. Реально ли, если взял губы с одного кадра, а глаза с другого? Ведь это тот же самый человек, и он так вот улыбался и так строил глазки. Просто в разные моменты времени. Реально ли, если чуть добавить тени? Ведь они же были, просто камера их не так передала, как вы хотели. 

 

Постойте, а что такое эта «реальность»? Видели, наверное, бытовые улично-пляжные фото «звёзд», снятых папарацци? Часто эти фотки ужасны, и не понимаешь, как восхищался красотой этого человека на экране или в журнале. Это реальность? Совсем недавно в Сети появились фото Анджелины Джоли, сделанные Брэдом Питтом. Сделанные с любовью. Но бытовые, домашние. Очаровательные. Это реальность? А может реальность — только когда снимает равнодушный судмедэксперт? 

Сколько раз я слышал: «Вот он меня снял хорошо!» Так и прекрасно. Просто «хорошо» и «реально» — не тождественные вещи. Вам понравился результат, остальное — мишура. Если бы вы через год узнали, что фотограф всё-таки поработал над кадрами, вы бы вдруг внезапно их разлюбили? А не узнав, были бы счастливы, любуясь на них до конца жизни? Это же глупо. И точно не имеет отношения к ретуши.

 

Вспоминается мой любимый анекдот. Жил-был один диктатор. Маленький, одноглазый и горбатый. При этом почему-то довольно злой, да ещё и тщеславный. Решил он себя увековечить для свежесоздающегося единого учебника истории. Позвал живописцев.

Первый нарисовал диктатора как есть. И был тут же казнён за выпячивание недостатков.

Второй нарисовал диктатора статным красавцем с бинокулярным зрением. Он был казнён за искажение действительности.

Третий учёл опыт предшественников. Он посадил диктатора на коня, чтобы был незаметен маленький рост. В профиль, здоровым глазом к мольберту. А горб замаскировал пышным плащом. 

Так родился соцреализм.

 

Реалиста и пикториалиста из этой истории жалко. Но сказка — ложь, да в ней намёк. Людям не нужна голая правда. Голая правда — это глупо и неприлично. Но и чужой славы, откровенного искажения людям тоже не нужно. Им хочется веры в то, что они именно такие. Просто в обычной жизни «не раскрылись». А чем вы их «раскроете», как вы узнаете их мечты — это уже вопрос вашей коммуникации, а не фотошопа. 

 

——

Бонус-трек. Два кадра и «making-of» видео с ретушью:

bonne annee/1445902745_315732_original (466x700, 111Kb)

Making of Bonne Annee

 

Golden Necklace/1445902748_6962818359_00d08f3e37_o (700x455, 316Kb)

Making of Golden Necklace

 

Рубрики:  Идеи и мысли
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



Queen-Sun   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 07:43 (ссылка)
А бывает наоборот, когда 45-летняя женщина требует ретуши на грани полной перерисовки, чтобы стать семнадцати летней Барби, но ретушь возненавидела)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ca_va_bien   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 09:54 (ссылка)
я точно не хочу фотографии без ретуши!
я хочу на снимках быть красивой, с гладкой сияющей теплой кожей, яркими глазами и т.д.) и честно всегда об этом говорю)
Ответить С цитатой В цитатник
Лимонная_долька   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 13:16 (ссылка)
Про это писал ещё Носов в Незнайке в Цветочном городе . :) Там все длевочки хотели, чтобы их портрет нарисовали с голубыми глазами. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
akry   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 13:49 (ссылка)
Не раз просили ту самую ретушь, на грани перерисовки. После этого по-разному. Бывало, что говорили: «Спасибо, но можно ещё раз, чтобы ближе к моему текущему виду?», а бывало: «Спасибо, именно такой я себя ощущаю! А для реальности мне хватает зеркала и паспорта…»

В общем, нет одного рецепта, надо спрашивать того, кого снимаешь/обрабатываешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Tomas   обратиться по имени Пятница, 30 Октября 2015 г. 13:49 (ссылка)
akry, однажды я попытался разуверить сам себя и миф о том, что для творчества - нужно любить то, что делаешь. Я взял фотик и позвал человека из Ли ру на фотосессию. Прежде я этого человека живьем не видел, потому когда мы встретились - я был в некотором недопонимании. Человек оказался внешне не сильной красоты. Чтобы понять его духовную красоту - было слишком мало времени.
Ну ок, чо делать, сам напросился. Отснял сессию, отдал материал.
В итоге мне сказали "И не думал, что я уже такой старый". Это к слову о реальности. С тех пор я не занимаюсь портретами принципиально, ну просто потому что для этого нужно любить людей, видеть их духовную красоту, как "оно светится из него изнутри". А я этого не вижу. Вот красивый пейзаж - да, пожалуйста, красоту вижу. А красивые портреты - это к akry, он настоящий профессионал! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку