-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4912
 омментариев: 25552
Ќаписано: 40035

ƒополнение к статье о беженцах

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2015 г. 22:56 + в цитатник

  недавней статье о беженцах в ≈вропе. ѕолучил несколько важных вопросов, заслуживающих более обсто€тельного ответа, чем простой короткий комментарий.

1. «Ѕеженец». ѕока писал о беженцах, перечитал кучу статей по теме. «наете, за что цепл€етс€ глаз? »х почти нигде не называют людьми. ƒаже в нейтральных и позитивных заметках. «Ѕеженцы», «мигранты» — или «20 тыс. человек» как счЄтна€ мера поголовь€. — другой же стороны «местные жители», «европейцы», «венгры», «немцы». ¬сЄ пон€тно, «беженец» — обозначение статуса, отличающего их от других на этой территории. “олько такой выбор описани€ на уровне личностного своеобрази€ диагностичен. ќн здорово про€вл€ет и формирует отношение. ¬ сторону от «они по сути, как мы», ох в сторону… 

¬ чЄм проблема идентичности «беженец»? Ёто ролевое личностное своеобразие (Ћ—). ќно задаЄт и ограничивает отношение к его носителю. ƒа, в начале это жалость. Ќо потом эмоции помен€ют знак на противоположный. ƒве главных особенности ролевых Ћ— такие. ¬о-первых, они чЄтко разграничивают людей на «мы и они». ќпределение «человек» так делать не позволит, а «беженец», «местный» — запросто. ¬о-вторых, Ћ— «беженец», как и «больной» не даЄт видеть за проблемой человека. ’орошо это или плохо? «ависит от того, что вы хотите. —июминутно проталкивание этого Ћ— позволит мобилизовать людей на помощь. Ќо одновременно начнЄтс€ обратный процесс переосмыслени€ «беженца» в негатив. язык и наше мышление так устроены. «÷ыгане» —­ хорошо или плохо? Ќи так, ни так. Ёто просто национальность. » люди там разные. Ќо поспрашивайте румын, болгар и венгров, какие ассоциации у них возникают при этом слове. “ак будет и с «беженцами». —о стороны самих беженцев тоже пойдЄт негатив, воспитание иждивенчества, «мы пострадавшие, значит вы нам по-жизни должны». “акое порой не уходит даже за несколько поколений на пособи€х. Ёто всЄ не значит, что слово «беженец» нужно запретить. –ечь только об акцентах. »нтеграции в средне- и долгосрочной перспективе больше поможет отношение к люд€м в первую очередь как к люд€м, без посто€нного педалировани€ их статуса и закреплени€ их в нЄм — не всегда к добру. 

 

2. ѕри чЄм здесь ислам. ѕроблема не в исламе и не в конкретной религии, разве что в религи€х вообще. ƒа и то, люди найдут способ делать что хот€т при любой религии. Ѕуддизм запрещает убийства? ’а. “ак что главна€ проблема в том, что религи€ — одна из идеологий вида «есть только наш правильный путь», вместе с привычкой считать все монастыри субъектами действи€ нашего самого лучшего устава. я бы хотел сказать: «≈вропа от этого потихоньку отходит, а ¬осток ещЄ нет». Ќо увы, ≈вропа тоже лезет со своими правилами туда, куда не звали. “ак что нашла коса на камень. 

“ем не менее, общий уровень терпимости к «иным» внутри ≈вропы в целом на качественно ином уровне. ¬ольтер, наверное, был бы доволен. ѕриезжие же эти ценности склонны поддерживать в э… несколько меньшей степени. “ак что через какое-то врем€ от мультикультурализма ничего не останетс€, потому что, прикрыва€сь им, придут те, которые на дух не перенос€т иных мнений и религий. 

¬сЄ это уже которое дес€тилетие ставит ≈вропу перед сложной дилеммой: можно ли во им€ мультикультурализма боротьс€ с отдельными культурами и религи€ми, став€щими под угрозу этот мультикультурализм? ѕока что доминировал подход «ничего не знаю, ничего не вижу, всЄ само образуетс€, тра-л€-л€!» Ќасколько действенным он окажетс€ дальше и измен€т ли его, увидим.

 

3. ѕрагматика политики. ѕоскольку € детально рассматривал этот вопрос, здесь дам лишь резюме тезисно: 

  •  ак правило, средний руководитель государства имеет доступ к большему числу источников качественной информации, чем средний гражданин. 
  • »з этого не об€зательно следует, что он воспользуетс€ знани€ми мудро, потому что он человек, а человеку свойственно ошибатьс€. Ќо «открывать глаза» ему скорее всего бессмысленно, он и так всЄ что мы написали, знает.
  • ÷ели за€вленные могут отличатьс€ и часто отличаютс€ от целей реальных. ƒобро пожаловать в реальный мир, Ќео. ѕолитики врут.
  •  ак результат, то, что нам кажетс€ идиотией, может действительно быть идиотией. Ќо может быть попыткой решени€, учитывающего большее число переменных, чем видим мы. » реализующим иные цели, нежели нам за€влено. 

  ситуации с беженцами всЄ это тоже применимо.

 

4. ѕлохие ли они. “е, кто мен€ знает, знают и моЄ отношение к люд€м в целом: € убеждЄн, что хороших людей везде больше‚ чем плохих. ѕросто не надо требовать от них слишком многого. ќсобенно если они под это не подписывались. «’ороший человек» не всегда значит «дальновидный», «умный», «с широкими взгл€дами». ѕросто он, как и все мы, скорее всего любит своих близких. », хот€ подозрительно относитс€ к далЄким, теб€ лично накормит-напоит, если ты будешь с ним вежлив и доброжелателен. Ќо, как и большинство людей в мире, он считает свои правила и обычаи пусть не самыми хорошими, но лучшим приближением к идеалу из имеющегос€ в наличии. »де€ о «мультикультурализме», о том, что может быть много разных мнений и нет единственно верного, что не надо сразу резать оппонента за оскорбление св€тыни — она даже дл€ европейцев нова, искренне верит в неЄ не так много человек, а уж реализует на практике и не лезет в чужой монастырь со своим уставом просто горстка. “ак с какого счасть€ ждать от вновь прибывших, пусть хороших людей, что они будут так поступать сами по себе? „то они волшебным образом помен€ютс€, едва узрев жЄлтые звЄздочки на голубом фоне? ќсобенно если они уже сформировались в совсем других услови€х. 

¬озможно эти идеи утопические и на практике нереализуемые. Ќо мне кажетс€, эффект был бы от следующих действий:

  • Ќе позвол€ть селитьс€ большими компактными группами и замыкатьс€ в своей культуре. ƒа, помогать сохранить «наследие», но в форме какой-то дополнительной социальной активности, клубов — а не с помощью замкнутых чайна-таунов.
  • ќбеспечивать приехавшим качественное обучение €зыку и професси€м, а потом и рабочие места — но оп€ть же не в компактных этнических группах. ѕусть даже создавать эти места искусственно, за счЄт бюджета — всЄ равно в итоге лучше выйдет.
  • ƒетей вс€чески рассел€ть по местным школам и детским садам, ввод€ квоты с обеих сторон. ƒабы не было сплошь арабских классов.
  • “щательно продумать и запустить кампанию, направленную на три целевых аудитории. 
    • ѕерва€: местные жители. ƒл€ них: «ћы все в идеале одна семь€, все хорошие. Ќужно помочь адаптироватьс€ новеньким, потому что они ещЄ не в курсе наших обычаев. Ќе по злу, просто по незнанию могут что-то такое натворить. Ќо если всЄ-таки кто-то будет упорствовать, то мы этого не потерпим».
    • ¬тора€: приехавшие. ƒл€ них: «ƒобро пожаловать в новый дом! ћы вам рады. ѕравила нашего дома такие-то и они об€зательны дл€ всех — и новеньких, и старожилов. ѕожалуйста, соблюдайте их и всЄ будет прекрасно. ћы уважаем вашу культуру и поможем вам еЄ сохранить — но так, чтобы вы ужились с остальными. ¬сЄ-таки это вы к нам приехали».
    • “реть€: те, кто может приехать. ƒл€ них: «ћы готовы предоставить убежище тем, кто иначе не выживет. ѕри этом мы будем настаивать на том, чтобы вы адаптировались — и принимать дл€ этого меры. ≈сли вы считаете, что потер€ете в этом себ€, мы сожалеем. Ќо у нас тоже есть свои выработанные столети€ми обычаи и правила, мы их защищаем».
  • —амое важное: обеспечивать единство законов дл€ всех. “о есть если нельз€ жечь машины, то нельз€ всем, а не только белым. ѕомните, о чЄм €. » если арестовывают процентно больше людей некоей национальности, то конечно анализировать, нет ли тут предвз€тости. Ќо если они объективно нарушили закон, то какие тут могут быть квоты, что за идиотизм? ƒа хоть сто процентов будет, кака€ разница. Ёто самый болезненный вопрос дл€ ≈вропы, и на мой взгл€д, именно на нЄм она во многом и подорвалась.

—ледует понимать такую вещь. ’от€ конечно есть отдельные злодеи среди лидеров, но вс€ больша€ ситуаци€ на Ѕлижнем ¬остоке — сумма маленьких ситуаций маленьких людей. »х недовольства, их умени€ с места в карьер обижатьс€ за веру, нетерпимости, ненависти, архаичной патриархальности, неспособности договариватьс€ и видеть таких же человеческих существ даже в своих ближних сосед€х. Ѕежали оттуда не те, кто хочет жить толерантно, а им не дают. Ѕежали те, кому плохо. » это не об€зательно пересекающиес€ множества. Ќа выходе из —ирии и других стран не сто€ло никакого волшебного фильтра. ѕоэтому в ≈вропу беженцы неизбежно принесли с собой всЄ то, от чего сбежали. Ќе потому, что плохие. ѕросто они так жили, так воспитаны и иного могли не видеть. ” нас ведь тоже много своих тараканов вообще то, и мы тоже понесЄм их, куда бы мы ни пошли. “ак что нужно приложить реальные усили€, часто вопреки желани€м людей, дл€ перевоспитани€ их в духе европейских ценностей. »наче они будут воспроизводить на новом месте то, от чего сбежали.

 

5. “ерроризм и преступность. Ќедавно прошла информаци€, что боевики »√ протиснули с беженцами как минимум 4000 своих. —корее всего, именно эта новость — вброс. Ќо в принципе такое может произойти, и уже одной возможности достаточно, чтобы забеспокоитьс€.   тому же террористам необ€зательно проделывать долгий путь беженца. »х социальна€ база в ≈вропе растЄт, и они вполне успешно вербуют сторонников пр€мо на месте.

¬сЄ это указывает нам на одно интересное отличие этой ситуации от всех предыдущих волн миграции: сейчас у ≈вропы есть внешнее ограничение на милую еЄ старческому сердцу болтологию. ѕотому что »√ не собираетс€ ждать, пока ≈вропа что-то там неспешно решит, пока там за много лет кого-то как-то ассимилируют. ” »√ свои планы. Ќе, можно конечно вместо этого верить и наде€тьс€, что всЄ обойдЄтс€. „то спецслужбы всех перелов€т. »ли что на самом деле это враки, и террористов не существует.

 

6. ѕогибнет ли ≈вропа от этого наплыва. ≈сли под «погибнуть» имеетс€ в виду разрушение государств и/или значимое ухудшение экономики, то конечно нет. ≈вропа переживала и не такое. ѕереварит поток и сейчас. ¬ краткосрочной перспективе по гамбургскому счЄту ничего особо не изменитс€, особенно у тех, кто вдали от потоков. –азве что моральные страдани€ от обили€ сюжетов в —ћ». Ќо в средне- и долгосрочной перспективе, если не будут прин€ты какие-то особые меры, комфорт скорее всего заметно снизитс€. ≈щЄ раз повторю: хот€ новичков будет 1(2, 5)/500 населени€ ≈вропы, это не значит, что они останутс€ незаметны. “е, кто говорит так, или лукав€т, или в силу кабинетной теоретичности просто не понимают, как всЄ устроено в реальном мире. Ћюди не числа. » одного на сотню достаточно, чтобы в городе стало веселее. ј, с учЄтом того, что € не видел ни одной программы «равномерного нанесени€ беженцев на карту», они будут кучковатьс€, и локальна€ концентраци€ их будет уже выше. —амо по себе это не проблема — проблемой станет, если позволить им принести свои правила и законы.  то живЄт в ≈вропе в каком-нибудь из больших городов (таких, как ѕариж, √амбург, Ѕерлин, Ћондон), уже лицезреет последстви€ подхода, когда«все звери равны, но некоторые равнее».

 

7. ќтветственность. –ади чего вообще обо всЄм этом писать?  ого это волнует? ѕомимо вс€ких «vivos voco» и «мой блог, хочу и пишу», есть ещЄ одна причина. я слышу, как простые немцы, французы ищут какие-то объ€снени€, почему это случилось, и пытаютс€ пон€ть, что же делать. » что же, открывать им глаза? ќтнюдь. ” них на самом деле уже давно есть те, кто видит проблему не хуже самых умных нас.  ак пример, депутаты Ћевой партии √ермании здраво оценивают св€зь роста терроризма и участи€ р€да стран в военных авантюрах. » партии есть, и всЄ они и сами вид€т, не слепые. Ќо у них пока нет массовой поддержки простых бюргеров. Ѕюргерам то и полезно дать аргументацию, чтобы немного вылезли из привычной колеи и посмотрели по сторонам. ”дастс€ это или нет — никто не знает.  ак минимум, мы пробуем.

 

++ ¬о всех наших —ћ» при упоминании »√, об€зательно указывают, что эта террористическа€ организац舆запрещена в –оссии. ¬озможно теперь все так об€заны писать. “ак что если вы ещЄ не в курсе, то знайте Ч они запрещены.

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



Kusya-podkuyusya   обратитьс€ по имени —уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 11:04 (ссылка)
¬ дополнение о буддистах-убийцах: все атеисты - кровожадные циничные потрошители нормальных людей (http://www.globaltaxi.ru/news/765.html).
(»ћ’ќ, равнозначное подкрепление слов).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 12:48ссылка
Ёто вообще про что?
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 13:00ссылка
Ёто о том, как неконструктивно судить о том, какие москвичи, по восьми чертановским алкашам, собравшимс€ у круглосуточного магазина.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 13:04ссылка
¬еро€тно да. ј к статье это какое отношение имеет? » почему буддисты? ¬ ћь€нме эта ситуаци€ довольно давно, системно, и дело восемью алкашами не ограничиваетс€.
Tomas   обратитьс€ по имени —уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 12:45 (ссылка)
—кладываетс€ впечатление, что с потоком беженцев боретс€ только ¬енгри€. ¬се остальные страны ≈—, включа€ √рецию - "радостно рукоплещут" и встречают прибывающих чурок с распростертыми объ€ти€ми.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 12:48ссылка
Ќе, вс€ ¬осточна€ ≈вропа и ѕрибалтика недовольны.
ƒа и в «ападной оппозици€ возбухать начинает. ¬опрос, не выйдет ли пар в свисток.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 12:55ссылка
akry, ну в ≈— народ (массы) еще имеют некое давление на власти. ј учитыва€, что налоги в ≈— не самые низкие, вскоре народ начнет возбухать на тему "почему мы кормим черное говно". Ёто чревато нестабильностью в регионе и власть, может быть, наконец начнет шевелитьс€. ¬озведение конлагерей дл€ черного говна - только первые шаги на этом пути.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 13:02ссылка
—огласен про Ђшевелитьс€ї, про ЂчЄрное говної не раздел€ю. ¬спомним, что белое говно тоже поучаствовало в ситуации: побомбило их согнало с места.
ѕерейти к дневнику

ѕо мусульмански, по американски и по русски

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 13:18ссылка
akry, хитростью обладают, как мы понимаем, не одни хохлы и евреи. „ерное говно тоже смекнуло, что "настал их звездный час", когда можно назватьс€ "беженцем" и благополучно свалить из гр€зного сири€стана в благополучную европию. ¬се эти воющие как ишаки муллы и т.п. - это же гр€зь, котора€ лавиной течет на ≈Cию. ј ≈Ёси€ посралась с ¬овой, легла под американскую обезь€нку, широко раскинув германские ноги. » теперь ≈—ию в лице бабы меркель будут иметь все. ѕо очереди. ѕо мусульмански, по американски и по русски. ’от€ уже слышны голоса о "дружественной помощи русского народа" и "братстве народа великий оплот" - типа "поможем справитьс€". Ќо ведь еще есть нюанс с тем, что черное говно в виде беженцев, которое прибыло в ≈— - не факт что соберетс€ возвращатьс€ в свои гр€зные аулы. »м так понравилось в ≈—ии, что они будут делать все, чтобы там у них и остатьс€.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 —ент€бр€ 2015 г. 13:49ссылка
я стараюсь слушать разные мнени€, но подача имеет значение. ѕожалуйста, не надо называть их ЂчЄрным говномї и пожалуйста, придерживайс€ конструктивного и не такого примитивного стил€. Ќа этом уровне разговора не будет.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 —ент€бр€ 2015 г. 00:17ссылка
akry, упс. я всегда был уверен, что мы с вами говорим на одном €зыке.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 —ент€бр€ 2015 г. 01:33ссылка
’от€ € не надеваю розовые очки по поводу нацвопроса, € не переношу расистов/нацистов. Ќикогда не делал из этого тайны. ƒва текста подр€д € пишу, что беженцы проблемные, но люди.  ак из этого можно было увидеть, что € считаю их ЂчЄрным говномї?

ѕоливание гр€зью тоже не приветствуетс€ (о чЄм пр€мо написано в секции [к чему € нетолерантен]) Ч это неконструктивно, некрасиво и непри€тно.

ѕожалуйста, давайте этого избегать.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 —ент€бр€ 2015 г. 02:12ссылка
akry, нравитс€ это или нет, хочетс€ вам того или нет, но в ¬енгрии стро€т заборы и стены, там же предлагают строить концлагер€, а в Ўвеции - активно обсуждают тему "пулеметные очереди по переселенцам и нелегальным мигрантам". Ёто выгл€дит "не красиво", конечно "они тоже люди" и так далее. ћожно даже продолжать пр€татьс€ за формулировками и ло€льностью. Ќо если оно течет рекой, бурной рекой, то как вы его не назовете - оно все равно им и останетс€. Ќу т.е. рекой.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 —ент€бр€ 2015 г. 02:34ссылка
Ќу где € пр€чусь то? я против некоторых формулировок и обзываний. » против крайностей. ¬сех кохать Ч верный путь к тому, что через какое-то врем€ маховик качнЄтс€ в другую сторону, к пулемЄтам.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку