-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40052

ѕочему вандализм продолжитс€

„етверг, 27 јвгуста 2015 г. 17:44 + в цитатник

„то у нас с новост€ми на культурном фронте? »дут бои. ƒва раза разгромили выставку ¬адима —идура — выдающегос€ человека и скульптора. ј вчера в ѕитере с дома-пам€тника на Ћахтинской улице сбили барельеф ћефистофел€. ¬еро€тно он не понравилс€ какому-то высококультурному православному. «ѕару дней назад поставили крест на стро€щейс€ церкви напротив, вчера ходили какие-то бодрые люди и фотографировали фасад с ћефистофелем, а сегодн€ в 15 часов с крыши свесилс€ рабочий и тюк-тюк-тюк». —еверна€ ѕальмира идЄт по стопам южной.  то там говорил, что православный талибан успокоилс€? ¬сЄ только начинаетс€.

« акие ффаши токазательстфа?»

”же довольно долгое врем€ € предостерегаю от расслабленного отношени€ к закручиванию гаек и «скрепизации». Ќесмотр€ на скепсис со стороны части собеседников, к сожалению, мои прогнозы пока что сбываютс€. “о, что было немыслимым ещЄ несколько лет назад, сейчас становитс€ нормой.  акие у мен€ есть основани€ дл€ пессимизма сейчас? —разу хочу сказать: дело не в религии, не в народе и даже не в –ѕ÷.


ƒа, с означенными сущност€ми тоже есть проблемы.

ѕредоставленный сам себе любой (не только наш) народ скотинитс€ моментально и жаждет казней с погромами, а себе в карман золотые дублоны. ≈сть конечно соблазн списать всЄ на «генетику», однако ладно бы пройдошистые греки или предприимчивые американцы, но даже добропор€дочные €понцы не так давно охотно воспользовались возможностью и дес€тилети€ми получали пенсии за умерших родственников. ¬ообще, за один только XX век отличились со знаком «минус» практически все, включа€ симпатичных мне финнов.

–ѕ÷ состоит в массе своей из не самых образованных и очень не самых уважающих иные мнени€ людей. Ёта организаци€ никогда не была способна выдержать испытание «медными трубами», и вс€кий раз подвыва€ от счасть€, экстатически сращивалась с любой властью. ѕоэтому при любых катаклизмах наблюдаетс€ картина «колокольн€-поп-асфальт». Ќо это их ничему не учило, не извлекли они уроков и на этот раз. Ќе буду перечисл€ть их «де€ни€», сами знаете.  ороче, это тот же «народ», только дорвавшийс€ до власти и придумавший себе моральные оправдани€ дл€ всего, что делает. ј заодно анафематствующий всех своих критиков.

–елиги€ же, при умелом обращении, может как осудить что угодно, так и оправдать что угодно. —сыла€сь на св€тые книги и, конечно же, обзыва€ оппонентов «не истинными христианами/мусульманами/вообще верующими» — как правило на основе взаимности. ѕаршивый инструмент дл€ воспитани€, скажем пр€мо. ѕричина и следствие помен€лись местами. —начала человек как-то выбирает, каким ему быть, а потом придумывает себе, почему. » если он очень-очень хочет кого-то убить, то даже будучи буддистом, он найдЄт способ, вписывающийс€ в доктрину. „то уж говорить о совсем немирных христианстве, исламе и иудаизме.


Ќо всЄ это есть в любом уголке земного шара. ѕочему же вандализм и погромы не везде? ѕотому что государство (в нашем случае редуцированное до «ѕутин и  о») задаЄт стандарты «можно/нельз€». ¬ первую очередь, законами. Ќо и своей интерпретацией этих законов, и избирательностью их применени€.

Ёто про€вл€етс€ во всЄм. ќтпустив ¬асильеву, ѕу и  о показывают, что можно красть миллиарды, получить по минимуму, после помучитьс€, гул€€ по ѕатриаршим, 34 дн€ посидеть в колонии (и это если там была именно ¬асильева, а не подставное лицо), исправитьс€ со скоростью 18 миллионов в день, и выйти на свободу к новым свершени€м. ¬ажно только оказатьс€ среди «своих», быть демонстративно ло€льным ѕутину, и не пос€гать на его власть. “огда или отмажут, или — если общественный резонанс будет очень силЄн — накажут символически, по нижней планке. «—воих не бросаем». ј ¬асильева сво€ дл€ ѕутина, плоть и кровь его системы. ¬ отличие от нас. “ак что электорат помычит и утрЄтс€, запаса «тефлонового рейтинга» хватит, хватит и запасов стокгольмского синдрома. ƒа они ещЄ сами будут придумывать оправдани€, от «почему вы такие жестокие» до «всЄ было по закону, вы же ратуете за закон». 

ѕоследнее — правда. —корее всего, ¬асильеву отпустили по закону. Ќо кто придумал этот закон? » кто его хитро применил?  ак у —тругацких во «¬тором нашествии марсиан»:

Ќаши разговаривали о том, что городской казначей оп€ть растратил деньги, отпущенные на строительство стадиона. Ёто, значит, уже в седьмой раз. √оворили мы сначала о мерах пресечени€. —илен пожимал плечами и утверждал, что, кроме суда, ничего, пожалуй, не придумаешь. «ƒовольно полумер, — говорил он. — ќткрытый суд. —обратьс€ всем городом в котловане стадиона и пригвоздить растратчика к позорному столбу пр€мо на месте преступлени€. —лава богу, — повтор€л он, — наш закон достаточно гибок, чтобы мера пресечени€ в точности соответствовала т€жести преступлени€». «я бы даже сказал, что наш закон слишком гибок, — заметил желчный ѕарал. — Ётого казначе€ судили уже дважды, и оба раза наш гибкий закон огибал его стороной. Ќо ты-то небось полагаешь, будто так получалось потому, что его судили не в котловане, а в ратуше».

Ёлекторат из этого делает как минимум три вывода. ѕервое: воровать можно, это в тренде.  расть не аморально, если не поймают и не осуд€т. ¬торое: хорошо бы как-то присоединитьс€ к процессу, раз уж его не остановить. » присоедин€ютс€ на всех уровн€х от р€довых клерков до самого верха. “ретье: закон сам по себе значени€ не имеет. Ёто лишь карательный инструмент дл€ наказани€ неугодных. «ахот€т, любого оправдают — по закону! «ахот€т, любого осуд€т — оп€ть же, по закону. ¬ажно желание, а не ” . “ак что люба€ попс-борьба с коррупцией бесполезна, потому что когда за вз€тку арестовывают учител€ или врача, но не кого-то из путинского окружени€, все понимают — дело лишь в малом масштабе и плохих св€з€х. ’уже — если таки изредка арестовывают шишку, все тоже хорошо понимают — идЄт внутренн€€ грызн€ между ворами. » если они договор€тс€ между собой, если «подозреваемые» сделают под козырЄк и подел€тс€, то претензии волшебным образом рассосутс€.  ак было с ≈втушенковым в прошлом году.  ак было с —ердюковым.  ак, наверное, будет с „убайсом и его друзь€ми. ј если не договор€тс€, то будет как с ’одорковским. ƒискредитирован весь процесс.

јналогично с насилием. ¬от убили Ќемцова. я не верю в «путинский след». ѕоклонники убитого, простите мен€ за прагматичный подход, но живым он был куда безопаснее мЄртвого. ≈го «разоблачени€» суть надЄрганные из непон€тных —ћ» перепечатки, неподтверждЄнные свидетельства и плоды размышлений. ’от€ периодически € был согласен с тем, что он писал, но будем объективны: он не был угрозой «режыму».

”грозой не был. Ќо его убили. —ейчас разбираютс€ с исполнител€ми, очень осторожно не поднима€ глаза на  адырова. ѕочему? ѕотому что наиболее… гм… пассионарна€ часть электората из числа чеченцев решила: не зр€ же «сверху» так ругают оппозицию. Ќе зр€ же говор€т о врагах, о защите скреп, об угрозе. «начит врем€ пришло, надо бить тех, кто не нравитс€. Ёто прекрасно срабатывало и срабатывает сейчас в „ечне, и в общем то нет причин не попробовать сделать то же самое пр€мо возле  ремл€.  то тут у нас враг? “от, кто много катит на Ќашего Ћучезарного ¬ожд€. ƒетали неважны, выбор почти случаен. ¬озможно исполнители думали, что их отмажут, если не наград€т. ќни же благое дело сделали. —обачка «вступилась» за хоз€ина, покусала случайного прохожего и ждЄт одобрени€, вил€€ хвостом — видели ведь такое? Ќо тут они слегка просчитались, как в силу недалЄкости часто просчитываютс€ наши брать€ меньшие. –азыгрыва€ карту идеологии ненависти, государство начало тер€ть монополию на насилие. ј это всегда плохой знак, такие государства долго не живут, и это скорее всего осознаЄтс€ верхушкой. ѕоэтому убийц сейчас всЄ-таки в чЄм-то в€ло обвин€ют, но этот маховик не остановить одним движением. Ќасилие продолжитс€. ѕричЄм так же, как и коррупци€, на всех уровн€х, снизу доверху.

ј что с вандализмом? ƒа то же самое. ѕу и  о сформировали и донесли до благодарного народа концепцию «привилегированного круга», «своих и чужих». Ётот подход универсален и в глобальном и в локальном масштабе. ѕодход можно сформулировать так:

  • ћы хорошие. “о, что мы делаем, правильно, потому что это делаем мы. ≈сли повезЄт, то это законно. ≈сли незаконно, то всЄ равно это надо делать, потому что цель не просто оправдывает, она облагораживает любые средства.  ак мы понимаем, что мы хорошие? ” нас есть лидер и он нам говорит, что такое добро и зло. ћы не подвергаем это сомнению стараемс€ следовать сказанному. ≈сли нас не наказывают, значит мы пон€ли правильно.
  • ќни или никакие, или плохие.
    • «Ќикакие» оболванены пропагандой и не €вл€ютс€ субъектами — это пешки. »м хорошо бы открыть глаза, но если они зомбированны слишком сильно, то можно делать с ними что угодно. ≈сли они поступают так, как нам нравитс€, значит они прозревают и наконец то перестают быть пешками. ≈сли нет — горе им. Ќикогда %вписать% не были терпилами, добро должно быть с кулаками, и т. п.
    • «ѕлохие» же плохие по определению. »х не исправить. ≈сли они прикрываютс€ законом, это казуистика, демагоги€ и крючкотворство дл€ оправдани€ своих злоде€ний. ≈сли же нам кажетс€, что они нарушают закон, то нет таких наказаний, которые были бы дл€ них достаточны. √ореть им в аду, гнить в √аагском трибунале. ƒавайте отберЄм у них партбилет, запретим выступать в клубе и подожжЄм их офис.

¬ масштабах государственных эта стратеги€ про€вл€етс€ как «мы — народ-богоносец, а англичанка гадит, значит против неЄ все средства хороши». ѕониже, на уровне религиозных групп, такое кристально €сно видно в поступках вс€ких энтео: «ћы представители главной и истинной религии; всЄ, что нам не нравитс€, должно быть уничтожено или по закону, или как получитс€». ќтсутствие наказани€ за вандализм (особенно на фоне откровенно жестокого наказани€ Pussy Riot) просто закрепл€ет описанную выше модель. ¬едь как можно узнать, что ты среди «своих»? “ы пробуешь что-то сделать «в тренде», но и к своей пользе. ≈сли теб€ лишь м€гко жур€т, но смотр€т с одобрением — ты угадал и можно наращивать градус. ≈сли теб€ начинают мочить — упс, ты затронул чьи-то интересы, и надо быстро громко ка€тьс€, и мен€ть объекты атаки или покровител€. ѕока что Ёнтео и ему подобные получают только позитивные сигналы. ѕоэтому несомненно мы ещЄ не раз услышим о погромах.

 огда € это говорю, некоторые пожимают плечами: «¬ чЄм проблема? ћы не сидуры с тангейзерами, мы чувства не оскорбл€ем, нас не тронут. ј современное искусство отвратительно, так им и надо».

ƒело в том, что нельз€ осуждать дело ¬асильевой и убийства посреди города, но оправдывать уничтожение скульптур. Ёто всЄ части одного процесса. ќставим в стороне невежество говор€щих и их право на любое отношение к искусству. Ќо дело в том, что на разгромах выставок (и убийствах полузабытых политиков) процесс не завершитс€ и даже не стабилизируетс€. ѕо самой сути это публичные акции, требующие развити€. ѕочувствовав слабину, эти люди будут усиливать нажим. ¬ы думаете, Ёнтео беспокоит только специфическа€ религиозна€ живопись и скульптура? ј к остальному он толерантен? ќтнюдь. ¬ его идеальном мире вы все ходите одетыми мучительно православно, расшибаете лбы в молитве и верите в то, что —олнце вращаетс€ вокруг «емли (да, как завершающий штрих к образу, он убеждЄнный геоцентрист). “е же из вас, кто с этим не согласен, пока не биты просто потому что есть дела поважнее, и потому что он прощупывает почву, границы дозволенного. ѕохатаскрайничайте ещЄ немного и вас или вашу подружку посреди бела дн€ в городе будут лупить нагайкой за юбку выше колен, за слишком откровенный взгл€д или €ркую помаду. ѕочему € считаю это возможным? ƒа потому что такое уже давно идЄт — причЄм не только в жупельном »√»Ћ, но и у нас в стране.  адыров действует абсолютно в этой модели, просто в силу обсто€тельств продвинулс€ чуть дальше других.

≈сть и ещЄ один фактор, € о нЄм писал раньше (1, 2). Ёкономике в –оссии швах. ¬р€д ли совсем загнЄтс€, но жить будет невесело. Ќе из за отсутстви€ пармезана, конечно. ”же выросли цены на вполне «народные» продукты, и, как это модно сейчас говорить, дно ещЄ не нащупано. “ому есть и внешние причины, но по большей части дело в некомпетентности руководства. “ак что кушать будет хотетьс€ всЄ больше. ј голодное бурчание в животе очень удобно заглушать праведным рЄвом. ¬ такие моменты народ склонен испуганно припадать к госсиське, отказыватьс€ от самосто€тельных трепыханий, искать внешних виновных и истово веровать в фюрера сверху.  ака€ еда, когда в –уанде геноцид, на ”краине война, и они сп€т и вид€т, как нас уничтожить. “ут главное забыть разногласи€, не мен€ть коней на переправе, сплотитьс€, и… и… и… » Ѕог с нами, –осси€ über alles.  ак поймЄшь это, сразу и не до еды. ≈Є всЄ равно нет, сделать ты ничего не можешь, так хоть убедишь себ€, что не зр€ страдаешь. “олько люди так устроены, что чтобы убедить себ€, они начинают убеждать других. —ловами поначалу. ј там как пойдЄт.

¬адим —идур. ѕам€тник оставшимс€ без погребени€/1440686678_pamyatnik_ostavshimsya_bez_pogrebeniya (500x393, 202Kb)

—кульптура —идура «ѕам€тник оставшимс€ без погребени€»

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



Kusya-podkuyusya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 јвгуста 2015 г. 00:15 (ссылка)
Ќет ни малейшей разницы между придурковатыми пуськами, "аз есмь арт" (видео-доказательства, пр€мое признание соде€нного)и придурковатыми религиозными фанатиками "аз есмь казачество", возможно (бездоказательные домыслы и не более) сбившими барельеф.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 јвгуста 2015 г. 02:03ссылка
√осподдержка. ѕоэтому пуськи за вами не придут, а условные Ђказакиї рано или поздно так или иначе выпорют. » ничего им за это не будет. “ут в некоем парке люди митингуют против строительства стопиццотой церкви вместо парка. » не в одном парке. ћногие из них верующие. “оже небось думали, их не коснЄтс€. ј напротив вс€кие активисты. √ром€т, полици€ им помогает.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 јвгуста 2015 г. 12:43ссылка
—амо существование пусек и всех этих "ѕ–ќ“»¬" - означает лоббирование на государственном уровне, а не полный џн. –адоватьс€ бы надо, нет?
ћитинговать в парке, за создание парка? Ёто не пациенты ли больницы им. јлексеева митингуют, за приведение и впр€мь значительной парковой прибольничной территории в соответствие их мировоззрени€м? ¬ таком случае, как и в случае со строительством церквей на пожертвовани€ прихожан, им никто не помешает вз€ть, да и облагородить территорию, на свой вкус. Ќу не придут таджики выкапывать молодые р€бинки, посаженные жител€ми, выкорчевывать свежеокрашенные лавочки и ломать отремонтированные качели. ј так, таджики приход€т лишь срач, бутылки, обертки, окурки убирать, за пикетчиками и прочими общественными "де€тел€ми" - этого добра от них воз и телега.
÷ыганские таборы - живут в дворцах, каждый из которых куда дороже п€ти-шести храмов, вместе с содержанием и откатами госструктурам. Ќе счита€ "представительских" трат, которых –ѕ÷ таких и не видело. Ќо, против этого строительства на абсолютно добровольные пожертвовани€ (бабул€м и калекам), некому выступать... Ќаверное, государство не лоббирует.
» да... Ќесмотр€ на равное надоедание (караван-сарай в центре ћегаполиса, аулы внутри округов; перекрытие пешеходных зон и участков проезжей части, дл€ танцев), не гул€ют по сети выражени€: индуизм головного мозга, исламизм головного мозга. Ќе проплачено, ибо.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 јвгуста 2015 г. 13:08ссылка
ј, пон€л. ѕроплачено, закулиса и т. п. Ќаверное и мне заплатили за этот пост, не иначе. ѕотому что как же без денег такой лживый поклЄп писать. ¬сюду цыгане и госдеп, только ѕутин и –ѕ÷ нас защит€т. Ёлекторат такой электоратЕ ћолитесь, поститесь и слушайте радио Ђ–адонежї. ¬ерьте, что вас не коснЄтс€.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 30 јвгуста 2015 г. 03:06ссылка
¬идимо проплачено, раз уж к радиве скатились.
»наче - пост насыщает та же оголтелость (о чем мой первый комментарий и есть), что у р€женых казачков.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку