-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40051

—вои и чужие vs  атегорический »мператив

¬оскресенье, 10 ћа€ 2015 г. 01:29 + в цитатник

ѕо поводу этого: Ђ—Ўј предложили √реции отказатьс€ от участи€ в У“урецком потокеФї. Akteon считает, что это двойные стандарты. —праведливо, на мой взгл€д.

Ќо тут любопытны и характерны комментарии. ≈сли вчитатьс€, то оппоненты говор€т по сути две вещи: 1) —Ўј можно так делать, потому что они ƒобро; и 2) –осси€ сама плохо себ€ ведЄт, поэтому†проблемы†нет, всЄ справедливо. Ќи тот ни другой аргумент на самом деле не про за€вленные автором двойные стандарты.

я и сам с этим сталкивалс€ не раз. ≈сли отжать воду, то борьба идЄт между двум€ фундаментально несовместимыми подходами. “акие, как akteon и €, исходим из  атегорического »мператива: принципы едины дл€ всех, остальное Ч лицемерие. ќсобенно когда впр€мую говоритс€ про то самое единство, а на деле оно нарушаетс€. –азговоры типа Ђа у вас в рашке негров линчуютї с первой†точки зрени€ к делу не относ€тс€ вообще Ч вроде глаза на проблемы не закрываем, просто говорим сейчас о другом.

ќппоненты же считают, что Ђхорошимї можно всЄ, Ђплохимї ничего, Ђправилаї задают Ђхорошиеї потому что они хорошие, и они же суд€т, что плохо у Ђплохихї.  то Ђхорошийї, кто Ђплохойї выбираетс€ по р€ду субъективных критериев, которые выдаютс€ за абсолютные. ¬полне объ€снима€ обезь€нь€ шкурна€ логика. «вучит малость не комильфо и противоречит за€вленному следованию Ђобщим принципамї, поэтому всЄ это упаковываетс€ в целую серию когнитивных искажений, заворачиваетс€ в высокие слова о Ђцивилизованном миреї, дл€ каждого поступка Ђхорошихї ad hoc подт€гиваетс€ оправдание, и фигн€шка†становитс€ с виду почти как конфетка. ѕо крайней мере авторы сами еЄ с удовольствием жуют и возмущЄнно реагируют, когда другие отказываютс€. Ёссенци€ однако остаЄтс€ той же: в глубине души в эту самую общность принципов они не вер€т.

Ќе очень представл€ю как, а главное, зачем с такими спорить.  ак € уже не раз говорил, бессмысленно продолжать играть в шахматы с тем, кто с тобой начал боксировать.

ƒаже если всЄ это разгрести и докопатьс€ до описанной выше сути (что € несколько раз из любопытства делал), прижатый к стенке оппонент скорее всего просто признает: Ђƒа, нашим можно всЄ, что бы они ни делали, потому что они наши и сильные, а вашим нельз€ ничего, и это правильної. » ничего у него не дрогнет, и ни тени сомнен舆не будет о том, как это всЄ совмещаетс€ с Ђдемократиейї и Ђсвободойї, о которой он же п€тью комментари€ми выше разливалс€. —амый честный скажет, что свобода не дл€ всех, а дл€ тех, кто еЄ заслужил. „итай Ч Ђдл€ насї.

ƒа, это тоже позици€. — ней можно согласитьс€ или не согласитьс€. Ќо не стоит пытатьс€ взывать к совести и честности, упира€ на важность всеобщности законов, как это делают некоторые Ч не сработает.

„то можно возразить гопнику, который честно за€вл€ет: Ђ—ейчас € теб€ буду резать и бить, потому что мне так хочетс€ и мен€ это устраиваетї? ”беждать, что мол € же теб€ не трогаю и давай будем друг к дружке относитьс€ добрее? –ассказать ему, что когда-нибудь он сам нарвЄтс€ на более сильного, и тот его побъЄт, поэтому его подход†невыгоден в перспективе? Ќаверн€ка каждый в жизни хоть разок такое попробовал и быстро убедилс€, что словесна€ дискусси€ тут не самое продуктивное решение.

++ ”же написав, увидел последний комментарий, совершенно про это же:

Ђя ¬ас последнее врем€ читаю, и мне ¬ас жалко. ¬ы мне напоминаете юношу, который начиталс€ романтических книжек про рыцарей, а потом вдруг узнал, что всЄ это "благородство" только дл€ своих, высокородных, а на холопов не распростран€етс€ вовсе.

¬аши либеральные читатели, которых ¬ы столько времени собирали, хоть и никогда не признаютс€ в этом, но мысл€т на самом деле крайне просто. ¬ —Ўј много денег, много колбасы и автомобилей “есла. ћы тоже хотим много колбасы и теслов, а потому, мы любим —Ўј и не любим –оссию. ј значит —Ўј можно всЄ, во им€ распространени€ колбасы и теслов в мире.
¬ы пытаетесь строить какие-то доводы, исход€ из равенства прав –оссии и —Ўј, а дл€ ваших читателей это недопустимо, ибо —Ўј всегда правыї.

»менно так. Ђј сейчас мы вам расскажем, почемуї. » далее по тексту.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку