-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40060


ќ коллекционерах и скульпторах

ѕ€тница, 21 ћарта 2014 г. 13:16 + в цитатник

Sculpture

ћысли о фотографах-скульпторах и фотографах-коллекционерах. ƒавно уже и много писал об этом (Ђ‘игура в камнеї, и в других стать€х), так что сегодн€ только side thoughts.

ѕервые собирают материал, из которого потом сделают скульптуру, вторые ищут изначально красивые камушки и делают Ђсад камнейї. » то и другое вполне достойно, просто не надо судить одно по критери€м другого Ч а именно этим часто грешат обе стороны.

–азумеетс€, чистых типов нет, всегда присутствует некий микс, и хороший специалист должен уметь и сн€ть Ђкак оно естьї, и Ђсоздать шедевр из ничегої, и ещЄ многое другое. ƒумаю, очевидно, что раздел€ю € здесь эти типы только в описательных цел€х.

≈сть несколько измерений оценки любого произведени€ искусства, и фотографии в частности. ¬сЄ начинаетс€ со сверхцели, месседжа (это не совсем одно и то же, но здесь различие несущественно). ƒалее следует техническое воплощение. » ценность месседжа дл€ целевой аудитории. ћожет быть крутейший и гениально воплощЄнный месседж Ђтрихомонады Ч это удивительно и красивої, но зацепит он не всех.

ассенизатор анатолий
построил замок из говна
все восхищаютс€ талантом
но не решаютс€ зайти
©

¬ажно понимать, что ценность часто субъективна и иррациональна. Ђƒа, € знаю, что арт-критики не в восторге, а мне нравитс€ Ч напоминает рисунки моего сынаї.

ћесседж одинаково важен и дл€ Ђколлекционеровї, и дл€ Ђскульпторовї, тут даже и разговора нет.  ак и важно соответствие воплощени€ этому месседжу.

“ехника же может здорово различатьс€ на разных этапах работы с изображением. ”словно их можно разделить на два блока:

  1. ¬ыбор исходника.
  2. ќбработка исходника до нужного состо€ни€.

–азница существенна уже на первом блоке. ƒл€ Ђскульптораї этот блок конечно важен, но не так критичен, как его потенциал. Ћишние объекты? «арисуем. —лишком контрастно? —делаем HDR. Ќе хватает солнышка? ѕодрисуем. ѕасмурно? ƒобавим света или и вовсе превратим день в ночь. Ћетом добавим снега, зимой Ч зелени. “ут важно уметь различать сказку сквозь не всегда интересную плЄнку реальности. ƒл€ чего нужны традуктивное мышление, хорошее владение инструментами, без которого сложно вообще увидеть, что можно сделать из окружающих Ђполуфабрикатовї, Ђрудыї. ’удожник должен хорошо представл€ть свои технические возможности Ч сколько и что он может дорисовать, в каких пределах изменить свет и цвет, чтобы не тратить силы на съЄмки того, что всЄ равно пойдЄт в отвал. » он должен посто€нно совершенствовать свою технику, чтобы быть способным сделать шедевры из всЄ большего числа найденных Ђкамушковї. “ехника обработки Ч это уже второй блок. ¬ идеале, тут вообще нет ограничений. — исходником можно делать абсолютно всЄ, чтобы он в итоге обрЄл тот месседж, который задумывалс€, когда подбиралс€ Ђкамушекї. »ли даже совершенно другой, родившийс€ в процессе обработки. Ѕессмысленно тут предъ€вл€ть претензии, что мол Ђна самом деле всЄ было не такї, потому что этого и не планировалось Ч если вы хотите относительно точное воспроизведение, лучше обратитьс€ к Ђколлекционерамї. Ђ—кульпторамї же правда жизни не так важна, как правда искусства. ѕредельный случай Ђскульптораї, после Ђскрапбукингаї и Ђдизайнаї Ч просто художник, создающий картины вообще без исходников Ч а в некоторых случа€х и без особой св€зи с реальным миром.

ћетафорически, Ђскульпторї Ч сказитель. ќн рассказывает нам про что-то, чего здесь нет, но что очень манит. ќн сталкер, проводник в иные миры.

” Ђколлекционеровї первый блок другой. »м изначально важна максимально точна€ (и всЄ равно субъективна€) передача впечатлений именно от увиденного, а не от придуманного.  онечно мы не роботы, и свои эмоции с предпочтени€ми будут об€зательно присутствовать, так что каждый Ђколлекционерї в душе всЄ равно немного Ђскульпторї. –азница только в приоритетах. Ђ оллекционерї подбирает и снимает исходник с прицелом на минимальную последующую обработку Ч и она призвана не изменить месседж, не добавить изначально не присутствующих в исходнике сущностей, а только про€вить то, что уже есть и искажено несовершенством техники. Ќу может быть чуть-чуть подкорректировать свет/цвет, убрать лишние объекты Ч € же писал, в каждом Ђколлекционереї живЄт Ђскульпторї. Ёто не значит, что предельный случай Ђколлекционераї Ч камера 360∞ со сверхбольшим динамическим диапазоном. Ќет, Ђколлекционерї тоже художник. Ќо другой.

ћетафорически, Ђколлекционерї Ч проводник, но не в иные, а в прекрасные места нашего мира. ќн отбирает, пропускает через себ€ образы, и показывает нам, на что и как посмотреть, чтобы зацепило. ј это очень важно: ведь мир огромен, и очень здорово, когда у теб€ есть помощник в его постижении.

¬сЄ это не ново в мире искусства. ”же давно в фотографии затихли споры между реалистами и пикториалистами Ч а до этого, ещЄ в живописи, баталии между реалистами и вс€кими экспрессионистами и импрессионистами. Ќо нет-нет, снова придЄт на нарисованную осень блюститель чистоты кадра, и заклеймит: Ђ“аких цветов не бывает и такой свет невозможен в природеї. ј ему в ответ обиженно: Ђ¬ы лучше снимайте дл€ судмедэкспертов, там ваша точность в передаче реальности будет очень востребованаї. –еб€та, давайте жить дружно. ћамы вс€кие важны, мамы вс€кие нужны.

», напоследок, о личности и устремлени€м художника. я задумалс€ сегодн€: есть ли в мотивации скульптора элемент власти над природой или хот€ бы над камнем? ћне кажетс€, если и есть, то не определ€ющий: всЄ-таки власть над булыжником больше свойственна пролетариату, и про€вить еЄ куда проще, швырнув или расколов камень, нежели возитьс€ с ним и делать пор€док из хаоса. ј вот власть творени€, она точно присутствует: сила изменени€, реализаци€ потенциала, сборка паззла, воздействие на аудиторию. ћне последнее не так важно, как собственные эмоции, но про других не скажу.

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку