Танец специального назначения |
Эти люди берут трудных подростков и учат их танцевать. После чего многие из них обретают новую, куда лучшую жизнь. Причём не обязательно в танце, профессионально танцевать остаются лишь единицы, но остальные тоже находят себе место. Танцевать учат профессионально и качественно, не снижая стандартов — эти и подобные слова часто звучали на лекции. Возможно в этом и секрет.
С каким же удовольствием я посмотрел и послушал людей, которые реально, по-настоящему улучшают наш мир. За всеми этими движухами, митингами, лозунгами и прочими симулякрами деятельности я как-то даже стал забывать, что люди, подобные Dance United или Упсала-Цирк тоже есть в нашем мире. И, может быть, благодаря таким, как они, мир пока ещё есть.
Но вернёмся к теме. Один из ключевых проблем современного западного (как минимум) мира — что делать с преступниками. Это часть более общей проблемы под названием «Как сделать, чтобы каждый мог самореализовываться не в ущерб другим, и что делать с теми, кто не хочет придерживаться правил общежития». Вообще, какая цель наказания? Какие есть варианты и какие у них особенности?
Вульгарная месть. Слаб человек, и эмоционально я тоже порой не свободен от подобных побуждений. Проблема в том, что тот, кому мстят, не всегда склонен считать месть справедливой — так устроен мир. Что порождает у него желание отомстить в ответ. Некоторые даже гордятся, как у них целые роды целыми столетиями не выходят из состояния перманентной войны друг с другом.
Справедливость. Восполнение причинённого вреда, «око за око». Та же проблема: кто будет судить и что делать, если не обвиняемый не согласится?
Страх будущего наказания. Тут мы впервые оторвались от прошлого и робко заглянули в будущее. На первый взгляд бихевористская идея вполне здравая: наказанный будет бояться совершать преступление из страха повторения наказания. А другие, глядя на него, не рискнут оступаться и в первый раз. Здорово, но не всегда подтверждается практикой. США и Европа уже вступили на этот путь лет тридцать назад: больше тюрем, жёстче наказания = меньше преступности. Но — упс! — преступности внезапно почему-то стало больше. Резко больше. Возможно (и даже наверняка) среди причин были не только тюрьмы (см. гипотезу в «Фриканомике»), но игнорировать эту корреляцию мягко говоря неразумно. Поэтому Европа (и, в меньшей степени, США) осмелилась сделать ещё один шажок: одного наказания недостаточно для закрепления позитивного поведения. А тюрьмы часто выступают как мощнейшая «кузница кадров» для ролевых моделей — угадайте, каких. Ваш К.О.
Стало быть, нужна не только негативная мотивация, и даже не только позитивная мотивация. Нужны альтернативные «кузницы», где будут прививаться правильные социальные модели. Что-то вроде Республики ШКИД. Конечно хорошо бы ещё и системно подумать над решениями. Что-то наверняка делается. Но пока политики борются с порнографией в Интернете и с геями под кроватями, простые люди не сидят в стороне — они делают то, что доступно им. Dance United и те, кто собрались там — одни из таких замечательных людей.
Методы у них в общем то с технической точки зрения не представляют какого-то открытия. Они прямо об этом и говорят. Но Академия работает и работает эффективно. Я выделил такие ключевые факторы, благодаря которым система продуктивна:
В какой-то мере перечисленные вещи кажутся очевидными. Как и зарядка по утрам. Просто секрет успеха часто и кроется в таких очевидных вещах.
Кстати, это не единственный подобный проект. Посмотрите на зеков филиппинской тюрьмы строгого режима, делающих огромные танцевальные постановки. Это была одна из тяжёлых проблемных тюрем, с кровавыми бунтами. Сейчас надзиратели там даже не носят оружие. Немножко похоже на то, что было в фильме «Танго Либре» — посмотрите в трейлере танго в тюрме. Рекомендую фильм весьма.
В конце лекции задали вопрос, как насчёт Dance United Russia? Не знаю, возможно ли это, но было бы классно.
Рубрики: | Обзоры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |