-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40059


–ѕ÷ и пастафарианство: мнение св€щенника

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 15:10 + в цитатник

ѕротоиерей (см. update 30.10.13) ћихаил ћахов написал интересную†статью про распространение церкви Ћетающего ћакаронного ћонстра в городе »ваново. јнализ причин в целом неплохой, хот€ после него протоиерей традиционно дл€ –ѕ÷ скатываетс€ в обвинени€ и поиск внешних врагов Ч не замеча€, как противоречит написанному им же самим ранее.

ѕризнаюсь, первоначально € порадовалс€: в –ѕ÷ есть здравомысл€щие люди. Ќо, к сожалению, дальнейшее обсуждение несколько подпортило мою радость. я всЄ равно считаю, что перва€ часть статьи хороша€, и что умные здравые люди есть везде Ч но в этом конкретном случае € несколько разочарован.

¬о многом из-за резких за€влений в адрес неправославных в статье, в комментари€х стали по€вл€тьс€ злые, порой просто глупые тексты.  то-то, не подумав, троллил.  то-то (оп€ть не подумав) агрессивно среагировал именно на обвинени€. Ќо даже в резких ответах, спровоцированных статьЄй, часто было здравое зерно.   сожалению, ћихаил ћахов пошЄл по самому простому и традиционному дл€ –ѕ÷ пути: Ђубедилс€ї, что вокруг одни враги, против которых все средства хороши. » начал отругиватьс€ и банить Ч причЄм даже вполне разумные и взвешенные комментарии, вроде моего. ќт чего возникает ощущение, что –ѕ÷ не только не терпит оскорблений, но в большей степени боитс€ разума.

ѕосмотрите сами. ѕод катом наша переписка без изменений Ч € писал в публичном пространстве, и считаю, что имею право огласить содержание. –авно как и протоиерей в своЄм личном дневнике имеет право удал€ть любые комментарии.  ак говорил ∆ванецкий, вы можете делать всЄ. ≈сли вас не интересует результат.

(ответ не мне) mixmaxov†я профессиональный психолог, и могу ¬ам сказать - что ни один специалист ЌЋѕ, не направит еЄ при психотерапии, но основные принципы личности. "Ћечат" только частные "отклонени€" сохран€€ личность в целости. "–усские" макаронники, нацелились не на "частные" недостатки и отдельные личности, а именно на "основы" православной веры - еЄ таинства и —имволы.

akry††я тоже профессиональный психолог. » специалист по этому страшному ЌЋѕ, так уж вышло. «омбировать не буду, обещаю :) “ем более, что ЌЋѕ и спецслужбы к этому движению не имеют никакого отношени€ Ч в —Ўј причины возникновени€ пастафарианства были примерно теми же, что в »ваново.

¬ы хорошо, на мой взгл€д, проанализировали некоторые причины, по которым возникает протест против –ѕ÷. Ќемножко узко и несистемно, но как частный случай, весьма неплохо. Ќо у мен€ есть подозрение, что вам непри€тна мысль, будто люди способны без внешнего стимула сорганизоватьс€ сами. ƒь€вола в XXI веке в пр€мом виде привлекать неловко и немодно, а вот спецслужбы и ЌЋѕ вполне в тренде, не обсмеют. ’от€ ссылки ЌЋѕ уже выход€т из моды. ј за ними и ¬раг рода человеческого как бы может тихо сто€ть. ≈сли € прав, то такой подход чреват ровно тем, что вы описали в статье: Ђвойна с интеллигенцией и креативным классом, не просто ничего не принесет церкви, но и побед€т все равно умныеї. ќтказыва€ в самосто€тельности выбора люд€м, утвержда€, что ими манипулируют, вы вызовете отторжение. Ёто же касаетс€ ваших утверждений, вроде Ђте кто сегодн€ станет "макаронником", никогда не будет русским. ѕотому, что русских, без православие не может бытьї. я русский, без православи€ Ч как вы думаете, какую реакцию у мен€ и у таких как €, это может вызвать? ѕо вашему, это не осуждение? ѕонимаю ваше стремление сделать лучше, но это не метод, особенно дл€ человека, за€вл€ющего себ€ профессиональным психологом. ѕолучаетс€, что на словах осужда€ ”ткина и ћаркиша, на деле вы ведЄте себ€ точно так же. » эту неискренность люди мгновенно подмечают.

–езкие ответы в комментари€х совершенно закономерны. я совершенно не одобр€ю грубую форму и отсутствие юмора некоторых высказываний, и призываю всех так не делать. ”вы, своих уткиных полно в любой организации, равно как и троллей. Ћучше всего отвечать им достойно и не опускатьс€ до их уровн€. Ќо не все комментарии написаны дл€ троллинга, и здравые мысли там тоже есть. ќткидыва€ их, с облегчением списыва€ всЄ на троллинг и агрессивных идиотов, вы автоматически выплЄскиваете с водой ребЄнка, и снова попадаете в ловушку Ђс €вным перекосом в сторону своих капризї.

mixmaxov†ѕринимаетс€! ”чту ошибки на следующий раз. ѕраво скрывать комментарии (и удал€ть в бан) оставлю за собой, так - как это мой личный блог и € в нем не собираюсь оставл€ть на общее обозрение примеры оскорблени€ и мен€ и моей церкви. ¬аш, к сожалению, комет тоже скрою, хот€ в нем много разумного и приемлемого. Ќо, все -же, пару капель дегт€ его испортили†

akry†— баном и комментари€ми ваше право, безусловно! :)†

Ќо не скрою, вы мен€ разочаровываете. ‘актически, из дискуссии вы тихой сапой сделали военное действие, пиар-акцию, джихад против врагов православи€, где все средства хороши. »менно вы, не скидывайте ответственность на других. —елективно отвеча€ и скрыва€ неугодные комментарии по неочевидным критери€м, вы наверное на локальном промежутке времени действительно создадите Ђправильноеї впечатление у своих сторонников. Ќо системно это принесЄт большой вред вам же, и тому, что вы защищаете. „ерез какое-то короткое врем€ в —ети по€витс€ куча рассказов, как вы тут расправл€етесь со всеми неугодными, и вам уже будет не объ€снитьс€. ѕридЄтс€ только ещЄ больше ругатьс€, обвин€ть, банить. „то, в свою очередь, вызовет ещЄ большую ответную агрессию. ¬прочем, как лучше поступать, решать конечно же вам самим.

”вы, в вашем лице € вижу, что даже либеральное крыло –ѕ÷ не способно к изменени€м и конструктивному диалогу Ч отличие между вашим подходом и тем, что вы осуждаете, не качественное, а чисто количественное. ј значит в ближнем будущем конфликтов ÷еркви с народом Ч тем самым русским народом Ч не избежать, и deus ex machina putina тут не поможет. ќчень жаль и хочетс€ верить, что в –ѕ÷ всЄ-таки достаточно здравомысл€щих людей.

mixmaxov†–одной, € уже столько лет в сети, и наслушалс€ уже "такого", даже от "своих" что вр€д ли что -то мен€ может еще "напугать" , чтобы € не делал так, как делают ¬се мои действи€ направленны не столько на свою защиту, сколько тех кто пишет гадости, так - как именно их могут,за это привлечь, даже без моего ведома и вли€ни€. ”же известны случаи привлечени€ за комметы - зачем же мне их оставл€ть? ѕри этом, если человек написал лично мне - то € прочитал и он должен быть доволен. Ќу а те, кто в моем блоге пишет дл€ "других" и своего ѕ»ј–а - зачем это мне? Ќу, и если, € действительно серьезный враг макаронникам, то мен€ это радует, так - как €, на самом деле, сошка маленька€. ≈сли они мен€ прин€ли за врага - то они просто слепые. ј это уже радует. ¬ы мне, в чем -то симпатичны - не переходите на личности.

akry†≈сли € где-то с вашей точки зрени€ перешЄл на личности, прошу простить Ч такого намерени€ не было.  ак € уже сказал, с баном дело целиком ваше. Ћюбопытно только, от чего вы Ђоградилиї†мен€. –иски € обрисовал.

 онечно вы не враг Ђмакаронникамї (интересно, а если € напишу про вас Ђѕ√ћнутыйїЕ Ќет, не буду опускатьс€ до этого уровн€, если вы сами не рефлексируете, что делаете в плане дискуссии, вр€д ли € смогу что-то изменить таким способом, а уж если делаете это намеренноЕ :)

ѕон€тно, что это лишь реакци€ на закручивание гаек, форма протеста, и никто из пастафарианцев всерьЄз в Ћћћ не верит. ¬р€д ли сурово-серьЄзные обвинительные статьи смогут повли€ть на что-то, даже если они написаны корректнее, чем наши с вами. ѕоэтому мы говорим не о потешных религи€х, а о глубокой системной болезни –ѕ÷, одним из симптомов которой €вл€етс€ и така€ на неЄ реакци€. —воими действи€ми вы еЄ только закрепл€ете. ћне это в любом случае кажетс€ полезным. ≈сли это кажетс€ полезным и вам, замечательно.

mixmaxov†” ¬ас €вное предубеждение к моей "реакции" и это конечно и не "реакци€" –ѕ÷. Ќо самое дл€ мен€ обидное, что ¬ы не понимаете, что € хочу публикацией сказать. ј € не против ни смеха ни обличени€ недостатков. я против - уничтожени€ основ. ќсобенно в молодых, не окрепших головах. ≈сли ¬ы своих научите сме€тьс€ над недостатками - честь ¬ам и хвала. ≈сли научите рушить основы - сами и будете расхлебывать. ¬аше по€вление тоже закономерность того, что некоторые "православные" начали рушить основы церковных взаимоотношений, основанных на любви и уважении, основы отношени€ к "богатству" основы отношени€ к духовной культуре. ѕоэтому, вдень "выступлени€" пуссь € писал, что это следствие скандал - миссии  ураева, и не раз приводил "следстви€" миссии –ыбко, ”ткина, —ысоева. я не знаю, что ¬ас лично привело к макаронам, но мог бы пон€ть, и прин€ть ваш выбор, если бы ¬ы им не оскорбл€ли моей веры. ѕри этом, € выражаю мнение на просто св€щенника а еще и простого жител€ деревни, которого все "московское" уже достало и от него тошнит. Ќичем ¬аши макороны не хуже дл€ ÷еркви чем де€тельность ÷орионова или "ѕравославный F.A.G" если бы не трогали мои —имволы веры. ¬ них нет ни „аплина, ни игумена, нет часов и нано пыли - зачем их трогать? Ўутите над теми кого не на видите - зачем шутить над русским народом с его ценност€ми?†

akry ƒа, € конечно понимаю, что это частное мнение, и мо€ индукци€ может быть ошибочной. Ќо вы, конечно, не единственный человек, св€занный с –ѕ÷, мнение которого € учитываю.†

„то касаетс€ реакции, то у мен€ есть вполне обоснованное и не иррациональное предубеждение против любой религии, и € об этом открыто говорю. Ќо в данном случае € лишь указал на противоречи€ в том, что вы говорите вначале, и в ваших последующих действи€х. ¬еро€тно мо€ вина, что сделал это недостаточно чЄтко. ¬ упом€нутом выше ЌЋѕ есть тезис Ђсмысл коммуникации в реакции, которую она вызываетї. ќчень понимаю ваши Ђдостало московскоеї, Ђкак жител€ деревни, тошнитї. ѕоверьте, мен€, москвича, происход€щий тут маразм и беспредел достал не меньше, если не больше Ч мы такие же, как и вы, рабы на галере, которой рул€т какие-то нехорошие люди. “о, что мы чуть ближе к корме, не делает нас свободнее. » к ÷орионову, якименко и ѕусси подавл€ющее большинство здесь относитс€ с такой же непри€знью. Ќо положа руку на сердце, какую реакцию вы ожидаете получить, написав резкие слова? ѕоддержку сторонников, объединение в общем порыве против общего врага? Ќу честно уж скажем Ч реакци€ аудитории была немного предсказуема. », тем не менее, вы продолжаете ожесточатьс€.

’очу ещЄ раз повторить Ч потому что мне кажетс€, вы реагируете во многом иррационально Ч мне безразлично пастафарианство, как и 99.99% всех Ђверующихї.   макаронам € прихожу только за обедом, и то нечасто, и то только чтобы их съесть. ћен€ совершенно не задевают слова Ђмакаронникиї Ч за два дес€тка лет общени€ с –ѕ÷ и за двадцать четыре года в »нтернете € наслушалс€ такого, что на этом фоне ваши в общем невинные замечани€ Ч просто образец вежливости и корректности. ѕастафарианство, как и другие подобные потешные религии, не €вл€етс€ самосто€тельным движением. Ёто реакци€ на внутренние серьЄзные болезни мира, как зуд. ћожно дать по рукам, но зуд от этого не прекратитс€ и болезнь не излечитс€. ќб этом многие, кто поумнее, пытаютс€ здесь сказать. ¬ы же не считаете, что только к православным хритианам нельз€ лезть в душу? я не вижу пока, что не думаете, но вдруг. ћне очень непри€тны какие-то вещи, вроде клерикизации страны. ¬озможно в этом мы с вами не сходимс€, а может сходимс€. ћне кажетс€ неполезной религи€. “ут мы наверн€ка не сходимс€. Ќо мо€ точка зрени€ тоже имеет право на существование. ќскорбл€тьс€ ли ей, это вопрос вашей силы. ≈сли сейчас начать, пользу€сь случаем, давить чужие точки зрени€, то через какое-то врем€ неизбежна реакци€. “акое было и с христианством, и с воинствующим атеизмом. ¬ы же знаете историю.

mixmaxov†"ћне кажетс€ не полезной религи€" -теперь все встало на свои места. ≈стественно мы никогда друг друга не поймем. ѕолучаетс€ ¬ы активный атеист, борющийс€ не с недостатками в обществе в виде не благочестивых клириков, а против религии вообще. “огда все выгл€дит с вашими макаронами по другому.

 

”пс. ј вроде неплохо шлоЕ Ќо так вот и кончилс€ мир, только не взрывом, а всхлипом. ћой собеседник нашЄл повод выйти из непри€тной дискуссии, не ответив на аргументы. Ќу что ж, удачи ему в поиске врагов православи€ = русского народа, €ростной борьбе с макаронами и убедительной победы над ними. ѕотому что комментарии с неубедительными победами и, тем более, с поражени€ми веро€тно будут стЄрты.

»з моего большого опыта работы в консалтинге, € вынес стойкую непри€знь к подковЄрным интригам. ¬с€кий раз когда кто-то пытаетс€ скрыть информацию, нашептать в уши боссу Ч это плохой признак. ¬сегда € стараюсь переводить подобные вещи в плоскость публичных обсуждений Ч там, где это объективно возможно и не причинит вреда компании. ѕотому что мутна€ водичка в радость только нехорошим люд€м, которых сво€ выгода волнует куда больше, чем польза организации. ƒаже если такие люди прикрываютс€ (а они обычно прикрываютс€) благими побуждени€ми €кобы Ђво благо всемї.†

≈сли протоиерей действительно печЄтс€ о благе –ѕ÷, он откажетс€ от политики Ђфундаментального огораживани€ї. ’от€ мен€ по переписке не создалось впечатлени€, что он действительно хочет разобратьс€ Ч а не просто устроить такой пиар под видом Ђпока€ни€ї, но € могу ошибатьс€ (upd. не ошибс€).†ƒругой вопрос, что на р€д возражений ему может не быть, что ответить, кроме как Ђгореть вам в адуї. Ќо в этому случае честным будет признать, что така€ проблема действительно существует, а не закрывать на неЄ глаза.  омментарий то забанить можно. Ќо не всЄ в нашей жизни комментарии в блогах, не со всем так можно справитьс€.

» ещЄ. я писал это в фейсбучном анонсе, напишу ещЄ раз дл€ всех.†Ѕратие. я прочитал комментарии к посту протоиере€ и хочу сказать вам одну важную вещь. †Ќеоб€зательно соглашатьс€, чтобы быть вежливым.†Ќе уподобл€йтесь и не начинайте злобно троллить.†“ак протоиерей и сочувствующие ему просто укреп€тс€ в убеждении, что всЄ это полна€ гадость. ќн уже начинает об этом говорить в комментари€х. », между прочим, будет в этом прав: вы нарушаете ѕервую заповедь ≈го —в€тейшества *.†

ѕротоиерей написал р€д здравых вещей. Ќу, не сдержалс€, добавил уксуса.  ак минимум примите и оцените хорошее, и вежливо ответьте на второе. “олько юмор, только конструктив, никакого хамства. »наче вы отвернЄте от –ѕ÷ ћѕ всех разумных людей. —казанное касаетс€ и других подобных дискуссий.

ѕрошу донести этот призыв и до других верующих и неверующих.

 

++ » отстаньте от грамматических ошибок друг дружки, наконец. „асто те, кто с лупой ищет апичатки в комментах других, сами не блещут грамотностью Ч и так же часто, кроме пересказа подсказок MS Word, им по сути сказать нечего. ѕриберегите орфографическое рвение дл€ обсуждений на gramota.ru. Ќе превращайте†спор в споры.

++ ¬ышесказанное не значит, что пишущему не нужно провер€ть текст на ошибки. Ќеграмотный текст отталкивает. ѕросто увлЄкшись обсуждением гр€зного пальца с обкусанными ногт€ми, мы рискуем пропустить то, на что он указывает.

++ ѕока писал, мен€ два раза спросили, что же такое ЌЋѕ. ќтвечаю. Ќичего особенного. ѕросто один из инструментов.   ÷–” отношени€ не имеет. Ёто разумеетс€ не значит, что инструментарием не пользуютс€ все, кто захочет: вс€ информаци€ полностью открыта, читай и изучай. Ќо когда изучишь, слегка разочаруешьс€, потому что никакой волшебной силы ЌЋѕ не даЄт.

++ Ђѕравославныйї и Ђпсихологї имхо оксюморон. Ќе сочтите за оскорбление. –авно как и Ђиудейскийї, Ђбуддистскийї и любой другой. ѕо моему профессиональному мнению, психолог ищет решение, выгодное именно этому клиенту, а не пытаетс€ втиснуть всех в прокрустово ложе своих убеждений о морали и этике. ќно может быть хорошим в каких-то обсто€тельствах, но оно никогда не универсально. ј значит у клиентов не будет стабильного хорошего результата. ѕсихологи€ не идеологи€. ѕсихологи€ не теологи€, когда ответ Ђизвестенї наперЄд и надо за уши прит€нуть к нему всЄ. Ѕегите от Ђпсихологовї, которые путают эти пон€ти€. –азумеетс€, психолог работает в рамках какой-то модели Ч но если он знает только одну модель и не умеет / не желает еЄ мен€ть в зависимости от обсто€тельств Ч это не психолог, это сектант, даже если он атеист. Ќасто€щий профессионал владеет большим числом моделей и знает, какие ограничени€ есть у каждой из них. Ќасто€щий профессионал рефлексирует, что он делает Ч даже если результат самоанализа идЄт вразрез с его Ђжелаемым образом себ€ї.†

 

UPD 19.07.2013.†Ђ ум докушал огурец и закончил с мукоюЕї ”вы, протоиерей оказалс€ банальным обманщиком и просто не слишком умно пиаритс€. ѕрикрыва€сь духовностью и заботой о русском народе, но при этом совсем не стесн€€ себ€ в средствах Ч в том числе и в тех, которые так лицемерно осуждает.†ѕосмотрите, как он умело вырезал кусочки из нашей с ним переписки, чтобы доказать свою точку зрени€. —трашный нлпер на него вышел, значицца. «омбировать. Ќо молитва и св€та€ вода спасла сына божи€ от сатанинских происков. †“еперь пон€тно, почему он скрыл нашу с ним ветку комментариев Ч обсуждение было корректным и конечно же никакой –оспотребнадзор бы никого за мои слова не закрыл Ч просто св€той отче изначально собиралс€ слукавить, а при наличии оригинальной ветки с исходными текстами, выкусывать оттуда фразы и обманывать было бы менее сподручно. »нтересно, сколько ещЄ разумных комментариев он таким образом прикрыл, чтобы осталось впечатление, что его одна нечисть атакует? ÷ерковь действительно разлагают изнутри Ч и на люд€х, этим занимающихс€, часто надеты р€сы.

—тыдно, св€щенник. —тыдно, Ђпсихологї. ѕлохо так лицемерить. ƒаже чтобы плюнуть во врага, не стоит набирать в рот гр€зь. »ли по вашей религии все средства хороши? Ќеудивительно тогда, что разумные и моральные люди бегут от –ѕ÷ Ч даже в объ€ть€ ћакаронного ћонстра. ќбо всех представител€х –ѕ÷ по этому случаю вывода € не делаю, но осадок, конечно, непри€тный.

UPD 30.10.2013.†ѕохоже, протоирей не протоирей и вообще не св€щенник. —м. «начит всЄ вышеприведЄнное к –ѕ÷ отношени€ практически не имеет, это частный газават частного религиозно-challenged лица.

–убрики:  ¬с€кое
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



aingard   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 »юл€ 2013 г. 03:50 (ссылка)
ћакароны лучше древнего городского сумасшедшего. „ем? ƒа всем!





C попами спорить не нужно - темные люди.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 19 »юл€ 2013 г. 17:27ссылка
«омбируэ :) „удесно, просто чудесно. » прононс хороший, ещЄ одна тема дл€ холивара. ќтче кстати продолжение сделал. я апдейт в статью добавил.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку