-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40052


Фотографии, себестоимость, демпинг, скидки и Groupon

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:15 + в цитатник

Видимо наболело у народа. После статьи о расценках на фотографии для фрилансеров, на ПетаПикселе появился ещё один крик души. Автор разбирает по винтикам предложение скидочного сервиса типа Групона сделать за $29 целую взрослую фотосессию. В цену включено: 

  • Одна распечатка 8"x10" либо две 5"x7" либо восемь wallets (совсем мелких).
  • CD с тремя hi-res.
  • 30% скидка на все дополнительные покупки в студии.
  • Сессия для одного, двух, трёх, четырёх или пяти человек — по отдельности, не в обнимку.
  • Сняться можно в любой студии, участвующей в акции.

Цена минимум вдесятеро меньше рыночной (для их региона). При этом студия получает половину от этой суммы — половину забирает себе сервис.

Далее следует анализ себестоимости деятельности профессионального фотографа, довольно реалистичный: без учёта аренды студии, это около $800 (телефон, интернет, бензин, сайт, реклама, амортизация техники…).

Вместе с оценкой того, сколько будет потрачено времени на каждую фотосессию, стоимость нормочаса получается в диапазоне от $0.77 до $11. По-русски, от 25 до 360 рублей. 

Годится ли ему работать забесплатно или по ставкам меньше, чем платят грузчикам, тут каждый решает сам. Статья же на мой взгляд полезна тем, что в ней даётся очень хороший пример, как надо считать себестоимость и выгодность. Именно так и надо подходить к любому из своих коммерческих проектов. Не «авось прокатит», а чётко понять, сколько именно ты тратишь, какие переменные и постоянные расходы, сколько реально можешь получить сейчас и в перспективе, и стоит ли оно того.

Что касается цен на фотосессию, то про вред демпинга я уже писал. В статье приводятся схожие и дополнительные аргументы, почему именно это предложение невыгодно:

  • Возвратных клиентов не дождётесь. Истинная правда. Купив талон на питание фотографирование в любой студии, клиент не воспринимает вас как эксклюзивного поставщика — только как ещё один ларёк. Конечно можно тешить себя надеждой, что стоит ему попасть в ваши цепкие лапки, и он уже не захочет чужих ласк… Только помните: их пришло пятеро, а вон там очередь из других голодных. Сколько времени вы сможете уделить каждому? А может вы верите в любовь с первого взгляда?
  • Даже если дождётесь, цен вам уже не поднять. Ещё более истинная правда. Ярлык «фотограф за $30» неснимаем. «Мань, я тут у настоящего фотографа сфоткалась всего за девятьсот рэ! Да, со вспышками, на большой чёрный фотик, всё круто! Хочешь тоже? И друзей приводи, чем больше, тем дешевле выйдет!»
  • Чтобы занятие было окупаемым, забудьте о каком-либо творчестве. Сел, сняли, следующий! Это поток. Нетворческий и отупляющий.
  • Опрос тех, кто участвовал в такой системе, показывает, что клиент, раз купивши купон за $29, никаких дополнительных вещей в студии покупать не будет. У него уже есть ценовые ожидания — и пусть он выйдет от вас и потратит впятеро больше в соседнем ресторане — но у вас он не оставит ни копейки сверх оплаченного тридцатника. И я бы не оставил — с какого рожна? 

От себя добавлю, что автор прав в том что действительно можно снимать и с большей скоростью. Я так делал на мероприятиях. Выставляешь свет — one size fits all — ставишь задник, к твоему стенду выстраивается длинная очередь. Десять-пятнадцать-тридцать секунд на человека — за это время можно успеть даже с ним пообщаться, подбодрить его, как-то поиграть с позой. Вторая очередь выстраивается к помощнику со струйным принтером, который с дымом из ушей распечатывает и следит, чтобы ничего не спёрли. Другой помощник бегает от тебя к принтеру с карточками и отвечает отказом на просьбы снявшихся залить эти фотки им на флешку, на телефон, отправить по почте. В самом экстремальном варианте, камера ставится на штатив, скотчем отмечается положение ножек и куда встать клиенту, резинкой закрепляется кольцо наведения на резкость, камера к ноуту с принтером подключается кабелем. Никаких вариаций, все сели в одну позу. Так можно снять сотни человек в день — проверено. Качество правда будет соответствующим. Вот только платят за такое не покадрово, а максимум почасово, от 1,500 р в час. Да ещё стараются тебя прогнуть по полной. Опыт безусловно полезный для фотографа — но зарабатывать этим на жизнь? Хм.

Коллега рассказывала, как недавно они всей компанией снимались в студии. Для сайта и вообще для бизнеса. В среднем вышло по 3000 р на нос, и это было чудовищно. Всё, что я описал для потока выше, только ещё и за $100 с человека. Я то с теми, кого снимаю, хотя бы разговаривал… Но это в общем то нормальное предложение за такую цену. Если вдруг фотограф делает что-то сверх, значит повезло. Спешите — скоро он либо поднимет цену, либо уйдёт из бизнеса.

Groupon уже давно критикуют за вред бизнесу (статья в Компьютерре, продолжение). Вывод тривиальный: всевозможные скидочные сервисы выгодны высокомаржинальным бизнесам, работающим в условиях высокой конкуренции: кафе, рестораны, салоны красоты. Да и то вопрос, сколько они смогут затягивать пояса в мечтах о будущем. Некоторые прогорают, так и не успев получить вожделенного клиентского потока.

++ Конечно это экстремальный случай. Далеко не всегда даются такие огромные скидки в 90%. Но каждый раз участникам нужно оценивать себестоимость и выгоду — каждый! Бывает, что и 30% скидки хватает, чтобы уйти в убыток.

Рубрики:  Интересное
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Бизнес
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку