-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40053


«яЌ–

ѕ€тница, 14 »юн€ 2013 г. 18:02 + в цитатник

ЂЕ90% корпоративных сайтов –унета решают только одну проблему Ч рассказать о компании, причем эти рассказы, как бы ни были они разнообразны по форме, всегда однообразны по содержанию: компани€, как правило, Ђпередова€ї, Ђтехнологична€ї и Ђинновационна€ї (читай: у директора есть iPad), а команда укомплектована Ђлучшими профессионалами индустрии с многолетним опытомї. *

»стинна€ правда, причЄм не только дл€ сайтов! ƒело тут конечно не в айпаде, а в чЄм-то, от чего суровые мужики-бизнесмены бегут, как черти от ладана: в миссии компании.  оторой нет. ¬ лучшем случае под этим лейблом написан лозунг. „то-то типа Ђ—партак Ч чемпионї. ј это ну совсем не то. ≈сли в ответ на слоган можно сказать: Ђмолодец!ї, это уже не то. Ђћы Ч самые инновативные-переинновативные!ї Ч ЂЌу, молодцы. –ады за вас. ј нам то что с этого?ї

¬ общем, так. —ловарик терминов из арсенала нормального менеджера или консалтера:

  • ¬идение.†ћысли†лучших представителей компании, каким должен быть дивный новый мир, в котором хочетс€ жить. —вободный обмен информацией (Google), свобода перемещений каждому (‘орд).  лючевой момент здесь, который многие упускают: этот идеальный мир должен быть интересен не только вам, но и вашим клиентам. ¬ противном случае, сами понимаете.  лиент послушает, и справедливо скажет: ну и живите сами в своЄм закрытом клубе, а € пойду.
  • ћисси€.†„то конкретно компани€ делает и собираетс€ сделать, дабы приблизить наш несовершенный мир к идеалу. ѕровест膻нтернет во все точки земного шара (Google), сделать†доступный всем автомобиль (‘орд).
  • ÷ели.†—осто€ни€, которых нужно достичь, чтобы выполнить миссию и приблизитьс€ в видению. „то-то вроде положений на шахматной доске, snapshots. ¬от тут уже год€тс€ вс€кие Ђдоли рынкаї, Ђотношение клиентовї и прочие результаты. ÷ели отвечают на вопрос Ђчтої.
  • «адачи. „то конкретно нужно сделать, дабы реализовать вышеупом€нутые цели. ќтвечают на вопрос Ђкакї. Ёто инструменты.  орпоративный сайт Ч задача, а не цель. ћы делаем сайт не ради сайта, а чтобыЕ Ќу, тут сами решайте, чего вы хотите достичь своим сайтом.
  • ѕлан. –аспределение задач по конкретным исполнител€м, в последовательности, необходимой дл€ достижени€ цели. —мешно, но больша€ часть встречавшихс€ мне руководителей вообще не умеет планировать.†

√л€д€ на эту цепочку, каждый должен сразу, без по€снений, понимать: да, это классный мир Ч да, € хочу туда Ч да, они занимаютс€ нужным делом Ч да, пон€тно, почему и дл€ чего они делают то-то и то-то. ѕопробуйте этот трюк дл€ большинства Ђпередовыхї и Ђтехнологичныхї компаний!

«ачем всЄ это, если и так работаем? Ёлементарно, ¬атсон.

  • ¬сЄ работает? ќй ли? Ѕольша€ часть компаний думает, что у них всЄ в пор€дке, а потом внезапно попадает в т€жкое положение, когда еЄ надо либо реанимировать, либо усыпл€ть Ч что из этого окажетс€ гуманнее. ѕричины описаны у ѕитера —енджа в Ђѕ€той дисциплинеї, и ещЄ в миллионе источников Ч скажу вкратце: люди часто неспособны увидеть за мелкими сбо€ми общего тренда Ч это раз. ƒаже если в компании находитс€ тот, кто видит и поднимает шум, ему частенько затыкают рот, и он либо смир€етс€, либо увольн€етс€ Ч это два. ѕо статистике —енджа, признаки того, что успешна€ и неу€звима€ корпораци€ идЄт ко дну, по€вл€ютс€ в среднем за три года до того, как наступит катастрофа Ч это три. ѕоэтому, если у вас не √азпром или кака€ ещЄ монополи€, лучше не почивать на лаврах, а очень внимательно нюхать воздух.  огда проблемы станут €вными всем, лечить может быть уже поздно. » очень, очень дорого. √ораздо дороже, чем позаботитьс€ сейчас.†
  • ¬тора€ причина: любые конфликты интересов должно решать не гада€ на печени убиенного €гнЄнка, а исход€ из того, насколько тот или иной вариант решени€ приблизит вас к реализации целей и миссии. ¬ыводить маркетинг из-под продаж, или нет?†ј фиг знает Ч книжных решений тут нет, зависит от роли маркетинга и от целей компании. HR просит реализовать систему адаптации Ч давать деньги и ресурсы? «ависит от целей по персоналу, которые в свою очередь завис€т от миссии.
  • “реть€ причина: только при сквозном целеполагании сотрудники может быть наконец начнут понимать, что их отдел Ч не единственный в компании, что другие тоже занимаютс€ полезным делом, и к ним нужно относитьс€ с уважением. ” вас проблемы с горизонтальным взаимодействием?  аждый день идЄт кино из сериала Ђѕродавцы против всех?ї ƒумаете, вас спасЄт тренинг командообразовани€? «абудьте. ћисси€, цели, матрица ответственности, а тем где искрит между отделами Ч регламенты. »менно в такой последовательности, иначе не сработает. ѕотом, если будет скучно, можете и командообразование провести Ч хот€ нужды в нЄм уже почти наверн€ка не будет.

≈сть ещЄ куча вески причин, но и этих должно хватить, чтобы задуматьс€.

ј что за Ђ«яЌ–ї в заголовке? «яЌ– Ч это придумка моего коллеги. ћного лет назад, чтобы не отпугивать бизнесменов, он предложил вместо затасканного психологами слова Ђмисси€ї, использовать аббревиатуру фразы: Ђ«ачем я Ќужен –ынку?ї “ак что если кого до сих пор корЄжит от Ђмиссийї, и кто не может при этом слове прогнать образ “ома  руза, вот вам лекарство. ”жасное и горькое, а значит действенное.

 

 

–убрики:  Ѕизнес
ћетки:  



FreeDas   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 »юн€ 2013 г. 20:18 (ссылка)
 оротко, четко, метко !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку