-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40052


ѕлатный Facebook?

—уббота, 30 ћарта 2013 г. 11:57 + в цитатник

Matt Kruse пишет, почему бы он согласилс€ платить за фейсбук. ќсновна€ мысль: пока мы не платим, мы не клиенты, а товар (см. иллюстрацию ниже).

ћы и фейсбук

ЂЁто ли не классно? ћы не должны платить за хлев! Ч јга! » даже еда бесплатна€!ї.
‘ейсбук и ты Ч если ты не платишь за это, ты не клиент. “ы товар, который продают.

Ќас продают рекламодател€м, нас продают компани€м, занимающимс€ data mining. » это не блажь, а сурова€ необходимость: легко представить, сколько денег уходит у ÷укерберга на поддержание всей сети. ќткуда они берутс€ Ч из тумбочки? ќчевидно, нет. ≈сли мы не платим, значит платит кто-то ещЄ. —итуаци€ примерно така€ же, как описана Ђжурнально-историческойї части этой статьи: кто платит, тот и заказывает музыку. Ќе нравитс€ реклама в √ео? ѕлати вместе с другими покупател€ми/подписчиками вдес€теро больше за номер. ’очешь бесплатный журнал? ѕлати просмотром рекламы и тем, что журнал будет на 90% сделан не дл€ теб€. Ёто  .ќ. но, как ни странно, применительно к ‘ейсбуку многие почему-то мечтают именно о бесплатном сыре и думают, что ‘ейсбук что-то должен клиентам. Ќет, не должен Ч только в той мере, чтобы не разбежались от рекламодателей. »того:

‘ейсбук коммерчески не заинтересован сделать среду максимально удобной дл€ нас. “олько терпимой достаточно, чтобы мы не разбежались. ѕричЄм с каждым годом психологически уйти оттуда всЄ сложнее, поэтому нашим удобством можно жертвовать всЄ сильнее. „то мы и наблюдаем.

¬ведение оплаты, дл€ всех или по желанию, по идее позволит сделать нас из стада клиентами, со всеми вытекающими (что пытаетс€ сделать ∆∆). ѕо идее.†

ќднако, есть подводные камни.†

ЌачнЄм со стоимости компании и прибыли.  ак посчитать, сколько стоит компани€? ≈сли вы думаете, что как-то заумно, то вы отчасти правы. “еперь Ч да. ’итрые люди за последние два дес€тилети€ сделали всЄ, чтобы разобратьс€ в этом нельз€ было даже с поллитрой. ј вот раньше было проще.  омпани€ стоила столько, сколько приносила денег за какое-то врем€, плюс активы. ¬полне согласуетс€ со здравым смыслом. Ќо наступила Ђрейганомикаї, пошли-поехали вс€кие кредиты и деривативы, понадобилось напустить тумана, чтобы можно было искусственно завышать стоимость компании и получать под такое больше денег.†Ѕаффет не зр€ отказываетс€ вкладыватьс€ в IT, счита€ отрасль мутной, мыльным пузырЄм.

‘ейсбук был оценен в ~$100+ миллиардов на IPO. ќборот и прибыль на 11 год составили соответственно $5 и $1 млрд. „тобы окупить себ€, ‘ейсбуку понадобитс€ 100/1 Ч больше ста лет. “о есть, говор€ по-русски, никогда. ѕотому что за сто лет и ишак, и ѕадишах, и ’оджа отправ€тс€ в иные миры. Ѕолее реалистичный срок дл€ компаний из других отраслей был бы 3-10-15 лет, но IT Ч большой красивый переливающийс€ мыльный пузырь, в котором Ђстарые добрыеї бизнес-схемы не действуют. ћы не знаем все факторы и всех бенефициаров. †

ѕочему люди в этом участвуют? ќни же не глупее нас, особенно те, кто покупают акции? Ч ј собственно, почему нет? –ынок движим эмоци€ми. ≈сть отдельные игроки, которые знают это и сознательно участвуют, как было с ћћћ. Ќо массыЕ Ћюди, серьЄзные д€ди и тЄти, уже не вер€т в —анта  лауса. «ато вер€т в то, что компани€ с прибылью в миллиард и без €сных планов по еЄ повышению, может ¬Ќ≈«јѕЌќ стоить 100 миллиардов баксов на IPO, а потом ещЄ больше, и золотым ручейком закапают дублоны в карманы тех, кто уселс€ на этот поезд первым. ќтчасти это так, и в 90-е многие озолотились на Ђакци€х каких-то фруктовых компанийї©. Ќо особенность любого пузыр€ в его непосто€нстве.

  чему всЄ это занудное числоперебирательство?   тому, что у подобных компаний уже нет мотивации жить за счЄт клиентов. „тобы окупить ‘ейсбук по Ђклассической схемеї, понадобитс€, чтобы каждый из миллиарда посетителей платил в год ~$10.  аждый седьмой житель планеты, включа€ стариков, детей, и даже женщин. Unreal. ƒаже по доллару не будут платить.

’орошо, тогда меньше и больше. —то миллионов по сто баксов. »ли хот€ бы по дес€ть, чтобы просто закрыть текущую прибыль от рекламы. —то миллионов. Ќаселение большой страны. Unreal. –азве что пролоббировать Ђфейсбук-налогї. “ак что сама возможность собрать чувствительную сумму,†позвол€ющую†отказатьс€ от рекламы, сомнительна.

¬торой подводный камень называл Ўварцнеггер в фильме Ђ расна€ жараї: Capitalism. » услужливо расшифровал ћаркс: нет таких преступлений, на которые не пошли бы капиталисты за 300% прибыли1. ≈сли ‘ейсбук может получать деньги и с нас, и с рекламы, и продава€ наши данные рекламодател€м Ч с чего он должен отказыватьс€ от какого-то из этих источников? Unreal.

“ретий подводный камень Ч техническа€ реализаци€.†ѕоскольку платить все не будут, интерфейс будет представл€ть собой компромисс между интересами рекламодателей, бесплатных клиентов и платных. “о есть, ни нашим, ни вашим. ѕросто убрав рекламные баннеры, переориентировать интерфейс на клиента не получитс€: тут мен€етс€ вс€ идеологи€, включа€ ранжирование, вид комментариев, privacyЕ —делать два интерфейса Ч платникам и беплатникам? Unreal. ќни и одного то толком не могут сделать.

–езюмируем. ‘ейсбук набрал чудовищное количество об€зательств перед акционерами, и не знает, как их реализовывать. Ќе говор€ уж о немаленькой себестоимости. ѕоэтому он крутитс€ сейчас как уж на сковородке, выдумыва€ новые схемы монетизации. «ачаточные и кривые древовидные комментарии, как пример2. ћаловеро€тно, что народ согласитс€ массово платить за сомнительные преимущества, совсем неверо€тно, что ‘ейсбук даже при частичной оплате станет действительно клиенториентированным, а не ограничитс€ вырезанием пары баннеров в платной версии. — чем отчасти справл€ютс€ бесплатные Social Fixer и AdBlock.

≈динственное, что действительно может повли€ть Ч глобальный катаклизм вроде массового бегства пользователей. Ќо, как правило, что-то мен€ть в этот момент уже поздно.†

“ак что расслабл€емс€ и стараемс€ получить удовольствие от того, что есть.

______________

1 ƒословно: Ђ†ќбеспечьте†капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на вс€кое применение, при 20% он становитс€ оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступлени€, на которое он не рискнул бы пойти, хот€ бы под страхом виселицыї.
2 ѕо исследовани€м, древовидные комментарии увеличивают количество записей и продолжительность нахождени€ пользовател€ на странице. „то полезно рекламе.

–убрики:  Ѕизнес
ћетки:  



aingard   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2013 г. 13:09 (ссылка)
”шел € оттуда мес€ца два назад. ƒостала дурацка€ система толпы неизвестных друзей чьих-то друзей, набивающихс€ мне в друзь€. Ѕаловство это всЄ. «десь тоже не айс, многое неудобно сделано, реклама, но это мо€ записна€ книжка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 30 ћарта 2013 г. 14:17ссылка
ќно в фб регулируемо. ѕравда они приложили усили€, чтобы это было неочевидно и непросто. Ќо если разобратьс€, то лента будет чистой-чистой. —делал так, стало резко лучше.

ј как записной книжкой, € Evernote пользуюсь. “ам можно условно-приватные посты делать, а публичные потом в доступ выкладывать.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 02:40ссылка
я не захотел разбиратьс€, надоело просто. Evernote попробую. —пасибо. Ќо первое впечатление - похоже на шпионскую сеть :) Ќайти бы что-то автономное и развернуть на своем серваке. ownCloud уже развернул, но это дл€ хранени€ доков-фото-видео-баз данных подходит. ј если бы что-то подобное Evernote, но без участи€ третьей стороны... ћного хочу, наверное :)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку