-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



SUMMA PHOTOGRAPHIA

„етверг, 07 ћарта 2013 г. 17:24 + в цитатник

»ли SUMMA LUCISCRIBIA? Whatsoever.

–азвитие фототехники уничтожит Ђтрадиционнуюї Ђреалистичнуюї фотографию, вывед€ на передний план художественную обработку.

ќдна из всЄ ещЄ актуальных ценностей фотографии: показать мир, событие, Ђкак оно естьї. я специально заключаю эти слова в кавычки, потому что вопрос, как оно на самом деле, скорее философский. ¬ любом случае, у нас будут искажени€, св€занные с ограничени€ми наших камер, глаз, мозга. ” мен€ есть переделанные под IR/UV камеры. ќни больше Ђкак естьї, чем обычные? ‘актически, больше:†они воспринимают больший частотный диапазон электромагнитного излучени€. Ќо что-то € не слышу от Ђпуристовї призыва всем перейти на камеры без hot mirror. „то наводит нас на мысль, что дело не в Ђточном воспроизведении действительностиї, а в маркетинге своих методов вот таким способом. ¬прочем, € об этом уже не раз писал (в†—одержании†есть р€д статей в рубрике Ђ»скусствої).†ћожно возразить, что инфраред не виден нашим глазом. Ќо при этом всЄ равно остаютс€ искажени€ плЄнки, объективов, глаза Ч не говор€ уж о кадрировании, экспозиции Ч ну и, конечно, выборе момента.

ќ последних вещах и пойдЄт речь. ƒокументализм и реализм всЄ ещЄ в цене. ѕочему? ѕотому что кадр уникален, он сделан именно с этой точки, именно так, именно в это врем€. „то может произойти, чтобы эта уникальность исчезла? Ќа самом деле, не так много.  амера, котора€ снимает с хорошим ƒƒ и разрешением непрерывно и панорамно. », вдобавок, софт, который из этого потока позже сможет удобно Ђвыкусыватьї нужные кадры.†

“е, кто хоть раз делал сферические панорамы, знает, что из них можно сделать какую угодно фотографию, какое угодно кадрирование. ≈сли, конечно, разрешение позволит. ћожно развернуть ленту от левого плеча до правого. ћожно сосредоточитьс€ на небольшом объекте посередине. Ётим иногда пользуютс€ фотографы, руководству€сь принципом: ЂЌе знаешь, как кадрировать, сними панораму. ѕотом решишьї (см.).

”же есть камеры-брошки, которые снимают весь твой день. ѕока ещЄ по кадру, каждые 30 секунд. Ќо в непрерывной съЄмке в принципе тоже ничего необычного нет, все видели автомобильные и спортивные видеорегистраторы. ѕока что они относительно большие, требуют посто€нной подзар€дки и разрешение у них невысокое. Ќо мы же смотрим в будущее. “о, что сейчас нам привычно, ещЄ 15 лет назад тоже казалось фантастикой. ¬ырастет и разрешение, и динамический диапазон. ј сверхширокий угол съЄмки и сейчас не проблема: несколько скреплЄнных вместе камер уже не новость.

≈сть ещЄ ракурс. ƒаже непрерывно снимающа€ суперкачественна€ 360∞-камера снимает с той точки, на которой закреплена. ƒо тех пор, пока мы не поместим еЄ на всЄ дешевеющие летающие устройства вроде вертолЄтиков. —ейчас более-менее вн€тное качество требует затрат от дес€тка тыс€ч долларов и нескольких человек дл€ управлени€. «автра с этим справитс€ подросток, купив систему на деньги, сэкономленные на покупке†наркотиков сигарет учебниковновых почек школьных обедов.

ƒобавим сюда фокус и трЄхмерность. ”же сейчас есть Ђкамеры светового пол€ї, позвол€ющие сперва снимать, а потом наводитьс€ на резкость (Lytro, например). ј недорогой Kinect используют как 3D-сканнер.

„то в сухом остатке? Ђ амера будущегої стоит дЄшево, летает куда угодно, при этом снимает непрерывно и с хорошим качеством всю сферу. Ћюбой ракурс и фокус в любой момент доступен.

Ќо не любой интересен! ётуб тому пример: мегатонны унылого футажа, обильные, но скучные. ѕочти из любого кадра можно сделать что-то хорошее, если приложить усили€. Ќо чтобы такое сделать, нужно уметь выбирать и обрабатывать. Ќе просто радоватьс€ Ђдокументальностиї Ч этим уже никого не удивишь. ј именно обрабатывать. ¬едь даже ракурс и кадрирование уже формируют наше воспри€тие.

ƒополнение.†ћен€ спрашивают: Ђј как же с 3D?ї. ƒействительно, фотореализм синтетических картинок с каждым Ч не годом Ч мес€цем всЄ выше. —равните две половинки этого лица. ”же сейчас многие компании отказываютс€ от фотосъЄмок продукта в пользу создани€ и рендеринга 3D-моделей. ј если зритель не может отличить фотографию от картинки, то кака€ разница, как она сделана? †“олько с точки зрени€ процесса. “аким образом, камеры просто станут ещЄ одним Ђустройством сбора исходного материалаї Ч там, где его проще собрать, чем создать с нул€.  амеры станут ничем. ј обработка станет всем.

–убрики:  »деи и мысли
phtg
¬сЄ, св€занное с фотографией и фотографированием.
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку