-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060



Брендинг территорий

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 03:17 + в цитатник

Сходил на лекцию Жозе Торреса «Брендинг территорий» (по ссылке уже есть видео, спасибо им). Никаких принципиальных откровений, просто здравые мысли. Кто занимался маркетингом и брендингом, всё это скорее всего и так знают. Жозе (ничего, что я его так фамильярно?) видит ключевое отличие своего направления от обычного корпоративного брендинга в том, что в случае с компанией, товар может попробовать найти себе рынок. Но город или страну в новое место не переместишь. На мой взгляд, грань тут очень размыта. 

Зачем. Территория (страна, город, регион) — актив, который приносит деньги. Например, через торговлю, туризм, рабочие места. Хорошо, чтобы люди в регион стремились добровольно, с толстыми кошельками и мозолистыми руками. Для этого он должен быть привлекателен. Обычно с этим плохо. Значит надо чинить имидж. (ничего нового до этого места, да?)

Что. Позволю себе суммировать ну совсем коротко. Мы выделяем некую центральную концепцию, идею. Причём у нас два пути: мы должны быть или круто отличающимися от всех, или задавать «золотой стандарт». Выбрали — всё остальное подстраиваем под эту идею, стараясь не задавать градо- и регионостроителям готовые решения, но поддерживать их инициативы в нужном направлении. Как именно, и что делать с пиаром — Жозе не сказал. (но ведь это и так понятно, да?)

Что не. Отдельно Жозе прошёлся по логотипам. «I hate logos» — заявил он. Причина та же, по которой нормальный консультант ненавидит слоганы и логотипы в компании: менеджеры-топы-владельцы любят начинать именно с них. Потому что они зримые, их можно скандировать и рисовать на плакатах. Но, как справедливо сказал Жозе, логотип (а так же маркетинг, реклама) — верхушка айсберга. Махонькая. Снизу же продукты, сервисы, ещё ниже — экономические модели, процессы. (Жозе был неспецифичен, но ведь и тут понятно, о чём речь, да?)

Поэтому начинать с логотипа — дебилизм в натуре (это не слова Жозе, но мне кажется, он бы согласился). «Когда у моей одесской тётки в борделе прибыль падала, она не логотип кровати меняла, а б… ну их, в общем» © бессмертный Рабинович. Регион не будет привлекательным, пока там не сделают всю инфраструктуру. Если же ограничатся лого… В некоторых случаях это как пудрить гангрену. Издали проблему не видно и кто-то даже подойдёт поближе. Но во второй раз подманить людей вряд ли удастся.

После. После на сцену вышли российские дизайнеры, включая Эркена Кагарова из Студии Лебедева, и бодро, будто бы Жозе ничего такого не говорил, принялись рассуждать о том, как здорово эти самые логотипы и как эти самые десигнеры сейчас успешно их толкают провинциалам. Дослушивать их я не стал, ушёл. Всё и так известно. Слева-направо: лебедевские логотипы Ярославля, Перми, Калужской области. Сограждане из этих регионов, я вам искренне сочувствую. 

Ярославль Пермь Калужская область

Хотя как бизнес, это конечно неплохо. За ярославское лого выложили 400К рублей. Полтора месяца «работы» (10 минут на лого + 30 минут на концэпцыю), логотип из клип-арта — и приятные 400К [1]. Видимо это то, что делает российский бизнес непотопляемым. Причём коннотации эпитета «непотопляемый» в русском дискурсе не всегда положительные.

КДПВ. Животные тоже могут брендить свои территории.

 Брендинг территории 

 

++ Ещё в тему. Символ всей современной журналистики, хотя он достался почему-то только «Газете.ру». Меня не оставляет ощущение, что это просто троллинг. Хотя каждый брендит территорию по-своему. Кто-то жидко, кто-то густо.

Газета.ру

Рубрики:  Обзоры
Бизнес
Метки:  



polyarnik2   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:09 (ссылка)
логотип Ярославля сперли у сети торговых центров Target из штата Миннесота. Бренд Up&Up был запущен в 2009 году
http://www.adme.ru/tainstvennye-sovpadeniya/v-logo...diya-artemiya-lebedeva-455355/
к сожалению, не нашел авторитетного источника по поводу Калуги, вот картинка
это в Орехово-Зуево завод "Карболит". Долгое время он был единственным и крупнейшим в СССР предприятием, выпускавшим изделия из пластмасс
9e4f7373bd84 (640x374, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 15:11ссылка
Спасибо за иллюстрацию.
polyarnik2   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:13 (ссылка)
кстати, бренд или логотип - вещь хорошая.
ведь рекомендуют вешать рядом с зеркалом фотографию своей мечты (машины и т.п.)
тот же лебедев начинал с бренд-бука несуществующих клиентов.
мой любимый френк беттжер рекомендует купить пару хороших костюмов, чтобы у клиента было впечатление, что перед ними приличный человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 15:19ссылка
Как бизнесмен, Лебедев хорош, я всегда так считал. Сделать себе столько денег и понтов из воздуха, это талант.
Что до логотипа, он ни хорош, ни плох (ну, если он качественный). Просто это не первое, что нужно делать в компании. Беттжер ведь не писал, что костюмами надо ограничиться? Что кроме них перед приходом к клиенту не надо ничего делать — ни учиться, ни готовиться к переговорам? Костюм облегчает вход, первый контакт. Но если за костюмом ничего нет, или костюм не про то, что внутри — первый контакт будет последним.
Многие почему-то именно так и думают, будто раз встречают по одёжке, то и провожают по ней. Иногда бывает на какое-то время. В целом, не работает.

Добавлю, что Жозе не просто выступал за очерёдность «содержание —> лого», он вообще высказал сомнения, что эти логотипы (городов, регионов) кому-нибудь нужны и их кто-то вспоминает. И привёл много примеров. Все знают Рио, кто помнит его логотип? Кто помнит логотип Москвы? Я со скрипом и гуглом вспомнил лого Нью-Йорка. Так так ли они важны, тем более чтобы с них начинать?
Милый_Котёночек   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:35 (ссылка)
класс!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку