-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060



Автомаркирование панорам при съёмке

Вторник, 30 Октября 2012 г. 16:15 + в цитатник

Всё пытаюсь найти быстрый удобный способ быстро выбрать из большого потока фотографий панорамы. Когда кадров сотня-другая, а панорам до десятка, это легко сделать вручную. Но когда из поездки привозишь тысяч десять-двадцать шотов, и панорам там сотенка-другая, то требуются изрядные затраты времени и сил на то, чтобы их найти в общей куче.

Задача не самая простая, включающая в себя как организационные, так и программные и технические компоненты. Сегодня пришла в голову ещё одна мысль, как оптимизировать этот процесс. Но лучше я опишу все способы, о каких знаю. По ряду веских причин для организации фотографий я пользуюсь Lightroom, так что предполагается, что нижесказанное относится к нему. Подробнее о рабочем процессе здесь. Итак, способы.

0000. Полностью ручной. Минимум трудозатрат на программирование и организацию, минимум сил при съёмке. Увы, максимум мороки при сортировке. Способ облегчить жизнь — работать не с RAW, а с превьюхами. Потом же переносить изменения на RAW. Так можно использовать в свободное время в дороге маломощный ноутбук.

0001. Полуавтоматический. При съёмке тем или иным способом отмечается начало (необязательно) и окончание панорамы (обязательно). После чего в Лайтруме вручную ставятся цветовые метки на панорамы, запускается плагин и — вуаля. Подробнее здесь. Как это выглядит, здесь. Трудозатраты на программирование… Ну, есть. На процесс съёмки — имхо, нет. Очень быстро появляется привычка автоматически снимать один палец перед началом панорамной серии, и два — после. Трудозатраты на селекцию — тут, увы, возня. Да, плагин раскидает панорамы по папкам автоматически, но это будет уже после того, как ты вручную пройдёшься по всей куче. А это для 10К фоток не меньше пары часов вдумчивой работы. 

0010. 3/4-автоматический. Аналогично предыдущему способу, отмечать начало и окончание панорамной серии — только не пальцами, а какой-нибудь картонкой с QR-кодом, например. А потом плюгином искать эти изображения, и предполагать, что всё между ними — панорама. Можно сделать разные QR-коды — для обычных панорам, для HDR, для focus-blending, для time-laspe etc. Сшить их в раскладушку карманного формата, и таскать с собой. Одна трабла — я понятия не имею, как автоматом распознавать этот код программно. Видимо задача решаемая: раз Google Goggles умеют, и я наверное справлюсь. Но надо копать. UPD. Возможно ZBar нам поможет. UPD2. Алгоритм вырисовывается такой: 1) из каждого кадра вытащить малоразмерное превью (для равов); 2) последовательно скармливать эти файлы в ZBar и получать результат — есть ли QR, и если есть, то какой (OMG, это д-о-л-г-о!); 3) на основании этой информации отмечать кадр как стартовый, стоповый, или панорамный (любой серийный). Можно ли как-то ускорить эту процедуру? Явное слабое звено — превьюхи, второй тормоз — работа с command-line app. С другой стороны, нам надо разгрузить от рутинной работы себя и меня, а если комп будет пахать всю ночь, кого это волнует.

0011. 3/4-автоматический. Аналогично предыдущему способу, но вместо QR-кода в качестве маркера используется сочетание выдержки, ISO, формата файла. Для этого можно пожертвовать одной из Custom Dial Modes (двумя, если использовать разные маркеры начала и окончания). Например, делается режим в котором выдержка например 1/8000, ISO 3200 и формат файла Small JPEG — крайне маловероятное в реальности сочетание параметров. Снимается панорама, после чего Dial Ring поворачивается на C1 (или любой, где записан этот маркер), делается ещё один кадр — «стоповый». Далее в Lightroom плагин прочёсывает все фотки из поездки в поисках означенного сочетания. Все кадры между этими найденными маркерами считаются панорамой. Способ менее универсален, по сравнению с предыдущим, но его (мне) намного проще отлить в программу. Скорость же весьма хорошая. 

0100. Автоматический. Программы вроде AutoPano умеют ползать по фоткам и сами искать, что там панорама. Упоминаю лишь для полноты картины, так как а_ низкая производительность, б_ сложные панорамы с изысками и поворотами кадров эти проги различают слабо. Трудозатраты однако к нулю, по всем фронтам.

0101. Физически записывать панорамы в разные места. На разные флешки (*), или в разные папки на одной флешке. Минусы первого варианта — организационные, к тому же панорамы всё равно придётся как-то отделять друг от дружки. Минусы второго — не всегда удобно создавать отдельные папки в процессе съёмки, не все камеры это умеют. Но в принципе, вариант.

0110. Постановить, что все панорамы снимаются в ручном режиме с заданной (в пределах панорамы) сеткой параметров экспозиции, ISO, выдержки. И искать серии кадров с одинаковыми параметрами (*). Это интересный вариант. Возможные минусы: 1, 2. Не все панорамы гомогенны по параметрам.  Даже фокусное расстояние может гулять: 1, 2. И рядом случайно могут оказаться кадры с теми же значениями. Так что способ не универсален.

Ещё идеи?

Дополнительное чтиво по теме: «Пробежка по паноарме — от и до», «Панорамы HDR».

 

Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  



XYZ   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2012 г. 19:34 (ссылка)
Исходное сообщение akry
Всё пытаюсь найти быстрый удобный способ быстро выбрать из большого потока фотографий панорамы.
если получится использовать qr коды - это будет супер.

ещё идея для плагина: обычно для панорамы характерна стабильность некоторых параметров экспозиции ISO, A, S, (ну и про брекетинг не забываем, и про съёмку в режиме автоэкспозиции).
а при съёмке в автоматическом режиме - стабильно время между кадрами. так что нужен некий умный стекинг, или маркирующей плагин.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Октября 2012 г. 19:41ссылка
XYZ
и ещё, можно использовать кнопку lock (с замочком), которая на никоне ставит файлу атрибут ReadOnly.
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Октября 2012 г. 23:56ссылка
На Никоне, угу. А я? :(
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 00:12ссылка
У меня есть плюгин, который автоматом ищет в потоке кадров все HDR. Вот он отслеживает эти штуки, ему стоп-кадры не нужны. Хотя и тут есть особенности: ни один из этих параметров по отдельности неинформативен, нужно считать интегральное значение экспозиции, как функцию из (ISO; Apperture; Shutter) — написал сперва «shitter», задумался :)
Ищутся все последовательности (+;0;-), (+;-;0) etc с произвольной глубиной — лишь разница в экспозиции между ними была одинаковый для каждой пары кадров.
Но для дополнительного контроля отслеживаются: максимальный временной промежуток между отдельными кадрами (чтоб не больше скажем 10 секунд); пиксельные размеры кадра; формат файла; ID камеры. Опционально: схожие координаты GPS (в пределах погрешности).

Почему не сделал тот же алгоритм для панорам. Потому что панорамы хитрее, у них все параметры могут гулять произвольно. ISO? Только в путь, я часто использую брекетинг по ISO или режим приоритета выдержки с AutoISO. При хорошем освещении и ряде условий это оправдано. Временной промежуток — вообще ничего постоянного, особенно при съёмке вечерних сложных панорам со штатива. Там может до полуминуты доходить интервал, а может быть два кадра почти подряд. Проблема в том, что для любых взятых параметров высока вероятность, что соседние непанорамные кадры будут ими обладать. Скажем, ISO — если яркий день, то у большей части кадров этого временного промежутка оно будет ~100. Диафрагма — если до этого делал единичные кадры пейзажно-архитектурного толка, то она тоже будет ~f/8.0.
Да, обычно панорамы снимаются на ручном режиме, где всё это фиксировано ±брекетинг. Но всё равно есть шанс ошибки. И исчезает универсальность. Можно конечно быстренько склепать плюгин, ищущий одинаковые серии в ручном режиме, и посмотреть, что выйдет… Вот сейчас отсортирую панорамы из поездки, посмотрю, какой процент из них так можно взять.

Кстати, о брекетинге в режиме M. Насколько я помню, при этом кэноном в EXIF не пишется сдвиг ev, как можно было бы ожидать по уму. Нет, камера меняет выдержку (вроде не диафрагму) так, как надо, и в EXIF уже идёт новая выдержка, безо всяких значений экспокоррекции. И, чтобы понять, что это таки был брекетинг, нужно для каждого кадра считать интегральную, как я писал выше. Такие они гады.
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 00:20ссылка
Тут же навскидку нашёл несколько панорам, сделанных на ручном режиме — но из нескольких «блоков» с разной экспозицией. В этом случае небо сильно отличалось по яркости, но только ради него устраивать кипеш с HDR было лень, и я просто доснял его, резко уменьшив выдержку.
2 (700x138, 15Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку