-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



—Ўј, парадокс религиозности

—реда, 08 јвгуста 2012 г. 19:59 + в цитатник

 

Ћюбопытна€ статистика религиозности в мире. ќбща€ коррел€ци€: богаче страна = больше атеистов, меньше религиозных. Ёто не первое такое исследование, и Ђвпоследствииї ≠вовсе не об€зательно значит Ђвследствиеї, но коррел€ци€ всЄ равно имеет место быть. ѕрисутствует тренд увеличени€ количества атеистов. ≈сть любопытный момент: ЂЕбольшинство стран с высоким уровнем экономического развити€ не смогли перешагнуть серединную отметку шкалы религиозности. »сключение здесь составили »тали€ и —Ўј, где вопросы веры возведены практически в государственную традициюї. 

ѕо этому поводу про —Ўј мне пришла в голову така€ мысль. Ѕез претензии на окончательное объ€снение, и с пониманием, что на самом деле всЄ сложнее.

Ђ»ндекс ƒжиниї (показатель степени расслоени€ общества Ч в нашем случае по доходам) дл€ —Ўј: 45-49. Ёто довольно сильное расслоение, дл€ сравнени€ посмотрите ситуацию дл€ других стран Ч круче только в некоторых странах јфрики и Ћатинской јмерики. ѕри всей неоднозначности коэффициента, что-то он показывает. ¬торое: распределение религиозности в —Ўј по группам с разными доходами (см. ЂWhat is the income distribution of members of evangelical Protestant churches?ї Ч и снизу ссылку на сравнение по всем конфесси€м). “ам есть два интересных тренда: во-первых, в целом по нации, чем богаче люди, тем менее они религиозны. “о есть общемирова€ тенденци€ продолжаетс€ и внутри страны-Ђисключени€ї. ¬о-вторых, у р€да конфессий (индуисты, иудеи) ситуаци€ пр€мо противоположна€: чем богаче, тем религиознее. Ќо у трЄх основных по числу последователей конфессий тренд присутствует. ≈сли добавить высокий индекс ƒжини и очевидно большую возможность богатого человека вли€ть на политику и экономику, то это означает, что маркет-мейкеры в —Ўј всЄ равно в целом менее религиозны, чем маркет-тейкеры. » живут богаче, чем их более религиозные соотечественники. 

++ »нтересно, что пик религиозности (в —Ўј) приходитс€ на возраст от 30 до 50 лет (здесь, кликнуть на УAge Distribution of Religious TraditionsФ). —едьмой этап развити€ личности, по Ёрику Ёриксону? Ђ—пособность человека интересоватьс€ судьбами людей за пределами семейного круга, задумыватьс€ над жизнью гр€дущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мираї. –елигиозность сюда хорошо вписываетс€, как один из возможных инструментов.

–убрики:  »нтересное
»деи и мысли
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



√ей-удолбаный-в-хлам   обратитьс€ по имени —реда, 08 јвгуста 2012 г. 21:10 (ссылка)
""¬о-вторых, у р€да конфессий (индуисты, иудеи) ситуаци€ пр€мо противоположна€: чем богаче, тем религиознее.""
---- это имеет вполне логичное объ€снение, и это вопрос не религиозный, но социальный.

дело в том, что эти конфессии -- эмигрантские.

—оответственно, прибывшие новые иммигранты в очень большой степени завис€т от стартовой помощи единоверцев на новой родине. ¬последствии это про€вл€етс€ в том, что они поддерживают общение с теми, кто помогал, да и нормальна€ человеческа€ благодарность, это тоже не така€ уж редкость.

протестанты же -- это "коренные" верующие, у них общение протекает совсем по другим законам -- конкуренци€ и т.д.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 јвгуста 2012 г. 21:21ссылка
—уд€ по распределению, у иудеев объ€снение другое: банкиры, держатели крупных капиталов. –отшильды и прочие. Ќу и кланова€ поддержка наверное. “ам резкий пик именно на богатых, а не нарастающий тренд. „то с индуистами, не знаю.
ј когда были основные волны эмиграции? ћне казалось, что давно, и всЄ уже должно было сгладитьс€.

ѕро мормонов тоже объ€снимо. ƒа, на первых этапах они помогали друг дружке, замыкали на себ€ экономику. Ќо сейчас их просто очень много, и распределение выравниваетс€.
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 јвгуста 2012 г. 21:22ссылка
волны, это волны, но и фон тоже никуда никогда не девалс€.
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 јвгуста 2012 г. 21:24ссылка
»нтересно было бы поимЄнно, да кто ж даст такую инфу :)   тому же не факт, что еврей (например, —орос, Ѕрин) об€зательно за€вит себ€ как иуде€.
старый_мастер   обратитьс€ по имени —реда, 08 јвгуста 2012 г. 21:45 (ссылка)
Ќа эту тему была стать€:
http://www.maximonline.ru/statji/_article/believe-in-god/
» ещЄ одна, вдогонку:
http://www.maximonline.ru/statji/_article/analysis-cleric/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
XoID   обратитьс€ по имени „етверг, 09 јвгуста 2012 г. 16:01 (ссылка)
ј поклонение золотому тельцу не считаетс€ религиозностью? :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 09 јвгуста 2012 г. 17:15ссылка
ќно точно содержит иррациональные корни, но кто ж впр€мую признаетс€, что он именно “ельцу верен. Ќет, они себ€ назовут Ђиосифл€намиї например, и расскажут про то, что брегетт Ч это дар божий, и квартира, и лимузин тоже :)
ѕерейти к дневнику

„етверг, 09 јвгуста 2012 г. 17:18ссылка
akry, да, ладно :) мало кто из них про дар божий будет говорить :) ќни тупо фапают на бабло без какой-либо теологической базы.  ак бы :)
ѕерейти к дневнику

„етверг, 09 јвгуста 2012 г. 17:20ссылка
“огда не религи€. Ќе вс€ка€ обсесси€ Ч религи€. Ќе считать же труды јдами —мита св€щенным писанием :)
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 10 јвгуста 2012 г. 01:02ссылка
akry, думаешь? :)
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку