-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40060


ѕанорамы HDR. ќбзор методов

¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 17:14 + в цитатник

верси€ 1 от 15/05/2012

ѕреамбула

„то есть HDR и зачем HDR.  амера Ч не глаз, она сильно проще. ≈сли снимаешь сцену в которой есть €ркие источники света и очень глубокие тени, камера или попытаетс€ Ђспастиї что-то одно, или сделает сербурмалиновое Ђсреднееї. ¬ыход нашЄлс€ ещЄ сто с лишним лет назад: снимать отдельно €ркие участки, отдельно Ч тЄмные, потом совмещать. »ли, как вариант, хитро манипулировать с плЄнкой, чтобы выт€нуть из неЄ дополнительные детали в светах и тен€х. — тех пор по€вились компьютеры, но основна€ иде€ осталась та же: совмещать кадры с разной экспозицией и/или колдовать над Ђнегативомї. 

Ётот самый результат совмещени€ или Ђрасколдованныйї негатив в быту обычно и называют HDR, ЂHigh Dynamic Range Imageї Ч Ђ артинка с широким динамическим диапазономї.  артинка, котора€ включает в себ€ информацию как об очень-очень тЄмных участках, так и об очень-очень светлых. ¬ фотографии прин€то мер€ть разницу в €ркост€х в Ђступен€х экспозицииї, Ђevї Ч Ђexposure valuesї. ќдна ступень Ч двукратна€ разница в €ркости. “ипичный диапазон, доступный приличной цифровой камере Ч 10-11 ступеней. Ќа цветной негативной плЄнке можно запечатлеть 8 ступеней €ркости (сама€ €рка€ точка в 256 раз €рче самой тЄмной), на цветной позитивной Ч 5 ступеней (€рка€ в 32 раза €рче тЄмной), бумага даЄт те же 5 ступеней, монитор Ч как повезЄт, но обычно не больше 8 ступеней. ј в реальном мире и в файле HDR может пр€татьс€ и 15, и 25 ступеней.

Ёто подводит нас к двум мысл€м. ѕерва€: технически, файл c HDR нам дл€ непосредственного единомоментного наблюдени€ недоступен, пр€мо как божественна€ сущность. Ќу кроме избранных с супердорогущими мониторами, которые такое позвол€ют. —ледовательно те из нас, кто ужасалс€ вырвиглазным картинкам с гордым названием ЂHDRї, на самом деле видели не hdr, а что-то другое. ¬тора€ мысль: чтобы увидеть части HDR, их нужно творчески смешать между собой и Ђутрамбоватьї в диапазон монитора или фотобумаги: LDR, ЂLow Dynamic Range Imageї Ч Ђ артинку с маленьким динамическим диапазономї. “о есть ужать скажем 20 ступеней в скажем 7 Ч сжать диапазон €ркостей аж в 8192 раза.  ак вы понимаете, потери тут неизбежны, чем-то придЄтс€ жертвовать.

  • ћожно вз€ть все качественно экспонированные (в маленьком диапазоне) участки со всех фотографий и соединить их в одну. Ёто метод под названием enfuse (по названию инструмента, от термина Ђexposure fusionї Ч Ђсли€ние экспозицийї). –езультат как правило достаточно фотореалистичный. ѕобочный эффект алгоритма Ч файлы с HDR не создаютс€, enfuse из разных экспозиций LDR сразу делает итоговый LDR, без посредников.
  • ¬торой вариант Ч хитровывернуто смешивать цвета и света из исходных кадров, стара€сь сохранить не только €ркости, но и некое Ђвоспри€тиеї картинки. Ёто tone mapping. јлгоритмы там разные и сложные, настроек много, документированы они отвратительно, и если подойти к ним, раззудив плечо и зажмурив глаза, то и получатс€ те самые жуткие Ђпикчи ’эƒэЁрї. ѕри правильном же использовании, результат вполне может быть весьма приличным.
  • “ретий вариант Ч вручную на HDR указать, какие участки с какой €ркостью мы хотим оставить в итоговом LDR кадре. “акое возможно в Photoshop или Lightroom с помощью кисти экспозиции.

–езюмиру€,

  1.  амеры не всегда могут передать весь набор €ркостей окружающего мира. ƒл€ решени€ этой проблемы, снимаетс€ несколько кадров с разной экспозицией, охватывающих весь нужный диапазон €ркостей. »ли же снимаетс€ один кадр, но из него Ђвыт€гиваетс€ї больше светов и теней.
  2. Ёти кадры совмещаютс€ в один файл с расширенным по сравнению с исходными кадрами диапазоном €ркостей Ч динамическим диапазоном. Ёто HDR и мы его на мониторе увидеть не можем. —овместить исходные кадры в HDR можно разными методами.
  3. „тобы увидеть результат на мониторе, мы Ђутрамбовываемї этот HDR в привычную нам картинку с маленьким динамическим диапазоном, LDR. ”трамбовать HDR или сразу исходные кадры в LDR можно разными методами. 

 

«ачем панорама. ¬о-первых, в объектив не всегда сразу влезает всЄ нужное. ¬о-вторых, панорама за счЄт множества кадров может дать дополнительные мегапиксели. ¬-третьих, можно снимать каждый кусочек сцены по част€м, лов€ момент, когда там меньше посторонних субъектов. — современными средствами панораму делать проще простого, хот€ чтобы сделать хорошую панораму, как обычно придЄтс€ потрудитьс€.

«ачем HDR-панорама. ѕомимо очевидного сочетани€ вышеперечисленных отдельных преимуществ HDR и панорам, у HDR-панорам есть свои специфические области применени€. ќдна из них св€зана с тем, что когда снимаешь круговую панораму в €ркий солнечный день, разница в освещЄнности на солнечной и противосолнечной сторонах панорамы очень часто выходит за пределы возможности камеры. 

„то за image stacking? ≈сть масса способов соединить несколько изображений в одно, включа€ вышеперечисленные, но ими не ограничива€сь. ќбщее название дл€ них Ч image stacking или image blending. Ќе все из них HDR.  ое-кто просто совмещает картинки по хитрому алгоритму, включа€ в итог например все светлые участки. “аким образом делаютс€ фотографии с чЄрточками от звЄзд на небе. ƒругие возможные результаты image stacking Ч уменьшение шумов, увеличение резкости, лучша€ проработка теней и светов, убирание движущихс€ объектов.  ак правило дл€ качественного image stacking требуетс€ относительно неизменна€ сцена, сн€та€ со штатива. »наче приготовьтесь к нудной дополнительной работе по выравниванию и к непредсказуемому результату. ѕрограммы, которые делают разные виды image stacking (кроме HDR и Enfuse): Photoacute, TuFuse, Photoshop.   HDR-панорамам всЄ это имеет опосредованное отношение, но иногда используетс€.

 

—оздание HDR-панорамы

ѕолучение исходных кадров, охватывающих весь диапазон €ркостей сцены. ’очу подчеркнуть: задача не в том, чтобы сн€ть HDR ради HDR. «адача в том, чтобы запечатлеть в кадре всЄ нужное с вашей точки зрени€ (а потом это творчески представить аудитории). ѕоэтому если сцена неверо€тно контрастна€, но вы и хотите показать этот контраст, HDR тут ни при чЄм. 

»так. ѕредполагаетс€, что снимаем на цифру. ѕервый очевидный ход: выбирать сцену Ђпо зубамї камере (тенЄк, солнце за тучками, Ђрежимное врем€ї и т. п.). ¬торой очевидный ход: снимать разные части панорамы с разной экспозицией. ћетоды и подводные камни описаны подробно здесь. “ретий очевидный способ: градиентные фильтры, затен€ющие какие-то части кадра. ћинусы всем известны: любой фильтр добавл€ет Ђмылаї, и порой требуетс€ закрывать участки сложной формы, а не просто полоску сверху/снизу. ≈сли мы что-то из всего этого успешно сделали, то дальше можно не мучитьс€, задача решена. 

≈сли фильтрами и тен€ми обойтись не удалось, идЄм дальше. ¬арианты такие:

  1. —нимаем один RAW и выт€гиваем что можно из него. “акой способ использует например Zsolt Zsigmond. ѕлюсы: Х нет проблем с совмещением; Х меньше кадров; Х быстрее съЄмка. ћинусы: Х шумы-шумы-шумы; Х постеризаци€; Х из одного RAW много не выт€нешь.
  2. —нимаем несколько JPEG с брекетингом. “ак делают очень многие, и этот способ например рекомендован MediaChance Ч они утверждают, что по их исследовани€м результат не хуже, чем дл€ брекетинга с RAW. ѕлюсы: Х меньше размер каждого файла; Х шумообработка уже выполнена камерой; Х не надо возитьс€ с про€вкой RAW. ћинусы: Х JPEG при сжатии даЄт артефакты и картинка почти всегда будет с меньшим количеством деталей, чем при съЄмке в RAW; Х баланс белого править т€желее, чем в RAW. ƒругие плюсы и минусы в статье ЂJPG vs RAWї.
  3. —нимаем несколько RAW с брекетингом. “ак тоже делают многие. ѕлюсы: Х так как нет сжати€ с потер€ми, то в RAW сохранены все детали; Х можно легко править баланс белого; Х при необходимости из кадров можно выт€нуть ещЄ немножко диапазона. ћинусы: Х большой размер файлов; Х требуютс€ дополнительные шаги по обработке и шумоподавлению. Ќа практике, могу отметить, эти шаги занимают очень мало времени и сил. ќсобенно если снимаешь не в первый раз и уже сделал шаблоны обработки.

ѕримечание: Ђнесколької здесь начинаетс€ от двух кадров, не от трЄх. ¬от обоснование, почему двух может быть достаточно.

 

ѕроблемы на этапе съЄмки. ћногие из них касаютс€ съЄмки вообще, так что коснусь их только вкратце.

  • Ђћылої. —емь основных причин мутного кадра: 1) гр€зна€ оптика и/или матрица Ч почистить; 2) лишние фильтры Ч использовать как можно меньше слоЄв стекла и пластика между объектом и матрицей; 3) засветка объектива Ч надеть бленду, прикрыть источник света рукой; 4) слишком длинна€ экспозици€ + слишком длинный объектив + слишком слабые руки, от чего камера тр€сЄтс€ Ч уменьшить экспозицию (например, за счЄт увеличени€ ISO) + снимать на меньшем фокусном рассто€нии + использовать штатив и/или гиростабилизатор; 5) объекты в камере движутс€ слишком быстро и смазываютс€ Ч уменьшить экспозицию; 6) диафрагма зажата слишком сильно Ч не зажимать диафрагму больше f/13, а если диапазона резкостей не хватает Ч использовать программный или аппаратный focus blending; 7) объекты не в фокусе Ч сфокусироватьс€ правильно или зажать диафрагму сильнее, чтобы нужное было в зоне резкости.
  • —мещени€ кадров относительно друг дружки при съЄмке с рук.  онечно лучше всего использовать дл€ съЄмки штатив (и панорамную головку). Ќо на практике вполне себе солидные фотографы частенько снимают hdr-панорамы с рук и получаетс€ хорошо. ѕричины бесштативной съЄмки пон€тны: штатив и голову не всегда с собой потаскаешь, что Ч из-за этого упускать хороший кадр? ѕроблема со смещением решаетс€ соответственно двухэтапно. ¬о-первых, стараемс€ минимизировать смещение в процессе съЄмки. ¬о-вторых, совмещаем потом кадры программно, о чЄм позже. ¬о врем€ съЄмки: Х фиксируем/упираем во что-нибудь/ут€жел€ем камеру; Х привинчиваем к камере гиростабилизатор; Х снимаем брекетированные кадры в режиме скоростной съЄмки, чем скорее Ч тем лучше.
  • Ќедостаточность динамического диапазона. ѕон€тно, что вс€ стать€ посв€щена проблеме недостаточности динамического диапазона, но здесь специальный случай: внезапно посреди съЄмки обнаруживаетс€, что даже заданного брекетинга недостаточно. ¬ариантов тут немного: переснимать с большим брекетингом или всю панораму, или только проблемный участок. Ћучше постаратьс€ обнаружить эту недостаточность в процессе съЄмки, чем позже при обработке.
  • ƒвижущиес€ объекты. ќни не всегда порт€т кадр. ћетоды борьбы Ч пункт 5 в Ђћылеї. ѕри съЄмке панорам однако может быть ещЄ один непри€тный момент Ч с облаками.  акую выдержку ни ставь, пока снимаешь пару дес€тков кадров, что-нибудь да уплывЄт. ќдно из решений здесь, сн€ть сперва общий план с облаками, с минимумом фрагментов или вовсе одним кадром. ј потом наложить его на итоговую панораму.  ак правило от облаков не требуетс€ попиксельной резкости, только обща€ структура.
  • Ќеправильна€ фокусировка. —м. пункты 6 и 7 в Ђћылеї. ѕри съЄмке сложных панорам фокусировка на самом деле превращаетс€ в головную боль. –азной степени морочности решени€: Х мен€ть фокусировку камеры посегментно, дл€ разных кусков панорамы; Х снимать несколько панорам с разной фокусировкой, а потом блендить их; Х зажимать диафрагму с риском получить мыло. ” всех этих способов есть свои непри€тные недостатки.

ѕроблемы при обработке. „асть этих проблем Ч продолжение непри€тностей с этапа съЄмки, так что разделение условно.

  • Ђѕризракиї. Ћюди/звери/машины/облака Ч все те, кто не хочет сто€ть на месте, пока мы крутимс€, снима€ панораму. ¬ результате один и тот же объект может кусками по€витьс€ в разных кадрах. ¬ процессе съЄмки и при обработке с этим можно боротьс€ разными способами Ч вот краткий обзор.
  • Ќехватка кадров дл€ закрыти€ всей панорамы. ≈сли вы тщательно всЄ спланировали, то этой проблемы не будет. ¬ остальном большинстве случаев уже дома у компьютера внезапно может обнаружитьс€, что часть панорамы просто не сн€та. –ешение простое: всегда снимать с запасом. ј потом с ещЄ большим запасом. ќн карман не т€нет.
  • Ўумы. Ѕорьбе с шумами посв€щены тонны статей. ќсновные причины: Х плоха€ матрица у камеры Ч заменить камеру; Х слишком большое ISO Ч уменьшить при съЄмке; попытка выт€нуть слишком глубокие тени из RAW Ч не т€нуть такие тени, снимать сразу с брекетингом; Х не включены шумодавы в камере Ч включить; Х слишком длинна€ выдержка Ч уменьшить; Х плохо устранены шумы при обработке Ч изучить методы устранени€ шумов программными средствами. “акже можно снимать много-много кадров одного объекта, и позже с помощью программ вроде TuFuse или Photoacute склеить их в один, с меньшими шумами. ѕоследнее активно примен€етс€ при съЄмке ночного неба: вместо одной часовой экспозиции, гарантированно угад€щей весь кадр шумами, делаетс€ 120 30-секундных экспозиций, которые позже свод€тс€ воедино.

 

ќбзор шагов и инструментов. я упом€нул только некоторые, из тех, с которыми имел дело. RPP по этой причине в списке нет, но очевидно, что его основное место Ч в Ђпро€вкеї RAW. Ќе упом€нуты также, но существуют Autopano (по сравнению с PTGui ограничены возможности настройки панорамы), HDR Expose (сложно, и мне не нравитс€ результат), MediaChance Dynamic Photo HDR (шумы и глюки, хот€ интересна€ иде€ ручного совмещени€ кадров), Nik HDR Efex, DxO Optics Pro, Capture One.

  Lightroom Photoshop LR/Enfuse TuFuse Photoacute Photomatix PTGui
  RAW-процессор, каталогизатор наше ЂвсЄї, универсальна€ программа плагин дл€ Lightroom один из интерфейсов к enfuse программа дл€ Ђсмешивани€ї кадров с различными опци€ми: HDR, убирание Ђпризраковї, соединение кадров с разной фокусировкой, увеличение резкости делает HDR из LDR или RAW, худо-бедно убирает призраки, шумы и аберрации, не очень пон€тно обрабатывает и генерит LDR создание панорам, HDR и LDR
 аталогизаци€

+
собственно, это его главна€ функци€

~
с помощью Bridge

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

ѕервична€ обработка RAW + + - - + -
технически он открывает RAW, но под обработкой € имею в виду более комплексный процесс
-
ѕервична€ обработка JPEG + + - - - - -
”бирание шумов +
и весьма
~
с помощью хитрости или плюгинов вроде NeatImage или Noise Ninja
- ~
косвенно, при склейке множества кадров
~
косвенно, при склейке множества кадров
~
есть опции дл€ убирани€ шумов,
но по моему Photomatix их наоборот добавл€ет
-
—оздание промежуточных RAW
и JPEG дл€ последующей склейки
+ + - - + + -
возможно он что-то там создаЄт, когда клеит сразу HDR, но нам это неинтересно
—овмещение кадров -
 

+
лучше всех, автоматом

+
так себе

-

 

+
верси€ 3+ лучше предыдущих,
но всЄ ещЄ проблемы с артефактами

+
весьма слабо

+
лучше всех,
особенно учитыва€ возможность
ручной настройки любых точек дл€ совмещени€

Focus blending - +
Photomerge
- + +
хорошо и качественно
- ~
можно добитс€ некоего эффекта за счЄт игры с приоритетами и масками, вручную
”бирание Ђпризраковї - +
довольно хорошо, но сугубо автоматически.
впрочем, в PS с кадром потом можно делать что угодно
- -

~
зависит от обсто€тельств: если кадров много, то призраки убираютс€ хорошо, если мало Ч возможны варианты и глюки

~
в последней версии по€вилс€ инструмент ручного убирани€ призраков. работает отвратно
+
лучший вариант, с помощью масок и приоритетов кадров
—оединение кадров в HDR

-

+
и весьма неплохо

-
enfuse обходитс€ без промежуточного соединени€ кадров в HDR
- + + -
ќбработка HDR +
при условии, что это будет 16- или 32-битный TIFF, без слоЄв и прозрачности
+
в любом варианте
- - - +
свои мистические настройки
-
—оздание LDR из HDR +
при условии, что HDR будет 16- или 32-битный TIFF, без слоЄв и прозрачности
+ - - + + -
—оздание LDR из исходных кадров -
с помощью LR/Enfuse
+ +
в меру реалистично
+
в меру реалистично
+ + -
—оздание панорамы из исходных
брекетированных LDR
- -
автоматом Ч нет,
сперва нужно будет склеить HDR
- - - - +
есть и tone mapping,
и enfuse
—оздание панорамы из обработанных LDR - +
многие пользуютс€ PS,
но конечно он даЄт много меньше возможностей по сравнению со специализированными панорамными инструментами
- - - - +
—оздание панорамы из HDR   +
см. примечание выше
- - - - +
хот€ довольно медленно.
и не забыть в настройках убрать галочку с Ђload 16-bit tiffs as 8-bitї
ѕостобработка панорамы LDR, глобальна€ + + - - - - -
ѕостобработка панорамы LDR, локальна€ (патчи, дорисовки) - + - - - - -
ѕостобработка панорамы HDR, глобальна€ +
при условии, что это будет 16- или 32-битный TIFF, без слоЄв и прозрачности
+ - - - ~
в теории можно засунуть в Photomatix панораму HDR, и там еЄ обработать
-
ѕостобработка панорамы HDR, локальна€ (патчи, дорисовки) - + - - - - -

 

—ценарии

ѕри таком богатстве возможностей каждый может выбирать себе самую удобную комбинацию инструментов. ћои личные сценарии описаны ниже.

—ценарий 1. Ђќдин RAWї. —нимаетс€ без брекетинга и штатива, один RAW на позицию.

  1. LR.  аталогизаци€.
  2. LR. ѕервична€ обработка RAW Ч баланс белого, шумы, резкость, геометрические коррекции.
  3. LR. —оздание промежуточных 8-битных TIFF из исходников Ч три штуки из каждого RAW (+ev, -ev, 0).
  4. Photomatix или ещЄ что-нибудь. ѕромежуточные кадры соедин€ютс€ в один HDR. “ам же из него делаетс€ LDR.
  5. PTGui.  адры LDR склеиваютс€ в LRD-панораму.
  6. PS. Ђ«ачисткаї панорамы в Photoshop Ч латание дыр, патчи, дорисовки.
  7. LR. ѕостобработка LDR-панорамы (резкость etc).

—ценарий 2. Ђѕо-быстренькомуї. —нимаетс€ без штатива, брекетинг из трЄх кадров на позицию. ћожно RAW, можно JPEG.

  1. LR.  аталогизаци€.
  2. LR. ќпционально, если RAW. ѕервична€ обработка RAW Ч баланс белого, шумы, резкость, геометрические коррекции. 
  3. LR. ќпциоанльно, если RAW. —оздание промежуточных 8-битных JPG из исходников.
  4. PTGui. Ѕрекетированные исходники засовываютс€ в PTGui, он их как может, совмещает, и делат LDR панораму.
  5. PS. Ђ«ачисткаї панорамы в Photoshop Ч латание дыр, патчи, дорисовки.
  6. LR. ѕостобработка LDR-панорамы (резкость etc).

—ценарий 3. Ђ’очу tone mapping!ї. —о штативом или без штатива, трЄхкадровый брекетинг в RAW.

  1. LR.  аталогизаци€.
  2. LR. ѕервична€ обработка RAW Ч баланс белого, шумы, резкость, геометрические коррекции. ѕримечание: этот и следующий этап можно делать в любом любимом RAW-процессоре, например в RPP или CaptureOne.
  3. LR. —оздание промежуточных 8-битных TIFF из исходников. 
  4. PS. Ёкспорт их в слои Photoshop дл€ автоматического выравнивани€.
  5. PS.  роп выровненных кадров, чтобы не осталось пустот по бокам.
  6. PS. —охранение каждого сло€ в отдельный 8-битный TIFF.
  7. Photomatix или ещЄ что-нибудь. —оздание из исходных выровненных кадров HDR. 
  8. Photomatix или ещЄ что-нибудь. Tone Mapping и экспорт в tone mapped LDR (8-битные TIFF).
  9. PTGui. —клейка панорамы из 8-битных TIFF.
  10. PS. Ђ«ачисткаї панорамы в Photoshop Ч латание дыр, патчи, дорисовки.
  11. LR.  ѕостобработка (резкость etc).

 

—ценарий 4. Ђ—начала панорамы, потом HDRї. —о штативом, или без штатива. Ѕрекетинг может быть любой глубины, ручной или автоматический. RAW. ѕримерно по такому сценарию (в сочетании с сценарием 1) клеит свои панорамы Zsolt Zsinger.

  1. LR.  аталогизаци€.
  2. LR. ѕервична€ обработка RAW Ч баланс белого, шумы, резкость, геометрические коррекции. ѕримечание: этот и следующий этап можно делать в любом любимом RAW-процессоре, например в RPP или CaptureOne.
  3. LR. —оздание промежуточных 8-битных TIFF из исходников. 
  4. PS. Ёкспорт их в слои Photoshop дл€ автоматического выравнивани€.
  5. PS.  роп выровненных кадров, чтобы не осталось пустот по бокам.
  6. PS. —охранение каждого сло€ в отдельный 8-битный TIFF.
  7.  аждый из этих TIFF идЄт в свою папку. Ќапример, ЂЌедодержка в 2 ступениї, ЂЌормальна€ экспозици€ї, Ђѕередержка в 2 ступениї. Ќазвани€ папок только дл€ примера, € лично использую более простые Ђev0/Ђev-2ї/Ђev+2ї.
  8. PTGui. —клейка первой панорамы из 8-битных TIFF. ћожно выбрать любой набор, но очевидно лучше начать с того, где больше деталей. ќбычно это нормально экспонированные кадры.
  9. PTGui. —клейка остальных панорам из других наборов экспозиций. ¬ качестве шаблона используетс€ перва€ склеенна€ панорама, таким образом можно гарантировать, что совмещение будет идеальным.
  10. PS/Photomatix/something. —ведение этих панорам в один HDR. »мейте в виду: у р€да программ серьЄзные ограничени€ по размеру склеиваемого файла.
  11. PS. Ђ«ачисткаї панорамы в Photoshop Ч латание дыр, патчи, дорисовки.
  12. LR. ќбработка €ркостей, чтобы привести 32-битный кадр в соответствие с реали€ми монитора и бумаги.
  13. LR. —оздание LDR-панорамы и еЄ постобработка (резкость etc).

—ценарий 5. ЂHeavy Dutyї. —о штативом, или без штатива. Ѕрекетинг может быть любой глубины, ручной или автоматический. RAW. 

  1. LR.  аталогизаци€.
  2. LR. ѕервична€ обработка RAW Ч баланс белого, шумы, резкость, геометрические коррекции. ѕримечание: этот и следующий этап можно делать в любом любимом RAW-процессоре, например в RPP или CaptureOne.
  3. LR. —оздание промежуточных 16-битных TIFF из исходников. 
  4. PS. Ёкспорт их в Photoshop дл€ склейки 32-битного HDR, с автоматическим выравниванием. ѕримечание: если не заморачиватьс€ с PTGui, то несколько последующих шагов можно пропустить, заменив их на склейку панорамы сразу в PS.
  5. PS. —охранение каждого HDR в 32-битный TIFF.
  6. PTGui. —клейка панорамы из 32-битных TIFF (€ предпочитаю режим enfuse, а не true hdr). 
  7. PS. Ђ«ачисткаї панорамы в Photoshop Ч латание дыр, патчи, дорисовки.
  8. ќпционально: обработка 32-битного файла в какой-нибудь специализированной HDR-программе, если вдруг душа попросит спецэффектов.
  9. LR. ќбработка €ркостей, чтобы привести 32-битный кадр в соответствие с реали€ми монитора и бумаги.
  10. LR. —оздание LDR-панорамы и еЄ постобработка (резкость etc).

»з моего олыта, п€тый сценарий даЄт наименее шумные кадры при наименьших трудозатратах.

 

¬ эти шаги можно добавить много забавных вещей вроде коррекции геометрии и про€вки RAW сторонними инструментами, специализированные шумодавы. 

Focus blending вписываетс€ в схему где-то после первичной обработки RAW и создании промежуточных TIFF. ќчевидно, что в той программе, где делаетс€ focus blending, удобнее и склепать HDR.

 

 аталогизаци€. ѕодробно тема раскрыта здесь, здесь и здесь. “ак что буквально пара слов, применительно к hdr-pano. ‘айлы, относ€щиес€ к одной панораме, по многим причинам выгоднее помещать в отдельную папку. Ёто можно сделать вручную, или с помощью плюгинов.  аким образом организовывать файлы внутри этой папки, вопрос личных предпочтений. ”словно можно выделить два типа файлов: наборы экспозиций и наборы с разной фокусировкой. ¬ Ћайтруме можно отдельно обработать разные экспозиции (например, сильный шумодав на недодержанных), дл€ чего полезно мочь их быстро выдел€ть. ƒл€ этого каждый вариант экспозиции можно пометить соответствующим тегом и/или цветом. —кажем, все зелЄные кадры Ч недодержанные, всЄ жЄлтые Ч нормальные, все синие Ч передержанные. »гра€ размером превьюх, можно добитьс€ укладки кадров по 3-6-9-12 в р€д, и выделенные цветом экспозиции будут отображатьс€ нагл€дными красивыми столбиками. Ќаборы с разной фокусировкой (но одной экспозицией) можно объедин€ть в стеки.

ƒва других варианта:

  1. ƒл€ каждого набора экспозиций и/или фокусировок заводить отдельную папку. ƒл€ отдельных HDR так делать удобно, дл€ каждого HDR внутри панорамы Ч зело морочно.
  2. —делать три (п€ть, семь) подпапок Ч каждую на свою экспозицию. »меет смысл, если вы клеите панорамы по сценарию 4. 

ѕромежуточные файлы, если они сделаны автоматически и без особых творческих изысков, после создани€ панорамы можно удалить дл€ экономии места.

 

—клейка HDR-панорам Ч интересна€ и не сама€ проста€ задача. я постаралс€ раскрыть свою точку зрени€ на процесс, но что-то точно осталось за кадром. » у практикующих профессионалов наверн€ка есть свои наработки. “ак что приглашаю к обсуждению.

–убрики:  »деи и мысли
phtg
¬сЄ, св€занное с фотографией и фотографированием.
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



€ем   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 18:09 (ссылка)
кстати, а майкрософт айс - не смотрел ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 18:17ссылка
Ќа мой взгл€д, интереса не представл€ет. ќсобенно в сравнении с PTGui и Autopano. ћинимум возможностей контрол€. ’от€ превьюху вроде собрала быстро.
 леит быстро, в меру паршиво и шумно. Ѕез HDR.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку