-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



ѕервобытные религии

—реда, 11 январ€ 2012 г. 00:04 + в цитатник

÷икл†Ђ»стори€ религииї. ƒл€ мен€ в сабже сегодн€ были особенно интересны такие вещи:

  • Ўаманизм по сути не несЄт религиозной нагрузки. Ёто инструмент взаимодейств舆со†сверхъестественным†с реальным миром (в представлении носителей концепции). Ёто отличает его от анимизма (духи вокруг нас, как в пратчеттовских Ђћелких богахї). “.е. шаманизм Ч некий технический подход к управлению миром. Ўаман знает как именно вли€ть на мир, общатьс€ с духами. Ќо без поклонени€, это чисто бизнес. –азумеетс€, шаман может не совладать с духами и не выполнить поставленную задачу. –овно как сантехник может не справитьс€ с протечкой. „то-то подобное было в схоластике, где измер€ли температуру ада и рассчитывали количество ангелов, способных уместитьс€ на острие булавки. –азумеетс€, всЄ вышесказанное не делает шаманизм наукой, но ставит его наособицу от именно религиозных практик.
  • –итуальный каннибализм в христианстве Ч нихьт. “о, что писал ’айнлайн (Ђ„ужой среди чужихї), есть продукт New Age, тобишь совсем другого воспри€ти€ мира. Ќи у иудеев, ни у ранних христиан Ђплоть и кровь ’ристоваї иначе как метафора не воспринималось. ќсобенно если добавить табуированность употреблени€ в пищу крови в иудаизме.
  • ¬округ нас большое количество ритуалов и концепций, т€нущихс€ ещЄ со времЄн неолита. Ќапример, Ђкуриный богї Ч камень с дыркой. »х находили ещЄ в могилах неандертальцев. ј тотемы нового времени ничем особо не отличаютс€ от тотемов многотыс€челетней давности. “ам идолы, тут Windows или iPhone. “ам св€щенна€ утварь вожд€ или жреца, тут майка знаменитого футболиста.
  • ¬ первобытных религи€х была возможна десакрализаци€ предмета (лишение его св€щенного статуса). ќдна из причин этого Ч скудность и нищета. ѕервобытный человек не мог направо и налево жертвовать предметами ради религиозных целей. ’ороший пример есть у Ћари Ќивена в книге ЂЋетающие колдуныї, где весЄла€ брати€ превращала Ђдомашние деревь€ї в Ђдикиеї с помощью свежевыдуманного ритуала.  стати, книжка вообще хорошо иллюстрирует некоторые аспекты первобытных религий. »мхо.
–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



—амостройкин   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 01:53 (ссылка)
зашЄл вчера на трансл€ции ћайл ру от нечего делать и посмотрел, как вещает какой-то мусульманин. » впервые подумалось... ј несЄт ли ислам в себе каку-то религиозную нагрузку? »ли там всЄ просто? ’ристиане - многобожники, јллах-Ѕог, ћагомет-пророк, женщина - не человек, кто против - тех топором по шее? »ли всЄ-таки есть у них кака€-то иде€ духовного роста, борьбы со страст€ми, аскезы?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 12 январ€ 2012 г. 01:15ссылка
Ќе, конечно несЄт. » идей полно. ¬он, Ђджихадї мудрецами трактуетс€ как раз как Ђдуховное подвижничествої, а не вырезание иноверцев. Ѕеда только, что со св€щенными книгами всегда проблема: они написаны так классно, что при желании их можно трактовать как угодно. „ем люди веками и занимаютс€, не обраща€ внимани€ на небольшое количество леопольдов, призывающих жить дружно.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку