-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060



Перлы табачных компаний

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 21:39 + в цитатник

«…по мнению представителей табачного бизнеса, российский вариант этого нормативного акта превращает борьбу с курением в борьбу с курильщиками» *

Ну и что в этом плохого? Можно подумать, возможна абстрактная борьба с курением, как бы безотносительно к тем, кто курит. Курение таким образом приравнивается к стихийному бедствию, безликим силам природы. А тот, кто держит сигарету в руках, сам становится пострадавшим.

Это как борьба с коррупцией без наказаний тех, кто берёт и даёт взятки. Эдакая астральная борьба, люди в ней как бы и не участвуют. Судя по всему, так у нас сейчас с коррупцией и борются. Курение тем же путём пустим? Что ещё у нас может задеть чувствительные натуры, как протолераститься, чтобы никого не обидеть? «ПДД нарушились сами», «взятка далась, несмотря на яростное сопротивление участников», «алкоголь потребился под протестующие крики пострадавших», «нож зарезал трёх человек и нанёс моральную травму тому, кто этот нож держал», «пешеход задавился на переходе камазом, водитель закрыл глаза руками, чтобы не видеть этого ужаса», «курение навредило курящему и тем, кто был вынужден этим дышать», «она утонула»…

Спору нет, нужна и позитивная мотивация. Но она очень ограничена как по спектру вариантов, так и по силе воздействия. Что там: «модно быть здоровым», «остаются дополнительные деньги на что-то хорошее», «приятный запах изо рта» — на каждый из этих тезисов у «бедных» курильщиков найдётся сто отмазок. И что мол вред недоказан, и что денег хватает, и что кому не нравится, тот пусть не нюхает.

Поэтому во всех городах и странах, где добились успеха в оздоровлении народа, основной арсенал методов — карательный. Направленный на негативную мотивацию. Это и зверское (куда там нашим) повышение акцизов, и страшненькие фотки (чушь, что они не работают — ещё как работают, курильщики даже чехольчики покупают, чтобы их не видеть), и социальное неодобрение (чем выше статус менеджера, тем меньше окружающие поймут, если он уйдёт покурить), и запрет на курение всюду и везде (а не только в паре мест, как у нас).

Две главных проблемы борьбы с курением в России — излишняя мягкость и непоследовательность. Что тесно связано с лоббированием своих интересов табачными компаниями.

Слоники будут летать, если их п*здить. Куда они денутся. Люди ведь всюду люди.

Рубрики:  Идеи и мысли
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку