-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



»дущие в на костЄр приветствуют теб€

—реда, 21 —ент€бр€ 2011 г. 02:18 + в цитатник

Ќе могу сказать, что дело Ѕориса ќбразцова как-то сильно обсуждаетс€ в народе. Ќу назвал представителей –ѕ÷, захвативших недвижимость в  алининграде Ђрейдерами в р€сахї, ну могут его за эти слова посадить на полтора года, безотносительно к законности действий представителей –ѕ÷. ћало ли, есть куда более актуальные темы.

–азжигание ненависти вообще неоднозначна€ штука. ≈й можно назвать что угодно, было бы желание. ќдин позволил себе не согласитьс€ с захватом недвижимости. »мхо чересчур грубо и толсто (см. моЄ примечание внизу), но всЄ-таки он обозначил, к чему конкретно у него претензии Ч к излишнему и антиконституционому вмешательству церкви в частную жизнь. » всЄ, пошла-поехала. Ўтраф, тюрьма. Ќикто и не подумал подставл€ть другую щеку, что вы.

ј вот другой герой†изругал ‘онд †реформировани ∆ ’ Ђворюгамиї, и ничего. ¬се же понимают, что это пр€ма€ об€занность √ражданина Ч указывать на недостатки, чтобы их можно было искоренить. » всем €сно, что речь идЄт не обо всех работниках сферы ∆ ’, там есть хорошие люди. Ќет, адресаты послани€ Ч только те из ∆ ’, кто нарушает закон. ј не вс€ социальна€ группа Ђработники ∆ ’ї.

¬ чЄм разница? ≈сли смотреть на симптом, ни в чЄм. » там и там резкие высказывани€. » там и там всем пон€тно, что речь не обо всей социальной группе, а о тех, кто ведЄт себ€ незаконно. Ќо одного высказавшегос€ сажают, а другому угодливо клан€ютс€. ѕотому что один Ч неудобный журналист, а другой президент. ѕотому что один подн€л запретную тему и позволил себе наехать на любимую игрушку нашей прав€щей верхушки. ј второй†прошЄлс€ по организации, и так вызывающей всеобщую нелюбовь. ѕричЄм прошЄлс€ устно Ч сомневаюсь, что и на этот раз что-то изменитс€ на деле. „то говорит нам о правовой ситуации в стране больше, чем иной отчЄт Human Rights Watch.

Ћюди на самом деле очень доверчивы и забывчивы. ƒес€ток-другой лет, и всЄ стЄрлось из пам€ти, tabula rasa. Ќапример, мало кто уже помнит, что у ÷еркви в прошлом был весьма обширный опыт репрессий. ¬ы слышали про монастырские тюрьмы?  ого и почему туда ссылали? ѕомимо неугодных жЄн, в эти весьма страшные места бросали за религиозные преступлени€ тех, кто выступал против доминирущей ветви ÷еркви, инакомысл€щих.†Ќапример, в тюрьме —оловецкого монастыр€ сидел бывший игумен “роице-—ергиевой Ћавры нест€жатель јртемий, активно ратовавший за небогатую (sic!) ÷ерковь. ƒумаете, —оловки большевики изобрели? Ќет, просто в старую тюрьму пришли новые хоз€ева. ѕодход же в целом сохранилс€: туда всЄ так же ссылали за идеологию и за религию.

–азумеетс€, впр€мую сравнивать ту ситуацию и сегодн€шнюю некорректно: тогда ÷ерковь и √осударство были едины, а преступлени€ против религии €вл€лись государственными делами. —ейчас ж円 онституци€ нам гарантирует светскость государства (ст. 14, п2). ’от€ постойте, а как же тогда привилегированна€†роль –ѕ÷? ѕочему в €вной и не€вной форме туда идЄт большой поток государственных денег и денег подконтрольных государству организаций? ќткуда освобождение от налогов на р€д грешных продуктов?  акие юридические основани€ дл€ реституции имущества, изр€дна€ часть которого находилась до революции в государственной, а не частноцерковной собственности? — какой радости высокопоставленные представители –ѕ÷ говор€т о том, как нам одеватьс€, что читать и как стричьс€? ѕочему есть дела об оскорблении чувств верующих, но ни одного дела об оскорблении чувств неверующих, которые тоже вообще то граждане нашей страны?

Ќет, что-то у нас не то с  онституцией. ќна €вно не отражает существующее положение вещей. ј раз так, то где гарантии, что не возрод€тс€ и монастырские узилища, и репрессии по религиозному признаку? » запылают снова костры инквизиции. Ќовые, технологичные. Ќа газу. ”ж его то у нас много.


++ —пециально дл€ пожаротушени€. Ётот пост не €вл€етс€ разжиганием ненависти ни к одной социальной группе. ¬ нЄм содержатс€ описани€ исторических фактов (например, о монастырских тюрьмах можно прочитать в книжке, купленной в магазине†православной литературы), а так же высказываетс€ беспокойство о нарушении  онституции –‘. јвтор прекрасно знает, что в –ѕ÷ и среди верующих есть замечательные люди, даже знаком с такими лично, и подчЄркивает, что разговор только о тех перегибах, которые сейчас происход€т в ущерб как подавл€ющему†большинству†верующих и неверующих, так и имиджу –ѕ÷.

++ јвтор ни пр€мо, ни косвенно не поддерживает грубость высказываний Ѕориса ќбразова. Ѕолее того, автор считает, что (особенно) в публичной дискуссии следует про€вл€ть большую корректность, независимо от вероисповедани€. “ем более, что личное мнение про Ђтрансвеститовї равно как ошибочное, так и не имеет отношени€ к сути проблемы с рейдерством.

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку