-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4917
 омментариев: 25572
Ќаписано: 40060



’ождение Akry за два мор€ Ч 2011. Ќавигаци€ и дороги

ѕ€тница, 19 јвгуста 2011 г. 17:38 + в цитатник

содержание

ќсобенности европейских перемещений.

Ќадо сказать, навигационными средствами мы заправились по это самое.  PC Navigator 2010, iGo, TomTom, Nokia Maps, Navitel, Google Maps — а если вдруг катастрофа, то бумажные карта и атлас автодорог ≈вропы. ѕлюс на гуглокартах, в календар€х и на распечатках были отмечены географические координаты реперных точек (что в р€де случаев очень помогло). » на крайний случай, мы были готовы брать €зыков, предъ€вл€€ распечатки с картами проезда к отел€м и фотографи€ми их фасадов.

 

«нать внешний вид отел€ особенно ценно, когда ты плутаешь уже в темноте, под вечер, номера домов куда-то подевались, а тебе хочетс€ уже не рулить, а в постельку.

„то € могу сказать про навигаторы в целом. ѕол€ки, италь€нцы и хорваты стро€т новые автобаны и разв€зки быстрее, чем мапмейкеры успевают их обновл€ть. ƒаже купивший кусочек ћоторолы √угл не знал про фрагмент быстрой автострады, которую т€нут от –адома к  ракову. », если верить навигаторам, какую-то часть пути мы проделали вне дорог, по полю, аки птицы. ѕохожа€ ситуаци€ была в ’орватии, на пути от ƒубровника, и в „ехии на границе с ѕольшей. ¬ыводы — если указатель говорит: «сюда», а навигатор: «туда», ехать по указател€м. ќни умнее.

ѕо точности навигации, могу отметить PC Navigator. ≈го прогнозы о времени в пути почти всегда сбывались.   сожалению, по »талии и ’орватии он был не в курсе скоростных режимов, и даже дл€ автострад на вс€кий случай показывал ограничение «50 км/ч». ƒл€ остальных стран он вЄл себ€ приличнее,  даже бодро оповещал о радарах. ќсобенно в ѕольше. Ќо голоса у него отвратные, как и интерфейс.

Ћучшие голоса были у Nokia Maps. »нтерфейс был €вно продуман и тщательно выстроен. Ёто было совершенно очевидно любому, кто запустил программу.   сожалению, занимались интерфейсом не земл€не, поэтому приходилось привыкать к нетривиальным ходам и решени€м. Ќавигаци€ по той же ’орватии оказалась неплохой. –азумеетс€, без радаров и скоростей — зато с заправками и без необходимости подключени€ к »нтернету.

ћаршруты, проложенные Michelin (viamichelin.com), оказались неоправданно медленными — в среднем процентов на 20-30. ѕочему € про них вспомнил: первоначальный расчЄт дистанций и времени прохождени€ € делал как раз ћишелином (с перекрЄстной проверкой на √угле и “ом“оме и выбором из них самого пессимистичного варианта). —ходу обнаружилось, что «Fastest Route» в ћишелине бывает сильно медленнее «Shortest», а «Shortest» в свою очередь длиннее «Fastest», и прочие странности. Ќо нам пессимизм Michelin оказалс€ на руку, выигрыш по времени всЄ равно съедалс€ с булочкой и кофейком на заправках, на остановках «давайте сделаем паузу, пописать-пофотографировать» и на манЄврах вида «чЄрт, у мен€ на навигаторе здесь нет никакой кольцевой разв€зки, давайте поедем налево, там хороший вид!»

 

»нтернет, как зеркало русской навигации. ћы обзавелись международными эстонскими SIM-карточками GoodLine. ѕо ≈вропе тариф GPRS — $1/1Mb. ј по Ѕелоруссии и ’орватии — $25-27/1Mb, охре… ¬ среднем у мен€ уходило $7-12 в день на «пошаритьс€ по вики, почитать про достопримечательности». ј вот √углокарты в день могли ненапр€жЄнно съесть и 3, и 5, и 10 мегабайт трафика. ѕоэтому дл€ пешей навигации по –иму и другим провинциальным городам € пользовалс€ Nokia Maps, или разок запускал √углћапс, прокладывал маршрут, и уходил в оффлайн не выключа€ карт. ѕо счастью, мои POI гугл кешировал и необходимости доступа к »нтернету при их просмотре почти не было.

 

ѕарковки. ѕеред поездкой € по e-mail терзал отельный персонал на тему парковки, а они дивились моему волнению. Ќо на многие точки мы прибывали к полуночи, и последнее что нам хотелось, это ещЄ и искать место где поставить машину. ќднако привыкшим к московскому хоррору водител€м в европах будет в чЄм-то полегче. √аражей и парковок там тьмы и тьмы. –азумеетс€, платных. Ѕлиже к центру, дороже. ƒальше от центра, дешевле. ѕо странам и городам:

  • ¬енеци€. ≈сть два гаража многоэтажных гаражных комплекса — на острове “рончетто (€23 в сутки) и на ѕлощади –има (€25 в сутки). »мхо экономи€ двух евро не стоит п€тнадцатиминутного пешего пути по унылым задворкам. ѕравда от “рончетто тоже ход€т водные трамваи в центр, так что выбор не столь принципиален. ћы выбрали второй вариант — первый отель был в 700 метрах от этого гаража, а во-второй раз двинули туда просто по привычке. ќплата постфактум — при въезде получаете билетик, при выходе в кассе его оплачиваете и у вас есть пара дес€тков минут, чтобы покинуть судно.
  • –им.  уча гаражей, но мы парковались пр€мо на улице. ¬з€ть билетик в ближайшем паркомате (насовать туда монеток пропорционально количеству часов), положить под стекло, счастливой птицей полететь к метро. ÷ена вопроса — евро с чем-то в час, с 8 до 23 (остальное врем€ бесплатно, так что нужно вз€ть талон только на это врем€). Ќа билете проставл€етс€, до какого времени он действует.
  • ¬ена. ќ, ¬ена и парковки… ¬ отеле на ресепшн вам за €4.60 в сутки выдадут два документа дл€ подкладывани€ под стекло — это право на парковку в городе (по будн€м — выходные бесплатно). Ќо не обольщайтесь — право не означает возможность. ѕочти везде вис€т знаки «парковка запрещена», «остановка запрещена», и все с хитровывернутыми модификаторами. «десь можно с 13 до 17 часов по будн€м. ј здесь с часа ночи до 6 утра по средам и п€тницам. ј здесь можно только машинам какой-то непон€тной организации. ¬сЄ по немецки. «наки часто образуют зоны (начало: «Anfang», конец: «Ende»). ѕричЄм внутри зоны может быть ещЄ подзона, на две-три машины, с особыми услови€ми. я понимаю, что всЄ это описано и в наших правилах, но досель € не сталкивалс€ с такой тщательной педантичной параной€льно-скурпулЄзной реализацией оных. –езультатом того, что мы не обратили внимание на какой-то вспомогательный знак, был звонок в 6 утра в номер — парнишка с ресепшн встревоженно оповестил нас, что ему позвонили откуда-то из госорганов и сказали, что у нашей машины есть 10 минут чтобы переместитьс€ с запрещЄнного места. »наче еЄ эвакуируют. ѕродира€ глаза мы понеслись перепарковыватьс€. »бо штраф в несколько сотен евро и путешествие на окраину на штрафсто€нку совсем не входили в наши планы. ¬ итоге в последний день мы, чтобы не мучатьс€, сунули машину в ближайший гараж за €3/час (хех, охран€ема€ парковка за 120 рублей в час в самом центре города. ѕривет, —об€нин!).
  • „ехи€. ѕаркомат кушает монетки и выдаЄт билетик пропорционально съеденному. “алон нужно положить под стекло.
  • ѕольша. Ќе знаю, мы или парковались бесплатно, или бесплатно, или бесплатно перед отелем.
  • ’орвати€. ¬ ƒубровнике в табачных киосках продавались парковочные билетики по 10 кун за час. »х нужно заполнить и положить под стекло. ¬ заполнении очень помогут друзь€ из числа местных прохожих и служащих, которыми вы тут же обзаведЄтесь. ¬ других городах мы находили бесплатные места, но подозреваю, методы оплаты те же.

 

ќбщественный транспорт. я вам не скажу за всю »вропу. —кажу только за ¬ену, ¬енецию и –им.

¬ена средне богата общественным транспортом — есть метро, трамваи и автобусы. ѕоэтому можно вз€ть проездной на сутки за €5.7 (действует 24 часа с момента пробити€ в коробоче перед входом в метро или в автобусе). ≈сть продвинутые варианты с попутной скидкой в музе€х, есть даже ¬енска€  арта — тоже со скидками. Ќо когда € попросил парн€ на ресепшн посчитать, кака€ у мен€ будет экономи€, получилось в районе 10%. ѕон€тно, что эта карта выгодна только при оптовом посещении достопримечательностей, от дес€тка. –еально, больша€ часть интересного в ¬ене находитс€ в пределах часа пешего хода — если вы, как мы, живЄте в центре.  арту POI (как дл€ Ѕарселоны) выложу. √углокарты общественный транспорт не умеют, пешеходов умеют. ¬ ¬ене можно арендовать велосипеды. ¬ отличие от наших морально ущербных столичных метроуправленцев, австри€ки пускают в метро с великами:

¬прочем, не только австри€ки. » ничего, колготки у гламурных дам не рвутс€, никто не пачкаетс€. Ќо будет о грустном, вернЄмс€ к городам.

¬енеци€. ≈сть дев€ть способов перемещатьс€ по ¬енеции. ѕервый — в “ардисе, как в Doctor Who. ¬торой — под водой в акваланге. “ретий — по воздуху на воздушном шаре (как в фильме про  азанову). „етвЄртый — по крышам ( азанова и «“урист»). ѕ€тый — пешком, шестой — на водных трамва€х по имени «вапоретто» (€5.3 за час плавань€, можно вз€ть билет на 12 часов, на 18, 23 и т. п., а есть «¬енецианска€  арта» с правом проезда в течение 3..7 дней и скидками). —едьмой способ — паромы «трагетто», перевоз€щие пару дес€тков сто€щих пасажиров с одного берега канала на другой (кажись за €1). ¬осьмой — такси (дорого). ƒев€тый — гондолы (~€90 с шестерых за минут сорок не очень интересного плавань€). я голосую за вапоретто и пеший ход. √углокарты умеют считать пешеходов, что дл€ хитроизвилистых улочек ¬енеции очень полезно. ќбщественный транспорт вроде умеют, но не считают.

–им. ¬ пределах центра можно и нужно бродить пешком. ћетро есть, но имхо как-то нелепо проложенное. ћного неохваченых территорий. √углокарты ќ“ умеют, но почему-то игнорируют метро (€4 на день) и ведут какими-то дикими окольными пут€ми. “акси мирное, разумное по ценам, всЄ по счЄтчику (шесть километров встанет где-то в €13). ” таксистов есть сто€нки, но как показывает опыт, они останавливаютс€ и на подн€тую руку, аналогично —тамбулу.

 

 

ƒороги. ¬с€ ≈вропа очень прилична в этом плане. «а отдельными значимыми исключени€ми, о которых ниже. ≈вропейцы зело люб€т кольцевые разв€зки (преимущество у тех, кто на кольце), платные автострады без населЄнных пунктов (130-140 км/ч), длиннющие разгонно-тормозные полосы (те, кто езд€т по “ретьему “ранспортному в ћоскве, уже наверное и забыли, что это такое),  50 км/ч в городах. Ћюб€т они и радары, о которых заботливо и загод€ предупреждают. ћного радаров, которые стрел€ют в попу. ≈сли идут дорожные работы, знаки об этом по€вл€ютс€ весьма загод€, чтобы водитель успел перестроитьс€. Ќам контраст был особено заметен, после того как мы, возвраща€сь, чуть не въехали в ремонтную машину на “рЄшке. ¬ общем и в целом, дорогоуправителей там больше интересует результат, чем пиар и распил.

 

 

• –осси€. ћного о –оссии и Ѕелоруссии писать не буду, и так кто ездит, знает. “расса до Ѕреста весьма неплоха€, хот€ в области обильно корм€тс€ гаишники. Ќа неосвещЄнных участках ночью они не замечены, поэтому наблюдаетс€ такой парадокс — чем темнее и, следовательно, опаснее дорога, тем быстрее едут машины :)

 

• Ѕелорусси€. “расса через ћинск на Ѕрест тоже хороша€. ’от€ ћиша, который в армейские годы изъездил там всЄ, говорит, что раньше (при ———–) она была лучше. ≈Є построили к ќлимпиаде-80, и наверное строили не наши. ¬ 90-е она развалилась, позже Ѕатька еЄ подлатал и теперь она вполне цивильна€. ћного мультивалютных едален, заправок (меньше р€дом с границей с –оссией), сто€нок. ј вот бензин уже такой же дорогой, как в –оссии (у нас было 27.26 за литр 95-го, притом на российских NoName цена была от 26.8). Ќе знаю, может если отъехать от трассы, будет дешевле.

 

• ѕольша. —транный микс хайвеев, шервудских лесов, сельских дорог, бедности и чистоты. ≈сть пара автострад, где ограничение скорости 140 км/ч, от ¬аршавы и от  ракова. Ќо больша€ часть ѕольши — непон€тные дороги (90 км/ч), идущие через населЄнные пункты (официально 50 км/ч днЄм, 60 км/ч ночью).  ачество асфальта разное. Ќапример,

Ќо мы, русские (белоруссы, украинцы и другие дети «семьи народов») к этому привычные и на нашу скорость это сильно не вли€ет :) “ем более, что в массе своей, дороги там всЄ-таки съедобные.  стати, обратите внимание на отсутствие обочины. “акое в западных кра€х — норма. ≈сли хочешь встать, ищи сто€нку. ¬прочем, мы наблюдали пол€ка, который ничтоже сумн€шес€ пр€мо по траве заехал в лес и там устроил привал. ≈щЄ одна особенность: местное сельское население любит по этим дорогам гул€ть, как по пешеходной и велосипедной зоне. ќсобенно в выходные. —пасает только то, что местного населени€ в этой стране относительно мало.

 

• „ехи€. ѕриличные автострады. » хорошие обычные дороги. я это отметил ещЄ в прошлый раз, когда мы сн€ли машинку и делали радиалки от ѕраги.

 

• јвстри€. Ќеплохие автострады.  ак ни странно, несколько хуже, чем в „ехии и в »талии, особенно туннели.  ак проезжаешь австрийско-италь€нскую границу, очень хорошо видно — разметка на италь€нской стороне си€ет, туннели красивые и цветастые, асфальт тише.

 

• »тали€. ќчень хорошие и быстрые автострады. ћного длинных пр€мых участков, где можно разогнатьс€.

 

• Ќеаполь. ¬ынес его в отдельный топик, потому что это здец.

“акое впечатление, что ты выехал из »талии и вообще ≈вросоюза, и въехал в —уверенный «адрищенск, где маленькое, но бесзвезды гордое правительство бережно хранит свою целкость за народный счЄт, и на это уход€т все деньги государства. ќ манере вождени€ напишу ниже, она вполне соответствует.

 

• ’орвати€. ≈сть как хорошие хайвеи (многие сейчас как раз стро€тс€ на горе навигационному софту), так и горные серпантины — тоже вполне приличные.

 

 

ѕлатные дороги. явление, частое в ≈вропе (кроме ѕольши — там всего пара автострад с оплатой). ¬арианты оплаты: виньетка на неделю/10 дней/мес€ц („ехи€, јвстри€, —ловени€) — покупаетс€ на ближайшей заправке за дес€ток-другой евро и клеитс€ на лобовое стекло изнутри; предоплата на терминале перед шлагбаумом (Ѕелорусси€, 21 р четыре раза за трассу); постоплата на выезде с платного участка (»тали€, ’орвати€, ѕольша) — при въезде выдаЄтс€ билетик, при выходе засовываете билетик в автомат, а он считает и просит деньги. Ќалом, до полутора дес€тков евро. ≈сли захотите оплатить кредиткой — следите, чтобы встать в р€д, где берут кредитки. «атраты на дороги в странах с виньетками по факту получаютс€ меньше.  руче всего было в —ловении, где чтобы пересечь за 15 минут страну и попасть в »талию, нам пришлось купить недельную виньетку за €15.

¬ »талии и ’орватии с нас не брали денег за ремонтируемые участки.

 

 

ћанера езды. ¬ ≈вропе езд€т спокойно, не членомер€тс€, даже в –име.  онтраст всЄ виднее, по мере того как от белорусской границы приближаешьс€ к «сердцу –одины» — начинают хамить, подрезать, шнуровать. ѕосле западных дорог приходитс€ привыкать. Ќеаполь же и тут выделилс€. ƒвижение там, как в –име 15 лет назад. Ѕроуновское. „ерез 10 минут после въезда в город на одном из перекрЄстков к нам в зад въехала скора€. ¬одитель выскочил и экспрессивно стал доказывать, что всЄ в пор€дке. ќкружающие высыпали из машин и бодро включились в обсуждение. ћне кажетс€, за эти секунды они даже успели образовать несколько враждующих друг с дружкой партий. ѕо счастью, царапина была пуст€кова€, и мы поехали дальше. ќтличие от наших водителей однако имеетс€ — в Ќеаполе они просто такие расторможенные. Ѕез злобы. Ќо планиру€ туда путь на машине, запаситесь чугунными сковородками. „тобы обв€зать свой кар со всех сторон.

 

—коростной режим. Ќа автострадах гон€ют и под двести, причЄм как местные, так и приезжие. Ѕлаго, о радарах загод€ предупреждает навигатор и щиты на дороге. √он€ют впрочем там, где дл€ этого есть возможность, на пр€мых участках с хорошей видимостью. “олько в ’орватии за нами всЄ взрЄвывал какой-то порш, его водителю и хотелось порезвитьс€, и было сцыкотно. ¬ итоге он решилс€ и обогнал на узенькой дорожке, понЄсс€ вперЄд. Ќо это единичные случаи. » даже этот порш дождалс€ разрыва в разметке, через сплошную обгон€ть не стал.

 

 

ѕаром. —уд€ по очеред€м и забитости трюма, бронировать место дл€ машины на пароме стоит загод€. ÷ена вопроса дл€ јдриатики в районе ста евро за небольшую легковушку, плюс места в каюте — в высокий сезон с носа могут содрать ещЄ евро по сто за место в трЄшке. ћожно и сид€чие места, но не хочетс€. ѕриезжать рекомендуют за три часа, но имхо можно и за час, ничего страшного не произойдЄт. ѕо приезде вас распредел€ют в правильную очередь, и вы идЄте к стойке компании, где бронировали билет — обмен€ть бронь на посадочные талоны (на машину и на каждого пассажира). ѕотребуютс€ документы на вас и на машину, гринкарта.

 

√раница –оссии с Ѕелоруссией. ѕроезжайте.

 

√раница ѕольши с Ѕелоруссией. ћы ехали через ƒомачево, и не прогадали. ¬ ѕольшу прошли за сорок минут, а обратно вообще шоколадно — за 18 минут от столба до столба. ћогли бы и быстрее, но изнывающие от скуки пол€ки развлеклись, свер€€ WIN и распрашива€ про особенности машины. ƒобродушно, без негатива. я в свою очередь вы€снил у молодого польского погранца, как здесь с очеред€ми. ќтвет был ожидаемым: очередей нет, только в уикенды. ”тром в субботу, вечером в воскресенье.  ¬ы только никому не рассказывайте, а то все ломанутс€ и лафа кончитс€. ћы как раз и планировали проехать вечером в субботу и утром в воскресенье, чтобы попасть в противофазу.

 

√раница ≈вропы с ’орватией. Ќа пароме при посадке в »талии вообще ничего не провер€ли и сказали, что всЄ это по прибытии. ¬ ƒубровниках, в ’орватии в€ло гл€нули и поставили штампик в паспорт. Ќа выходе из ’орватии махнули рукой — мол, проезжайте. ћы: «а штампик?» — «окей, тогда давайте паспорта». Ќикогда раньше не думал, что штамп на границе — дело добровольное.

 

√раница ’орватии с Ѕоснией и √ерцеговиной. Ќе выход€ из машины: беглый взгл€д, штампик, «следующий».  стати, не все навигаторы в курсе, что можно проехать из ƒубровника напр€мую в континентальную часть, без парома. Ќо вы знайте — не просто можно, а рекомендуетс€. ѕотому что бензин в Ѕоснии и √ерцеговине дешевле, и путь много быстрее.

 

√раницы в ≈вропе. ќтсутствуют. ≈сть формальные знаки, есть пустующие будочки, перед границей может быть сто€нка с магазинчиком, купить поесть и виньетку дл€ платных дорог. » всЄ.

јлкоголь. ћы за рулЄм не пили. ¬ принципе, в этих странах промилле ненулевые, где-то доходит до 0.5. » нас ни разу не остановили дл€ проверки, хот€ предупреждающие плакатики были. Ќо природу не обманешь, алкоголь всЄ равно притупл€ет реакцию. ј на длинном маршруте, когда скорости большие и все устали, люба€ капл€ может стать последней.

 

содержание

–убрики:  ѕутешестви€
ћетки:  



ЌочкаЋи   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 јвгуста 2011 г. 21:08 (ссылка)
’ороший пост и путешествие, € тоже недавно ходила туда, токмо поближе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку