-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40045

Nik HDR Efex Pro 1.200 и вообще

Среда, 06 Апреля 2011 г. 00:22 + в цитатник

Новый дядя Юлиус не сильно отличается от старого.

Давно хотел в одну кучу записать, что я хочу от Nik HDR Efex Pro и остальных sony playstations. Что-то из этого писал, обобщу и добавлю.

Фича-риквесты:

  1. Drag and Drop. Перетащить мышкой исходные файлы на окно программы = загрузить их для склейки. Так делает Photomatix, и видимо это не стыдно.
  2. Batch proccessing. Obviously. Почему его нет до сих пор, сие загадка великая есть. Без батча HDR останется «мыльницей», и никакой не «Pro». Без батча дико морочно клеить hdr-панорамы. Впрочем, тут есть подвижки — на никовских форумах этот вопрос поднимался многократно, и менеджеры Ника буквально неделю назад заявили, что вставили фичу в План.
  3. Более удобный выбор файлов для процессинга. Каждый раз лезть в «Open Files…» — не налазаешься. У меня легко может оказаться несколько сотен исходников, и мне приходится тратить часы на какую-то ерундовую возню с недоработанным интерфейсом. Естественно я их не трачу и пользуюсь Photomatix.
  4. U-points: сделать аддитивными. Т.е. две точки рядом друг с другом суммируются по силе воздействия. Возможно стоит сделать два варианта наложения — аддитивный и неаддитивный.
  5. U-points: сделать маски. Кружочки — штука хорошая, но геометрия реального мира кругами не исчерпывается. Попробуйте аппроксимировать ю-поинтами ростовой портрет, и только его. Или прямоугольное здание. Задача посильная, но это явно не верх юзабилити. Масками подобное было бы решить намного проще.
  6. U-points: copy-paste.
  7. U-points: возможность сохранить настройки/расположение и использовать их в следующий раз.
  8. U-points: побыстрее реакция на клики. Они их что, на Basic обрабатывают?
  9. Шумы. Я не знаю, может быть борьба с шумами в HDR Efec непосильна для компании, создавшей Dfine. Может быть подразделение Dfine враждует с подразделением HDR Efex. Но страдаем то мы. В HDR нет даже настроек уменьшения шума!
  10. Совмещение картинок. Трэба ручная настройка совмещения. И с возможностью дисторсии: камера при съёмке с рук не только ездит влево-вправо, вверх-вниз, но и поворачивается вокруг всех осей.
  11. Ghost Reduction. Это что за настройки «low/middle/high»? Не, ну это конечно круто, когда программа думает за меня, и есть кнопка «шедевр» с тремя позициями: «мелкий шедевр», «средний шедевр», «большой шедевр». Вот только в реальности это не работает. А работает ручной режим убирания призраков. Всё те же нелюбимые Nik Software маски и выбор, какая из картинок берётся за основу. Берём пример с Dynamic Photo HDR.
  12. Ghost Reduction++. Когда идёт съёмка на улице, там часто ходят люди и ездят машины. Я проверял неоднократно, можете мне поверить. Поэтому при съёмке панорам и HDR делается много кадров, с запасом. А потом они совмещаются и на них выбираются участки, где людей-машин нет. Ну вы поняли, какую фичу я хочу. Что характерно, алгоритм по сравнению с предыдущим пунктом практически не меняется.
  13. Вменяемые настройки сохранения. Вот почему чтобы выбрать формат сохраняемого файла, я должен сперва лезть в Settings? Почему я не могу выбрать его в окне «Сохранить файл»?
  14. Сохранение в hdr-формате. Radiance, скажем.
  15. EV-spacing вообще-то можно хотя бы попытаться угадать исходя из разницы выдержек/диафрагм/ISO. Мой плагин для Lightroom с этим как-то справляется, значит задача решаема. Да и вообще, оказалось очень легко организовать автоматический поиск и обработку всех потенциальных hdr в папке — просто по разнице в экспозиции.
  16. Коррекция хроматических аберраций. Понимаю, что задача непростая, особенно для нелинейных, но уж очень противно выглядят в итоговой панораме пурпурные ореолы.
  17. HDR-гистограмма. Не только LDR, как сейчас.
  18. DNG на вход. Я бы с удовольствием избавился от промежуточного этапа генерации TIFF или JPЕG. Время, место на диске.
  19. Запакованные TIFF на вход. LZW и ZIP. Я не знаю почему, но у меня они упорно отказываются открываться. А незапакованные = больше места на диске.
  20. Radiance HDR и/или OpenExr HDR и/или Tiff 32-bit на вход. HDR Efex хорошо обрабатывает. А вот совмещает не очень. Но не совмещать оно не может, потому что отсутствует поддержка вышеупомянутых форматов, которые можно было бы совместить где-то ещё и потом залить в HDR Efex.
  21. Radiance HDR и/или OpenExr HDR и/или Tiff 32-bit на выход. Для полноты картины.
  22. Snapshots. Быстрое сохранение вариантов обработки, чтобы легко было вернуться и сравнить.
  23. Подстановка имени итогового файла вместо унылого «Untitled». Можно организовать какой-нибудь шаблон, как делает большинство программ.
  24. Сохранение полей из Exif и IPTC. Главное: время съёмки, геолокация, название, ключевые слова. Конечно всё можно решить скриптом с exiftools, но мы же говорим об удобстве и скорости работы.

Что нравится:

  1. Богатство адекватного выбора. В Photomatix что ни пресет, то вырвиглаз, и всё нужно дорабатывать напильником. HDR Efex даже стандартные пресеты сделали вполне вменяемыми для большинства ситуаций. Кликай и юзай.
  2. Понятные настройки. Опять же, наш главный антагонист — Photomatix, который, подобно доисторической рыбе, законсервировался с интерфейсом времён юрского периода. Даже не с интерфейсом, с «междумордием». Сравните: «Microcontrast» и «Structure». Или «Black point 0.012%» (сдвинуть «чёрную точку» на эти самые проценты) против «Blacks: -10%» (означает «уменьшить черноту на 10%», сюрприз). Тот же «Warmish» делает очевидную вещь: оттенок становится теплее или холоднее. Для этого не надо думать о цветовой температуре. Похоже, что HDR Efex делали для простых людей, а не для гиков-программистов.
  3. Множество алгоритмов для HDR. Даже так: множество действительно разных алгоритмов для HDR, дающих нормальные результаты, пригодные для практического использования.
  4. Скорость работы. Несмотря на то, что прога частенько выдаёт качество сравнимое или лучше чем Photomatix, она почему-то работает быстрее. Особенно на предварительном этапе (совмещение, генерация hdr-превью).
  5. Быстрая и красивая генерация «псевдо-HDR» из одного файла. Это и Dynamic Photo HDR делает, но HDR Efex на мой взгляд, справляется с задачей изящнее.
  6. Интерфейс главного окна с пресетами и панелями. От некоторых продуктов на которые мы не будем показывать пальцами, создаётся впечатление, что вот пришла им в голову мысль добавить пресеты или лупу, они и вфигачили очередное плавающее окошко поверх всего. И плевать им, как это впишется в workflow — пользователь сам разместит. Настраиваемость — штука полезная. Но не когда она маскирует нежелание продумывать интерфейс. В HDR Efex же интерфейс в достаточной степени продуман.
  7. Levels and Curves. Lightroom мог бы поучиться.

У HDR Efex хороший потенциал стать действительно Pro. Пожелаем ей удачи.

Если у вас есть какие-то пожелания к этой софтине, пишите в комментарии. Я всё это переведу и отправлю в Nik. Авось прислушаются к гласу народному.

Поделиться, оценить: Like it!Поделиться ВКонтакте!Процитировать в LiveJournal!Процитировать в Twitter!Добавить блог РІ GoogleReader!
Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  

Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку