Мультикультурность, уничтожение традиций etc |
Первое: не все традиции имеет смысл сохранять, если нам не хочется на волю, в пампасы. Второе: носители любых традиций имеют склонность а) считать именно их нормальными и естественными (а чужие — априори плохими); б) всячески противиться их отмене. Сопротивление изменениям ничего не говорит ни о пользе, ни о вредности той или иной традиции. Третье: иногда уничтожаются действительно полезные традиции, но часто это обычный исторический процесс адаптации общества к новым условиям.
В качестве примера нежелательных в наше время традиций я встречал упоминание практики людоедства у разных племён. Безусловно, у древних блоггеров из тех культур находилось множество аргументов в пользу каннибализма. Любопытных отсылаю к гуглу, всеразличных исследований на эту тему множество. Но пример с людоедством не затрагивает умы и сердца. Он всё-таки не про наши пенаты (хотя тема ближе, чем некоторые могут подумать — почитайте, например, про Бокассу). Не хочу затрагивать тему с паранджой и правами женщин, она уже много раз поднималась. Мне кажется, более интересными примерами будут следующие вещи из сопредельного Китая. Одна вполне бытовая, а другая — крупногосударственная.
В Китае в последние годы с переменным успехом борются как минимум с тремя древними традициями. Это:
Но самый интересный пример лежит в прошлом. Это объединение Китая императором Цинь Ши Хуаном. Суровый мужик мощно прошёлся по традициям. Утвердил единую письменность, денежную систему, создал сеть дорог, ввёл стандарты автопрома. Не все любили Цинь Ши Хуана. Ой, не все. Фильм «Герой» помните? Но Китай стоит и по сей день — единым государством, а не разрозненными княжествами. И, несмотря на «мультикультурность», письменность у него тоже одна.
Рубрики: | Идеи и мысли |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |