-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40042

«С большим отставанием лидирует Россия!»

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 14:25 + в цитатник

XVII век. Во Франции кровавая революция. В США война за независимость. В России — просвещённый абсолютизм.

Начало XX века. В России наконец революция. Остальные страны смотрят на это со смесью ужаса и злорадства: «и вас наконец достало».

XXI век. Британия, Германия и Франция: «политика толерантности потерпела фиаско». Россия: «А мы ещё лет сто подождём, пока нас накроет. Как обычно. Не волнуйтесь за нас».



Мысль первая, терминологически-болтологическая. Когда Британия или Франция говорят о «провале мультикультурности», они имеют в виду вполне конкретную лажу, которую неистово продвигали последние полвека. А именно: «Мы почему-то верили, что они интегрируются, а они, суки, мало того, что стали организовывать закрытые диаспоры, так ещё и предъявы нам кидают!» Я уверен, что никто из них не призывает отказаться от культурного и научного наследия арабского мира. Если мы под культурой и наукой подразумеваем алгебру, медицину и произведения искусства, а не право зарезать барашка на людной площади и закутать женщин в хиджабы. Согласитесь, есть огромная разница между местечковыми обычаями и культурой. Хотя и то и другое часто и напрасно называется одним словом.

Что имеет в виду Медведев, неведомо наверное даже ему самому. Особенно ему самому. Вероятно из его заявления следует, что мы не откажемся от бонусов других культур, что нельзя не одобрить. Я люблю шаурму, мне нравятся молдавские вина и песни, я уважаю ту систему воспитания, которая была у чукчей… Мне не хочется ходить исключительно в монокультурной косоворотке, хлебать деревянной ложкой из горшка щи, петь калинушку, расшибать пол лбом в молитве и бороться с нерусскими словами в языке. Думаю, многие меня в этом поддержат и без медведевских заявлений (шаурма — опционально). Так о чём тогда речь? Сдаётся мне, что происходит подмена понятий. Под видом «мультикультурности» некие люди пытаются навязать неравноправные отношения, при которые некоторые народы равнее других и им позволяется больше. И какие эти «некоторые», в общем то не секрет. Вы слышали о недавних чукотских погромах в Москве? После того, как группа чукчей в очередной раз избила русского парня, спасающего русскую девушку от поругания. А менты чукчей как обычно отмазали. И чаша народного терпения оказалась переполнена. Народ митингует, требует выкинуть Чукотку из состава России, а всех чукчей выселить вместе с Абрамовичем. Что, не слышали, смешно звучит? А всё потому что у людей претензии не к инородцам, как некоторые пытаются представить. Претензии к тому, что закон не один для всех. К тому, что правоохренительные органы правоохренели. Вот это бы и неплохо исправить. А от шаурмы и песен никто отказываться не собирается, вовсе нет. И все это понимают.

Равно как и в Европе никто не собирается отказываться от мультикультурности, как таковой. Что — британцев отрихтовать под французов? Очевидно, нет. Возможно потому что французы, приезжая в Лондон, не устраивают сырно-винных оргий под Биг-Беном, а если отдельные личности и дебоширят, то все (включая большинство остальных французов) воспринимают это не как проявление национальной самоидентичности, а именно как нарушение общественного порядка. Есть правила общежития, которых следует придерживаться в мультинациональном доме. Чтобы он не развалился. Почему это не должно касаться России?

Поэтому вышеозначенный спич Медведева, судя по комментариям на сайтах, воспринимается не как защита народных песен, а как «мы и дальше позволим вас рэзать, прикрываясь словами о защите мультикультурности». Это ли он имел в виду, уже неважно.


Вторая мысль, этнологическая. Вот вам и пассионарии и «умирающая Европа». Я ценю Льва Гумилёва, но пассионарность — отличная тема для интеллигентской болтовни, она забавно описывает былое, но пытаться применить её для прогнозирования опасно. Автомобили движет автомобильная сила, результат взаимодействия непреодолимой пассионарности бензина с вмещающим ландшафтом двигателя. DIXI.

Поделиться, оценить: Like it!Поделиться ВКонтакте!Процитировать в LiveJournal!Процитировать в Twitter!Добавить блог РІ GoogleReader!
Рубрики:  Идеи и мысли
Новости и события
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю



akry   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 14:38 (ссылка)
Тут ещё один абзац добавлен, так что можете обновить.
Ответить С цитатой В цитатник
Maxxim333IceCream   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 17:05 (ссылка)
ненавижу когда люди не побывавшие в той или иной ситуации, критикуют эту же ситуацию
Ответить С цитатой В цитатник
Mirvilis   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 13:26 (ссылка)
А что именно тебе не нравится в теории пассионарности?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 15:43ссылка
Некоторая ненаучность. Посмотри сам: «избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей». Какой агент, что за энергия, в каких условиях она порождает жертвенность, как быть с генетической предрасположенностью к альтруизму (куда более обоснованная гипотеза, кстати)?
Мне кажется, что описание теории очень похоже на соционику. Если поиграть достаточно нечёткими определениями и выборкой, всегда можно подтвердить теорию. Однако описательность — важное, но не единственное свойство научной теории. Проблемы начинаются с обоснованными предсказаниями. Скажем, Европа. «Пенсионер» по теории. Откуда тогда в той же Германии не так давно взялся вполне пассионарный фашизм? И что-то меня заставляет думать, что Европу скоро может опять перетряхнуть, вопреки пенсионному статусу. Конечно всё происшедшее можно объяснить, снова «подтянув» параметры и определения. Только это опять будет описательно и не очень научно. Люди склонны смотреть на явления здесь и сейчас, вне исторической перспективы. Для большинства, Финляндия — всегда зажиточная скучная страна (хотя ещё 20 лет назад там было хреново), в России всегда жопа и волнения (хотя не так давно был период застоя), США — всегда гегемон (хотя они набрали реальную силу только после Второй Мировой) и т. п. И мы вешаем ярлыки: в России — пассионарии, в Европе — нет. Но пройдёт двадцать лет, и всё может измениться с точностью до наоборот. Что, безусловно будет ретроспективно объяснено непредсказуемым «пассионарным толчком» :)

Подобные теории на мой взгляд создают иллюзию понимания процессов, что может отвлечь от действительно целостного системного анализа причин и сути явления. В Вики (и много где) есть мысли именно историков на тему теории, выборки и предложенных фактов.

Всё вышесказанное — имхо неисторика, мысли после чтения книг Гумилёва.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 15:45ссылка
++ С точки зрения прогнозов, интересен Валлерстайн и его «мир-системный анализ». Тоже не истина в последней инстанции, но любопытно.
Mirvilis   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 19:08 (ссылка)
Ну в принципе согласен про некоторую ненаучность. Мне это все время изучение экономических трендов напоминало. Однако тоже на уровне ИМХО: Гумилева читал уже достаточно давно, а сейчас вообще как-то не до чего, кроме работы, руки не доходят (вот и ответ писал сколько времени). Про фашизм кстати все просто: там у него кривая этногенеза постоянно испытывает максимумы и минимумы и почти каждый переход в новую фазу сопровождается всплеском пассионарности.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 13:28ссылка
Во-во, про фашизм. Что угодно непредвиденное можно объяснить этими всплесками :) Постфактум.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку