-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40048

¬ы нам подходите!

„етверг, 20 ћа€ 2010 г. 21:19 + в цитатник

»з моих ассессорско-психологических закромов. ћного людей мен€ про эту методику спрашивало, вот наконец набралс€ сил напечатать. —офиты, фанфары, занавес поднимаетс€, на сцену выходит

ћетодика дл€ оценки совместимости людей. Ћайт-верси€ того, что € когда-то разработал дл€ наших компаний. ” неЄ есть сложное наукообразное название и толстые обосновани€, но давайте не будем паритьс€.

јх да, 1) при перепечатке и использовании (особенно в коммерческих цел€х) Ч ссылайтесь, 2) автор не несЄт ответственности за результаты применени€ методики не автором. » предупреждает, что это очень бегла€ оценка. ’отите действительно глубокого анализа, проведите ассессмент-центр. ¬ нашем исполнении.

“еоретическа€ концепци€. ќчень кратенько. “о, что у людей есть ценности Ч не сюрприз. ѕод ценност€ми мы здесь подразумеваем конечно же не злато-бриллианты, а некие штуки, которые дл€ человека важны.  ому-то важен статус, кому-то безопасность, ну вы пон€ли принцип.

ѕоскольку все мы вовсе не ћаленькие ѕринцы и живЄм не на отдельных планетах, у нас есть некий общий культуральный багаж. ќн обширен Ч от балета до ракет и любви к широким рекам. ¬сЄ и не перечислишь. ƒа и не надо. ƒостаточно того, что наш исследуемый субъект €вно отдаЄт предпочтение максимум полутора дес€ткам из этих культуральных кластеров. „то конечно же основано на его ценност€х, о которых мы говорили выше.

“еперь ключевой дл€ оценки момент. ≈сть разные уровни взаимодействи€ с этими кластерами. ≈сли один человек любит футбол с помощью тахты, пива и телевизора, то другой не видит свою жизнь без того, чтобы хоть раз в неделю не погон€ть м€чик по траве самому. ќдни люди люб€т на фотографию смотреть, другие Ч делать. ¬се роли важны Ч ведь если бы все только делали, кто бы смотрел?   тому же Ђсмотр€щийї в одной области может оказатьс€ Ђделающимї в другой.

¬сего € выделил шесть уровней взаимодействи€. ƒавайте рассмотрим их на примере поведени€ нашего абстрактного субъекта по отношению, скажем, к фотографированию.

  1. јктивное непри€тие. Ќазвание говорит само за себ€. „еловек терпеть не может фотографию, Ђфотографї дл€ него почти ругательство. я однажды такого видел, он был художником. ¬ разговоре с ним тему фотографии даже затрагивать не надо было Ч это был его крестовый поход и если молчали вы, то рано или поздно он переключалс€ на критику фотографии сам. Ѕолее того, он активно (ключевое слово) писал статьи против фотографии.
  2. ѕассивное непри€тие. Ќет, Ђсв€тых войнї он устраивать не будет, но на фотовыставку вы его не затащите. ј на ваши рассказы про достоинства фотографии он будет скептически хмыкать. ћожет выскажетс€, если расшевелите, но сам искать Ђврагаї не станет.
  3. »ндифферентность. ≈му всЄ равно, что есть фотографии, что нет.  расоты он в них не видит, но и вреда в общем тоже никакого.
  4. ѕассивное при€тие. ‘отографии ему нрав€тс€, на фотовыставки его затащить можно. ’от€ Єж Ч птица горда€, не пнЄшь, не полетит. —ам искать выставки или красивые фотки в сети этот человек не станет. Ќо если вы покажете что-то красивое, порадуетс€.
  5. јктивное при€тие. «авсегдатай фотовыставок и без подсказки находит новые. ‘отографию любит, ценит и разбираетс€ в ней. ћожет быть и не снимает сам (это уже следующий уровень), но наверн€ка есть знакомые-фотографы. ћожет выступать в роли фотокритика, оценивать чужие работы. ќсновной контингент выставок Ч люди этого уровн€, затащившие людей предыдущего уровн€.
  6. ”частие в развитии кластера. ‘отограф. ≈го действи€ привод€т к развитию, обогащению кластера. Ќу точно к его расширению, если вам угодно считать, что не все творцы обогащают своими творени€ми мир. ќчень часто грань между этим и предыдущим уровнем отсутствует Ч невозможно что-то творить, не интересу€сь темой.

Ћюди, наход€щиес€ на разных уровн€х, будут друг с дружкой немного Ђискритьї, причЄм тем сильнее, чем больше разница в уровн€х. —кажем, фотограф с уровн€ 6 в общем прекрасно уживЄтс€ в любителем фотографии с уровн€ 5.  — Ђпассивным ценителемї с уровн€ 4 фотографу будет в принципе комфортно, но скучновато. ѕо крайней мере в области фотографии. — равнодушным будет ещЄ скучнее, а с непри€тел€ми будет не скучно, но непри€тно.

ѕоэтому дл€ оценки совместимости людей (и коллективов кстати тоже) можно выделить ключевые дл€ них кластеры и сравнить уровни взаимодействи€. ≈сли пересечений будет много, а разница в уровн€х невелика Ч они друг с дружкой уживутс€. „ем больше будет расхождений, тем больше веро€тность конфликтов и несовместимости. ¬едь дл€ несовместимости ссоры необ€зательны Ч коллективы, бывало, распадаютс€ и из-за равнодуши€.

¬ дополнение оказалось удобным ввести ещЄ две шкалы Ч общие, не завис€щие от кластеров. Ёто

  1. ќтношение к новым вещам (по той же шкале, перва€ реакци€).
  2. —клонность к обобщению. Ѕывает, что человек не любит хеви-меттл, распростран€ет эту нелюбовь на всю современную музыку и даже слышать не хочет ничего нового. ј бывает, не понравитс€ одна песн€, но человек в принципе открыт к тому, что другие песни могут оказатьс€ лучше. ќт этого параметра будет зависеть веро€тность конфликтов Ч чем больше у человека уровн€ 1 и чем больше он склонен обобщать, тем более веро€тно Ђледовое побоищеї. — другой стороны, если человек любит уровень 6 и обобщени€, то он будет активно искать классное и интересное в любом новом направлении.

 

ѕрактическое применение. ƒостаточно простое. ƒл€ начала мы вы€сн€ем ключевые вещи, которые интересуют коллектив Ч выбираем неформальных лидеров и опрашиваем. –азумеетс€, простым человеческим €зыком, без кластеров-шмастеров.

ѕотом интервьюируем претендента.

» рисуем нечто, подобное этому графику:

—уд€ по картинке, есть веро€тность, что этот человек впишетс€ в коллектив. –асхождени€ есть, но не фатальные. ¬ частности, когда все в курилке будут обсуждать фотоаппараты, новичок будет пытатьс€ продвинуть футбол. —ойдутс€ же они на обсуждении кулинарных рецептов. — музыкой следует уточнить, какую именно предпочитают в коллективе, и что любит сотрудник. ѕопсу здесь не приемлют, но новичок и не будет еЄ включать сам. «ато он будет периодически вытаскивать народ в клубы.

≈сли у новичка высокий бал по отношению к новым вещам, он впишетс€ быстро. ≈сли низкий, и высока€ склонность к обобщени€м Ч могут начатьс€ Ђтлеющиеї конфликты Ч угадайте сами в каких област€х.

 

«амечани€

  • Ќе ограничивайтесь рабочими интересами, дл€ профил€ нужен полный спектр.
  • ћетод ничего не говорит про качество работы сотрудника. ƒл€ оценки профессиональных навыков существуют специальные тесты и ассессмент.
  • √арантии бесконфликтности метод не даст, но р€д очевидных проблем может предотвратить в зародыше.
  • ¬ простых случа€х можно обойтись без записей. Ќо с ними нагл€днее.
  • — юридической точки зрени€, метод не может служить основанием дл€ отказа при приЄме на работу.
  • ќчень важно, как именно вы проводите интервью.  ак всегда.

 

footnote. ћетодика примен€лась многократно и успешно. Ѕольша€ часть сбоев была св€зана с ошибками при проведении первичного сбора информации.

–убрики:  ѕсихологи€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Natsume_san   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ћа€ 2010 г. 23:12 (ссылка)
»нтересное исследование, спасибо )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
fh4wh8hae   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ћа€ 2010 г. 23:29 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
akry   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 ћа€ 2010 г. 07:55 (ссылка)
Ќа здоровье. –асскажите, как оно примен€етс€, если будет возможность.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AliFerster   обратитьс€ по имени —реда, 07 »юл€ 2010 г. 20:42 (ссылка)
”х ты, € б не против пройти тест по сабжу и получить подобный график. »нтересненько...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку