-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4912
Комментариев: 25552
Написано: 40035

Москва и велики

Среда, 12 Мая 2010 г. 23:52 + в цитатник

Bikezzz

Как велосипедиста, регулярно катающегося по городу, меня заинтересовала следующая новость:

«Столичные власти не оставляют идеи пересадить москвичей на велосипеды.»

Типа как все хотят, и желание властей с желанием 43% москвичей сливается в едином экстазе экологического порыва.

Хочется верить, что так и будет. Если не при нас, то хотя бы при наших внуках. Пока же свежо пердение, да серится с трудом, простите за плохой клатчский. Москва — город достаточно враждебный для велосипедистов. Лично я сильно сомневаюсь, что кто-то из небожителей не то, чтобы катается на велике без мигалок и самокатов сопровождения, а даже сможет без подсказки секретаря правильно назвать количество колёс у этого непрестижного агрегата.

Если сравнивать с «велосипедными» странами вроде Дании или Китая, то обращает на себя внимание ряд существенных и трудноустранимых различий. Во-первых, перевозка велосипеда в метро. В Дании для этого есть специальные места в вагонах. В Москве для этого есть куча препон, мешающих даже закатить велик за турникеты. Потом велодорожки. В Москве их нет, за исключением пары показных парковых мест. А чтобы система работала, велодорожек должно быть достаточно для перемещения по всему городу, а не только по веломаршруту вдоль Фрунзенской набережной. Но создавать такую сеть надо целенаправленно год за годом, что не наблюдается категорически. Парки вообще не в счёт. Наверное Лужков будет поражён, но мы катались по паркам задолго до появления там слабовыраженных и занятых пешеходами велодорожек, велосипед в умелых ногах и не на такое способен :) Вы нам городские дорожки дайте, а с парками мы и без вас разберёмся. Понятно, что в парке дорожки прокладывать легче, вот и рапортуют бодро об увеличении «сети велосипедных маршрутов», которая бесполезна и показушна.

Проложить же велодорожки в городе крайне сложно. Тут и машинам места нет, на тротуарах паркуются, откуда взять пять метров на велики? Вот и приходится ютиться по краю дороги наравне с автомобилями. Которые в лучшем случае равнодушны, а бывает, что и специально теснят, пугают.

Но это мелочи. Всё вышесказанное с грандиозным запасом перекрывает невозможность оставить велик в точке прибытия. Точнее оставить можно, но больше ты его не увидишь. В Хельсинки велики стоят в подъездах, в маленьких городах Скандинавии их можно оставить прямо на улице. Где хранятся велики в Пекине, я не видел, но точно места есть судя по количеству великов. У нас же спрячь за высоким забором джитишку, выкрадут вместе с забором. И как решить эту проблему, я даже не представляю. Возможно она касается всех мегаполисов.

А вот проблемы с загазованностью нет. То есть она есть, но не настолько серьёзная. Притом с лихвой перекрывающаяся пользой от физической нагрузки. И уж точно сидя в машине или в автобусе ты получаешь не меньше ОВ. Воздух в автобусы тоже не с Карпат в бутылках привозят. Те, кто катает по городу много, давно обзавелись вполне комфортными масками-респираторами. И не только у нас в стране, это общая проблема.

p.s. Средняя скорость перемещения машины по городу в дневное время — не больше 17 км/ч. Пробки, сэр. Средняя скорость перемещения по городу на велике в моём случае — те же 17 км/ч. Так что если по уму, велики конечно выгодны.

Процитировать пост: Процитировать в LiveJournal!Процитировать в FaceBook!Процитировать в Twitter!Добавить блог РІ GoogleReader!
Рубрики:  Интересное
Новости и события
Метки:  



barabashka-brownie   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:03 (ссылка)
Больная тема.
руководство метрополитена очередной раз запрещает провоз велосипедов в метро (в сборе по меньшей мере) , никаких велодорожек в москве я не видел отродясь и минимум два раза меня чуть не сбили менты, едущие ЕСТЕСТВЕННО на красный
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:11ссылка
Метро и вообще ОТ — полная жопа, я всеми силами мучительно стараюсь его избегать. Но мне хорошо, я в центре, отсюда можно и двумя колёсами до многих мест доехать. А вот когда совместные покатушки устраиваем и друзья едут из далёка-далека, я слышу от них много метрокомментариев. То, что дорожки прокладываются в парках, но ничего не делается в метро — верный признак показухи и наплевательства. Какой смысл в парках, если до туда не доедешь нормально?

Велодорожка есть на Фрунзенской, возможно ещё в паре мест. Как правило, там, где и без неё великам легко. Но цель велодорожки — не константация очевидного, а помощь там, где иначе велосипедисту трудно. Вот таких не видел. В том же Копенгагене в городских парках я велодорожек как раз особо не наблюдал за ненадобностью. А вот город весь покрыт и в метро адски удобно.

Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:28ссылка
Москва - город маленький и доехать на велике можно всюду... опять же если не собьют... у Акулы Томпсона описывается подспудное желание любого автомобилиста размазать по бордюру чувака на мотоцикле - а у нас это похоже транспонировалось исключительно на велосипедистов
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:32ссылка
Божемой, какие в этом плане хорошие водилы в Скандинавии… Столько раз видел, как пропускают, не бибикают, терпеливо и на дистанции ждут, пока проедет узкий часток…
Отчасти такое объясняется чудовищными штрафами и жестокой расправой за сбитого велосипедиста. Чудо-слоники летают, потому что их пиздят :)
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:39ссылка
кто бы отпиздил кораблей пустыни - то есть четырехколесных верблюдов на тротуарах
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:55ссылка
Негде в МСК парковаться, я их тоже в какой-то мере понимаю. В какой-то. Да и не бьют за это жестоко. Вон, у нас на Новослободке есть узкое место возле метро. Там всегда стоят машины, хотя парковаться нельзя. От этого конечно же затык на единственной оствшейся полосе.
Но я ни разу не видел, чтобы туда эвакуаторы подгребали и расчищали путь.

Зато после перекрёстка с Лесной у Новослободской самое широкое место — полос пять. И знак «низзя парковку по чётным дням». Так оттуда эваки гребут постоянно, по десятку каров за раз! Хотя кому они там мешают? Никому, но с этого места их забирать проще. Причём гребут как за знак, так и за нарушение правил парковки, когда паркуются не параллельно тротуару, а носом к нему. Нужно ли упоминать, что аналогичное нарушение в узком месте остаётся незамеченным.

Знак тоже глупый, такие ставят для уборки улицы от снега. Но машины забирают и летом, а снег всё равно толком не убирают никогда.

Так что гиббонам тоже глубоко плевать и от них можно расчитывать на пользу, только если заставить их рубить лес. Да и то воровать ветки будут по привычке.
Insane_elf   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 01:50 (ссылка)
На тему снятия переднего колеса - бред собачий полностью - оно у меня мало того, что надутое как мне надо, у меня настроены тормоза, чтобы не тёрлись и так далее, а ехать со снятым колесом - вообще ппц - мало того, что одной рукой не очень удобно держать раму с оставшимся колесом, так и другим колесом испачкать можно половину народа. Видел я раз в метро такого идиота со снятым колесом - половину вагона заипал просто габаритами вела и колесом в руке.
Сделали бы что-то вроде по выходным до 10, например и с 10 вечера можно вел возить бесплатно, в остальное время например как багаж или ещё как. но чтобы не было каждый раз налаживая дипломатии с тетками у турникетов. С ними то договориться можно, но когда рядом мусара метрошные - ппц
Ответить С цитатой В цитатник
barabashka-brownie   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 05:41 (ссылка)
Исходное сообщение Insane_elf
На тему снятия переднего колеса - бред собачий ...Видел я раз в метро такого идиота со снятым колесом ...


если перс продолжал ехать с передним колесом в руке, то он точно идиот. Все, кто проворачивают данный фокус, собирают велосипед обратно чуть ли не сразу за турникетами.

Дело в том, что согласно новым правилам - провоз велосипедов в метрополитене запрещается полностью, за исключением складных. Соттв... снимание\ одевание колеса это чистый юридический казус, для перевода велика в область багажа, а вовсе не в складные велосипеды и - главное - запудривания мозгов церберу на входе.

правда остаётся вопрос - коли они такие принципиальные, откуда тогда в метро БОМЖИ и ПОПРОШАЙКИ?
Видимо их пронесли в разобранном виде другие пассажиры в виде багажа
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 11:33ссылка
Вонючего бомжа останавливать куда противнее, чем опрятного парня с великом. Опять тот же принцип, что и с эвакуацией машин — ключи ищут не там, где потеряли, а там, где светлее.

Не, выходными тут не должно ограничиваться. У фиников ты просто платишь как за место, и нет проблем. Должно быть официальное решение. Но его не будет, будет ещё десять кило круговых дорожек в парках.
Mashkins   обратиться по имени Таганрог и велики :) Четверг, 13 Мая 2010 г. 09:28 (ссылка)
В выходные покаталась по парку и городу (до этого десять лет на велик не садилась). У нас вообще дороги узкие, о велосипедных дорожках и речи нет. Хоть и по обочине еду, но соседство с машинами напрягает очень. Зато удивило - бывало, что нужно повернуть налево (приходится пересекать проезжую часть) или пересечь перекресток - машины иногда просто останавливаются и терпеливо ждут, пропускают (хотя может, это я им показалась такой симпатишной))).
В общем, тоже мечтаю о велосипедных дорожках. И напрасно, не будет их у нас. :( И за город ехать тоже только вдоль трасс, ещё хуже, чем по городу - страшнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 11:30ссылка
Меня однажды на трассе грузовик в кювет «сдул». Замедляться он не стал, зачем?
А в другой раз из-за плохого бордюра я упал с великом на дорогу, по которой приближался очередной грузовик. Ситуацию осложнило то, что я был пристёгнут к велику контактными педалями и мы лежали вместе. Но удалось оттолкаться на обочину. Такие штуки учат быстро выстёгиваться из педалей :)

А в Финляндии все грузовики замедляли ход, когда мимо проезжали. Как раз, чтобы не сдуло.
Insane_elf   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 09:44 (ссылка)
barabashka-brownie, ))) да, чувак эпически проехал через почти весь центр города немного после часа-пик ) Герой, что уж там )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку