-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 40048

Lightroom. Начнём с SSD

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 19:42 + в цитатник

Ещё раз спасибо всем за рекомендации по поводу выбора процессора для компа с Лайтрумом. Я останавливаюсь на i7 и трёхканальной памяти.

Но начал я с SSD — решил, всё равно давно собирался его купить. Приобретение: Kingston «ssdNow» 128Gb SSD.

Вот первые тесты:

Lightroom SSD speed test

Я сделал два каталога и два одинаковых набора фотографий — на HDD, и на SDD. Также я менял расположение ACR Cache — тоже то на жестком, то на твердотельном дисках. Добавлялось 422 фотографии, RAW и два полугигабайтных PSD. Превью делались для 30 фотографий, включая эти PSD. Кэш каждый раз обнулялся.

Как мы объективно зрим, разница по скорости между всеми вариантами в пределах погрешности.

Результаты вполне согласуются с теми, что я когда-то получил, когда создавал для подобных целей RAM-Disk и тестировал аналогичные параметры.

Из чего я делаю вывод, что в своих сомнениях я был не так уж и неправ. Пропускной способности моих HDD для Лайтрума вполне хватало, и дополнительные мегабайты в секунду упёрлись в то же, во что они упирались и раньше — в нехватку мощности процессора и в скорость памяти. Причём я ставлю на то, что процессор влияет больше.

Это не значит, что SSD совсем незаметен. Лазание по каталогу на SSD идёт в целом бодрее, чем по его аналогу на HDD. И ещё немножко быстрее, если на SDD находится кэш ACR. Скорость однако увеличивается не драматически. Наличие фоток на SDD на скорость практически не влияет. Также SSD не влияет ни на что, связанное с редактированием фотки — в том числе, на локальные коррекции. Увы.

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка: тестирование i7.

Поделиться, оценить: Like it!Поделиться ВКонтакте!Процитировать в LiveJournal!Процитировать в Twitter!Добавить блог РІ GoogleReader!
Рубрики:  Заметки на обрывках плёнки
Заметки по фотографии и фотографированию.
phtg
Всё, связанное с фотографией и фотографированием.
Метки:  



gifin   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:17 (ссылка)
на ссд очень хорошо встанет операционка со всеми программами. Вот тогда и будет ощутимый пинок производительности.

Основной его плюс в том произвольном доступе, а это уже привелегия операционки.
запуск нескольких программ и тд.

ну еще он даст большой прирост при работе с бд, опять же случайный доступ.
Ответить С цитатой В цитатник
gifin   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:17 (ссылка)
так что после абгрейда ставиь семерку на него)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:22ссылка
Может и до апгрейда попробовать? Хотя трепыханья будут многочасовые, наверное не стоит суетиться под клиентом…

Винда7 занимает 20 гигов, лайтрум гиг-другой, фотошоп тоже. Для нескольких рабочих каталогов остаётся почти 100 гигов, достаточно. Если учесть, что самый здоровый каталог с Китаем отъел 11 гигов, остальные размером в районе двух-трёх гигабайт.
gifin   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:47 (ссылка)
не порть себе удовольствие))

новый быстрый камень, на быстром ссд))) и заодно сравнишь с тем что было)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 21:11ссылка
Так и поступлю. Только Лайтрум сейчас поставлю — всё равно собирался переставлять.
Bezdna_Golodnih_Glaz   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 22:41 (ссылка)
Леша даю намек - лайтрум ГАВНО в отношлении использования ресурсов целесообразно
не зависимо отличных задач - появился SSD дай лучше варианты по тем же фильтрам в фотошопе тяжелым (типа очистка Dfine 2 гигабайтной понорамы)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 01:01ссылка
Попробую. Но имхо в описанной тобой задаче основная загрузка будет на процессор, причём с распараллеливанием. Два гига фотожоп легко всосёт в память, у меня её много. С ссд всосёт быстрее конечно, но какая разница. И дфайн в RAM её и будет чистить.
XYZ   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 23:02 (ссылка)
Внимание, постановка задания для эксперимента:
взять БАААЛЬШОЙ каталог (50-100 тысяч фото), записать его на ссд, равы и кеш на hdd.
включаем libraty grid, Ctrl-A, Выходим.
перегружаем комп (сбрасываем все кеши).
замеряем время от запуска лайтрума до отображения кейвордов.
то же самое пробуем, когда каталог на hdd.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:12ссылка
Сделаю. Ещё идеи по замеру? А то интересно будет сравнить. Я где-то послезавтра уже i7 куплю.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:59ссылка
Был под рукой каталог на 20 тыщ фоток. Провёл вышеописанное. Результаты:
SSD: 106 секунд.
HDD: 136 секунд.
Разница в треть, н-да.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:34ссылка
XYZ
круто.
ещё задачка: создать новый каталог на и ssd и на hdd
ипортировать в него 20-100 тысяч мелких файлов jpg, килобайт по 100.
замерить время импорта.

кроме того можно посмотреть фрагментацию получившегося каталога, ужаснуться, и ощутить всю прелесть ssd.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:39ссылка
Ну разве что так :)
Неужели нету у меня таких задач, чтобы ощутить прелесть ssd?

Ладно, лайтрум, поставленный на этот диск, загружается порезвее. И просмотр, хоть и не фундаментально быстр, но не нагружает ЦП, как раньше.

Послезавтра или завтра куплю себе i7, тогда SSD себя покажет. Пока не диски тормозят, процессор тормозит.

Я почитал ещё по тырнету, что народ с SSD про лайтрум говорит — та же ситуация. Памяти много не надо, современных дисков обычно хватает для основных операций, а вот проц критичен, как не знаю что.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:40ссылка
Кстати, рабочие каталоги всё равно перекидываю на SDD. Хоть 30% прироста, а приятно!
XYZ   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:40 (ссылка)
Исходное сообщение akry
Но начал я с SSD — решил, всё равно давно собирался его купить. Приобретение: Kingston «ssdNow» 128Gb SSD.

а что за девайс конкретно?
slc или mlc?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:48ссылка
На нём написано «SNV425-S2BN/128GB». sATA II.
gifin   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:46 (ссылка)
скорее всего млс))) слц для дома для семьи стоят денег сААвсем не правильных, а производительности не сильно добавят.

И еще эти измерения сферических коней в ваккуме, интересны и познавательны. Надо грузить не 100 тысячные каталоги, а пробовать на самом часто используемом. так как ускорение на 20 процентов загрузки винды шопа лайтрума, запускаемый несколько раз за день. Принесет на много больше пользы, чем загрузка в каталог 100 тысячи фотографий раз в полгода.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:50ссылка
Я на своей реальной задаче в посте и проверил :)
akry   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 14:52 (ссылка)
Вот этот, 128 гигов.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку