-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в akry

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.08.2007
«аписей: 4912
 омментариев: 25552
Ќаписано: 40035

—в€та€ Ќаука

ѕонедельник, 15 ћарта 2010 г. 15:14 + в цитатник

–оссийска€ наука: «¬озложи цветочек». (ƒа, € знаю — это здание не ћ»‘», а ћ√”)—туденты ћ»‘» хотели Rolling Stones, а приехал “абачный ѕатриарх. «амена признана неудачной.

ƒа и вообще, вас не тошнит от показательного благочести€ власть-гос-предержащих? ѕри том, что подавл€ющее большинство из нас глубоко и небезосновательно уверено, что к христианскому образу жизни и соблюдению заповедей эти люди имеют отношени€ не больше, чем Ћа-¬ей. Ќо с другой стороны, мирна€ идеологи€ — это же лучше, чем никакой?

 ак всегда, клубок запутанный.

—вобода вероисповедани€ — часть свободы мнени€, краеугольного камн€ здорового общества. √овор€ по-русски, во что верить — личное дело каждого, до тех пор, пока это не затрагивает интересы других. ћожно верить в ’риста, можно считать, что бег трусцой спасает от инфаркта. «апрет на любое вероисповедание таит в себе опасность — сейчас забанили религию, а что забан€т в следующий раз? √енетику с кибернетикой? “акое в истории уже было. Ѕыло и с другой стороны — когда остракизму подвергали не за веру, а за отклонени€ от неЄ. ¬ этом плане церковь мало отличалась от репрессивного аппарата ———–.

Ќо в любых религиозных убеждени€х есть одна непри€тна€ особенность, отличающа€ их от других: принципиальна€ догматичность. “езисы той же генетики никогда не будет изданы в виде —в€той  ниги √енетики, богоданной и неизменной в веках. » если вы лично не верите в генетику, вы вольны об этом за€вить. “олько желательно не мне, а какому-нибудь генетику, который владеет темой. «Ѕатюшке тоже можно за€вить, что бога нет», — скажете вы. ћожно. Ќо есть нюанс. ≈сли аргументированный спор с генетиком — €вление дл€ науки не просто приемлемое, а нормальное и необходимое, то подобна€ эскапада в адрес батюшки будет уже нести оттенок наезда, практически независимо от вашей интонации и выбора слов. » не дай бог чуток повысить голос — вас сразу обвин€т в религиозной нетерпимости и поддержке терроризма.

—в€зано всЄ это с тем, что наука (как часть светского мировоззрени€) решает конкретные практические задачи в реальном мире, с учЄтом его изменений и новых обсто€тельств. ѕродуктивна€ дискусси€ и сомнение дл€ этого об€зательны. –езультатами науки мы все пользуемс€ куда чаще, чем результатами религии. “о, что вы сейчас читаете эту статью, заслуга не религии, а именно науки. ¬клад веры тут близок к нулю.

–елиги€ же давно стала одним из инструментов психологической манипул€ции с целью управлени€ массами. ƒа, тыс€чи лет назад всЄ начиналось с попытки контролировать сверхъестественное, и если рассматривать позитивные эффекты дл€ индивидуума, то они безусловно будут шире, чем € здесь описал. ќп€ть же, есть отдельные личности, которых их религиозное мировоззрение делает лучше и чище. ’от€ религи€ дл€ этого не об€зательна. Ќо € не рассматриваю здесь частные психологические аспекты. ј религии как общественные институты, всЄ таки нацелены на управление массами во им€ блага самих институтов и их иерархов. —омнение в догматах дл€ религии фатально, и посему — преступно.

¬ера не требует доказательств. ≈сли бы они были возможны, это была бы не ¬ера, а «нание. — учебными курсами « ак выбрать правильного св€того покровител€ под задачу», лабораторными работами на тему «ѕрименение молитвы дл€ заживлени€ небольших ран» и научными публикаци€ми типа «Ёкспедици€ в јд принесла новые данные о температуре ѕекла». „то самое забавное, догматизма в этом новом образовании не было бы, как не было бы —в€тых Ќеизменных  ниг. ¬ера превратилась бы в Ќауку.

ѕоэтому люба€ «теологи€» как попытка научного объ€снени€ веры — по определению ложь и фарисейство. «нание убивает ¬еру и церкви всех религий это учитывают и никогда не позвол€ют «нанию про€витьс€ больше какого-то безопасного дл€ религии уровн€.  ак правило, отступление идЄт по проверенному маршруту «теизм — деизм — пантеизм», причЄм на разных фронтах могут быть разные стадии даунгрейда веры. Ќапример, челвоек может верить в Ѕородатого ƒ€дьку на ќблаке, когда ставит свечку за упокой (теизм). ѕотом в разговоре с другом-генетиком утверждает, что нельз€ понимать религию буквально, Ѕог безусловно когда-то создал мир, а сейчас у нас есть свобода воли, чтобы распор€дитьс€ даром. (деизм). » не вина Ѕога, что мы дара недостойны. ј потом ћихаил Ќиколаевич приходит в лабораторию экспериментальной физики и думает, что конечно «Ѕог — не персона, Ѕог — всЄ ћироздание» (пантеизм). ¬сЄ легко уживаетс€ в одной голове, люди и не на такие трюки способны. » человека ни капельки не смущает, что вообще-то эти разновидности веры несовместимы.

—делка церкви с государством в длинных объ€снени€х не нуждаетс€. ¬ласть стремитс€ укрепить вли€ние на электорат, церковь — укрепить свои позиции, дл€ чего не прочь получить мощный админресурс госаппарата. » готова ради этого прогибатьс€ под власть. –азумеетс€ оправдыва€ свои действи€ ¬ысшей ÷елью, ей вообще можно что угодно оправдать. «ј попробовали бы вы управл€ть –ѕ÷ на месте ѕатриарха, когда католики да массоны с сектантами наседают, денег нет, церковь подвергаетс€ гонению!» «наете, православие давно уже не подвергаетс€ гонению, денег тоже достаточно, власть церковь любит. ј что денег меньше, чем хочетс€ — так это не бедность, денег даже миллиардерам не хватает, но мы их как-то не очень по этому поводу жалеем.  ак говорил Ёпикур, чтобы стать счастливым, надо не прибавл€ть денег, а убавл€ть желани€. ј √уберман выразилс€ ещЄ более веско: «ƒобро, не отверга€ средства «ла, ѕо ним и пожинает результаты: ¬ –аю, где примен€етс€ смола, јрхангелы копытны и рогаты». —ектанты и другие религии же — та же пасха, только в профиль. ≈сли волки съели твоего врага, это не значит, что они твои друзь€.

≈щЄ хочу добавить. Ќе только в –оссии власть стараетс€ задружитсь€ с религией. Ѕолее того, мы на этом поле только делаем первые шаги. ј вот с Ѕушем по его словам бог лично разговаривал. Ќо мы вз€ли низкий старт. “ак что, хоть не по ¬¬ѕ, но по интеграции религии с властью может вскоре «апад и догоним.

ƒавайте € подведу промежуточный итог:

  • «апрещать веру опасно дл€ общества.
  • ¬ера не должна быть нав€зываема.
  • ¬ науке и вообще в жизни важны сомнени€, но дл€ религии они опасны.
  • ’орошие и плохие люди есть везде, церковные круги — не исключение.
  • ќднако религии как общественные институты, превратились в инструменты манипул€ции массами и действи€ церквей часто очень сильно расход€тс€ с их же собственными догмами.  ак пример, все помн€т, как –ѕ÷ торговала табаком и алкоголем.
  • „ем выше иерархи в любой разновидности власти, тем меньше в них «духовности». „то бы это слово ни означало.
  • ¬ласть-предержащие охотно берут религию в союзники, и к христианским ценност€м их действи€ отношени€ не имеют.
  • Ќаука и религи€ могут какое-то врем€ соблюдать вооружЄнный нейтралитет, но они по сути своей противоречат друг-дружке.

ƒавкинс приводил статистику — чем больше научных заслуг у человека, тем менее он религиозен. ќсобенно это касаетс€ естесственных наук. Ќо то на «ападе. ¬ –оссии же наблюдаетс€ обратный тренд (привет, —редневековье).  “о, что наши учЄные-администраторы кос€ком двинулись в сторону религии, к сожалению, лежит корн€ми в бедственном положении науки в –оссии. Ќауке хочетс€ поддержки власти. », как ребЄнок, старающийс€ привлечь внимание папы-алкоголика, наука пристально смотрит — власть дружит с религией? » мы тоже будем, искренне, напоказ, и ещЄ сильнее, чем власть. јвось, сработает… Ќет, не сработает. Ќаука не получит финансировани€, зато потер€ет саму свою суть.

¬ы ведь знаете про расцвет науки в арабских странах. “от, который был давным-давно, и дал миру алгебру, обогатил астрономию, медицину, химию и многие другие направлени€. ј знаете, почему сейчас мы редко слышим про выдающихс€ исламских учЄных? ƒело в том, что основными научными центрами в древности были медресе. —ветских институтов не было. —о временем ислам стал менее терпимо относитьс€ к тому, что в медресе изучают что-то кроме  орана. ”чЄные потер€ли свою базу и всЄ — больше такого €влени€ как «исламска€ наука» не существует. ≈сть теократии, подбирающие то, что падает с западного научного стола. ћы хотим наступить на эти же грабли?

–убрики:  »деи и мысли
ћетки:  



Mirvilis   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 ћарта 2010 г. 12:35 (ссылка)
Ќу нам на философии физики в прошлом году говорили, что религи€ - всего лишь одно из четырех возможных мировоззрений. “ак что противопоставление тут все-таки не пр€мо из серии "либо €, либо он", и противоречий особых нет. ј вот по поводу "думать" в религии - не уверен, многочисленные расколы, схизмы и ответвлени€ тому подтверждение. ƒа и вклад в мировую философию от верущих был не так и мал.

ј вот то, что товарищи начали €ро набожность свою показывать - это по-моему не относитс€ напр€мую ни к религии, ни к науке - это чистой воды политика и показуха. ’очешь грести - умей себ€ хорошим показать и повертетьс€ пред очами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку